закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


7 июня 2017 14:11   Москва 

Первый зампред ДУМ РФ принял участие в конференции РАРС

7 июня, в среду по поручению и благословению председателя ДУМ РФ и СМР муфтия шейха Равиля Гайнутдина первый зампред ДУМ РФ Дамир Мухетдинов принял участие в научно-практической конференции «Российской ассоциация защиты религиозной свободы» (РАРС)  при поддержке Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

В ходе конференции обсуждались основные тенденции развития государственно-конфессиональных отношений, вопросы совершенствования законодательства и правоприменительной практики, гармонизации этноконфессиональных отношений, сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей, мониторинга соблюдения принципов свободы совести в мире и защиты верующих.

В работе конференции приняли участие общественные и религиозные деятели, члены Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, депутаты Государственной Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов государственной власти, ведущие эксперты – религиоведы.

Необходимо отметить, что по данной тематике в 2016-2017 гг. был проведен цикл слушаний и «круглых столов», подготовлен и распространен страновой доклад «Свобода совести и религиозная нетерпимость в современном мире» и его англоязычная версия.

Напомним, что Российская ассоциация защиты религиозной свободы» (РАРС), объединяющая в своих рядах представителей традиционных конфессий России, неправительственных организаций и ученых, при поддержке Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации проводит 7 июня 2017 года научно-практическую конференцию, посвященную 20-летию принятия Федерального закона   «О свободе совести и о религиозных объединениях», на тему: «Современная модель отношений религиозных организаций и государства: российский и мировой опыт».

Текст выступления Д.В. Мухетдинова на конференции: «Современная модель отношений религиозных организаций и государства: российский и мировой опыт»

Уважаемый Сергей Алексеевич, уважаемые члены Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, дорогие братья и сестры!

От имени председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина приветствую вас традиционным мусульманским приветствием: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху − мир вам, милость Всевышнего и Его благословение.

Наша конференция приурочена к 20-летию принятия закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях». Хочу напомнить, что чуть ранее в 2015 году нашим духовным управлением была проведена научная конференция, приуроченная к 25-летию принятия в 1990 году Закона СССР "О свободе совести и религиозных организациях" и Закона РСФСР "О свободе вероисповеданий". Эти даты очень значимы для нас − российских мусульман, равно как и для представителей многих других конфессий − потому что они с правовой точки зрения открыли принципиально новую страницу во взаимоотношениях религии и властных институтов, во взаимоотношениях верующего человека и государства. На многих площадках и трибунах я повторяю, что современный уровень религиозных свобод и правовой статус религиозных организаций в нашей стране беспрецедентен за последние много веков и это наше национальное достояние.

Важно, что за сравнительно небольшой срок в российском государстве удалось выработать устойчивые форматы государственно-конфессионального взаимодействия, нацеленные на решение конкретных общественных и государственных задач. Многократно в публичных выступлениях наш национальный лидер президент Владимир Путин подчеркивал о позитивной роли религиозных организаций традиционных и мировых религий в жизни общества и государства. Разумеется, основная и первостепенная миссия религиозных организаций − духовная и воспитательная работа с человеком, с его душой и нравственностью. Но видя и анализируя задачи, проблемы и потребности нашего общества, мы активно включаемся в их решение, будь то защита традиционных ценностей и общественной морали, сохранение культурного и цивилизационного наследия России, социальное служение и благотворительность, интеграция и адаптация трудовых переселенцев, правовая и моральная их поддержка, духовная дипломатия и укрепление позиций России на международной арене, а также, что особенно важно, миротворческая деятельность. Устоявшаяся практика целевой или грантовой поддержки религиозных организаций со стороны государства породила новую реальность, когда религиозные организации воспринимаются некими операторами, способными решать специфические общественные и государственные задачи, в которых традиционный административный инструментарий мало эффективен.

Со стороны наших мусульманских религиозных организаций − Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России основным императивом в поддержании государственно-конфессионального взаимодействия являются интересы нашего Отечества, интересы российской нации, поддержка внутренней структуры и ткани российского общества, а вовсе не угождение конкретным персонам или бюрократической машине. И основная масса верующих − нашей уммы (паствы) − прекрасно это осознает, несмотря на подстрекательства провокаторов извне. Наши верующие невероятно тонко чувствуют фальш и не приемлют ее. Поэтому религиозные организации, учрежденные из конъюнктурных интересов и опирающиеся преимущественно на административный ресурс, не жизнеспособны и практика последних лет это убедительно доказала.

Государственно-конфессиональный диалог не стоит на месте, но периодически сталкивается с новыми вызовами. Конфессиональный вопрос все чаще врывается в информационную картину дня и далеко не только по благостным поводам. В Государственной Думе находят поддержку все новые и новые законодательные акты по ужесточению нормативов деятельности религиозных организаций. Такова реакция государственной машины на возникающие общественные и национальные угрозы, которые имеют религиозный окрас.

Как религиозный деятель, представитель духовенства я поддерживаю рост религиозного сознания среди россиян, так как только вера во Всевышнего способна дать человеку смысл существования, стать нравственным ориентиром, раскрыть потенциал к созиданию и милосердию. Однако религиозное сознание − это мощнейшая мобилизационная платформа и находится большое количество политических или вооруженных групп, желающих паразитировать на религиозных чувствах, примешивая к вере чувство собственного превосходства и исключительности. Это глобальная проблема, проявления которой всем нам хорошо известны, причем далеко не только в исламском мире, но и в отношении других крупнейших религиозных традиций (в качестве примера − жесточайшие репрессии против народности рохинья со стороны господствующей конфессии в Мьянме). Правительства и парламенты во всем мире ищут способы противостояния этой угрозе, делая ставку на ограничительные и запретительные меры.

По моему убеждению, рост религиозного сознания − это благо для общества, этого не нужно бояться. А попытки сдержать или обратить вспять этот процесс дают обратный эффект. Но для общества губительно, когда религиозное сознание полностью подменяет собой сознание гражданское. Не слепой фанатизм является мерилом набожности и глубины веры человека, но, напротив, его способность с уважением, снисхождением и добрым умыслом относиться к инаковому, а также общечеловеческая состоятельность и полезность обществу. На этом мы делаем акцент в своих проповедях в Московской Соборной мечети и тысячах других мечетей, в этом духе воспитываем молодое поколение духовенства в наших учебных заведениях, опираясь на гуманизм коранического откровения и блестящую школу российского мусульманского богословия и общественно-политической мысли.

Считаю, что уравновешивание сознания религиозного и сознания гражданского должны стать отправной точкой в обсуждении вопросов государственно-конфессионального взаимодействия сегодня. Этот баланс следует воспринимать не как взаимные уступки, а как взаимодополнение во имя общественного блага,

Окружающая действительность меняется и это естественно. В свете назревшего в российском обществе напряжения по линии светского и религиозного, считаю, что важнейшим предметом государственно-конфессионального диалога на ближайшую перспективу является переосмысление понятия светскости общества и государства, критериев светскости, которая, по нашему убеждению, является обязательным условием политической устойчивости и общественной стабильности в таком многонациональном, многорелигиозном государстве как Российская Федерация.

Убежден, что площадки Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, Межрелигиозный совет России и других органов являются естественными и правильными платформами для изучения и обсуждения указанных вопросов, доказавшими свою актуальность и эффективность.

Благодарю за внимание.

Москва, 7 июня 2017 г.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.