закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


18 сентября 2018 09:11    

Презентация сборника научных статей Оазисы Шелкового пути: современные проблемы этнографии, истории и источниковедения народов Центральной Азии

14 сентября в мультимедийном пресс-центре «Sputnik Кыргызстан» в Бишкеке состоялась презентация сборника научных статей Оазисы Шелкового пути: современные проблемы этнографии, истории и источниковедения народов Центральной Азии: К 100-летию доктора исторических наук Балкис Халиловны Кармышевой, 2018: сб. науч. ст. / отв. ред. Котюкова Т.В. – М.: Исламская книга, 2018. – 848 с.: ил.

Сборник посвящен памяти советского и российского этнографа и востоковеда-тюрколога, одного из крупнейших исследователей этнографии и истории народов Центральной Азии, доктора исторических наук Балкис Халиловны КАРМЫШЕВОЙ.

Книга подготовлена в рамках проекта «Духовный Шелковый путь» совместными усилиями Совета муфтиев России, Института Всеобщей истории РАН, Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш. Марджани, при финансовой поддержке Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.
В Редакционный совет издания вошли российские и зарубежные специалисты из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Китая и Польши.

Редакционный совет возглавил первый заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан хазрат АББЯСОВ.

Составители сборника – к.и.н. Татьяна Котюкова (ответственный редактор) и к.пед.н. Марат Сафаров.

Рецензентами являются ведущие специалисты в области этнографии, истории и искусствознания народов Центральной Азии: Н.П. КОСМАРСКАЯ (к.э.н., ИВИ РАН), Т.К. МКРТЫЧЕВУ (д-р искусствоведения, ГМВ), А.А. ЯРЛЫКАПОВУ (к.и.н., МГИМО(У))

В сборнике представлены 66 научных статей 72 отечественных и зарубежных (Германия, Израиль, Италия, Казахстан, Кыргызстан, Китай, Польша, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Франция) авторов. Он состоит из двух частей. Первая, мемориальная, посвящена самой Балкис Халиловне, ее научной биографии и наследию. В ней собраны воспоминания о ней ее близких, учеников и коллег, с которыми долгие годы она работала в экспедициях и академических кабинетах. Здесь же представлено документальное наследие Б.Х. Кармышевой.

Вторая часть сборника поделена на семь самостоятельных разделов и наглядно демонстрирует, насколько велик интерес к современной проблематике в области этнографии, истории и источниковедения Центральной Азии. Первый раздел посвящен вопросам этнического состава населения Центральной Азии.
С древнейших времен через территорию Центральной Азии проходили торговые пути, связывавшие Восток и Запад. Интенсивное взаимодействие приводило к переселению и миграциям. Диаспорам (русской, еврейской, армянской, корейской и др.) посвящен следующий раздел сборника.

Народы Центрально-Азиатского региона всегда были известны как искусные зодчие и ремесленники. Поэтому наследию материальной и нематериальной культуры народов Центральной Азии посвящен третий раздел сборника. Четвертый раздел знакомит нас с неповторимой музыкальной культуры региона.

Пятый раздел посвящен источниковедению в широком понимании этого слова. Начиная со второй половины XIX в. здесь побывали сотни ученых и десятки научных экспедиций. Отчеты, записки, составленные по итогам этих поездок, ныне хранятся в музеях и архивах стран Европы и Азии, а так же в частных собраниях и коллекциях.
Традиции русской и советской научных школ по изучению Центрально-Азиатского региона, воспитанницей которых была Балкис Халиловна Кармышева, продолжаются и сегодня. Это наглядно демонстрируют статьи шестого раздела сборника, посвященные этнографии киргизов, узбеков, дунган, уйгур и др.

Ислам – это фундамент, на котором уже более тысячи лет зиждется культурная, духовная, повседневная и общественно-политическая жизнь народов Центральной Азии. Народы Центральной Азии почитают и бережно хранят свою религиозную идентичность. Не случайно, что исследования, посвященные сохранению народами Центральной Азии религиозных традиций и практик, объединены в самостоятельный, завершающий, раздел сборника.

На презентации в Бишкеке присутствовали и выступили составитель и ответственный редактор сборника к.и.н., заведующая сектором истории Центральной Азии XIX-XX веков ИВИ РАН Т.В. КОТЮКОВА и ряд авторов из Киргизстана: д.и.н. член. корр. НАН Кыргызской Республики, директор Института истории и культурного наследия НАН Кыргызской Республики А.А. АСАНКАНОВ, к.и.н, с.н.с. Центра дунгановедения и китаистики Института истории, и культурного наследия НАН Кыргызской Республики А.А. ДЖОН, д.и.н., проф. Кыргызско-Российского славянского университета А.С. КОЧКУНОВ, к.и.н., доцент Кыргызско-Российского Славянского университета П.И. ДЯТЛЕНКО.

Пресс-служба СМР

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.