закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


18 апреля 2019 14:08    

Представители ДУМ РФ принимают участие в научной-практической конференции в Минске

Сегодня по поручению главы мусульман России муфтия шейха Равиля Гайнутдина первый зампред Духовного управления мусульман РФ, ректор Московского исламского института Дамир Мухетдинов принимает участие в Международной научной-практической конференции «Религия и коммуникация», которая проходит в Минске.

Организаторами мероприятия выступают: Кафедра религиоведения Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета при поддержке Деканата факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета и участии кафедры философии культуры, Кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Москва, Россия), Молодежной ассоциации религиоведов (Украина), Русского религиоведческого общества (Россия) и других.

В конференции принимают участие ученые, преподаватели, эксперты, аналитики, специализирующиеся на изучении феномена религии в ее религиоведческом, теологическом, историческом, философском, социологическом, антропологическом, культурологическом, политологическом и иных множественных и актуальных формах и аспектах.

Представитель ДУМ РФ зачитал приветствия духовного лидера мусульман России муфтия Гайнутдина участникам и организаторам конференции и выступил с докладом, посвященным теме дисциплинарных границ исламской теологии. «Подлинное религиоведение – это сравнительное изучение религий, в котором сравнивается не только предметное содержание религиозных традиций, но и языки, при помощи которых мы размышляем об этом содержании», - заявил он. По его словам, цель учёного-религиоведа – не победа в замаскированном миссионерском соревновании, а познание, способ понимания себя и другого, «он должен суметь раскрыть всё богатство исламской традиции».

Как подчеркнул ректор МИИ, в исламе отсутствует догматическая теология в строгом смысле слова, которая была бы подкреплена непререкаемым религиозным авторитетом Вселенских соборов или главы Церкви. «Исламская иджма, консенсус ученых, имеет гораздо более неформальный статус. Неформальным согласием, а не утверждением высших иерархов, был сформирован и «канон» шести достоверных сборников хадисов в суннизме. Каждый человек оставлен наедине со своим знанием и незнанием, а его мнение не обладает иммунитетом к критике и учитывается лишь в меру рациональной обоснованности и убедительности», - сказал он.

«Авторитет исламских теологов по своей природе оказывается ближе к авторитету в области науки (английской сайенс, science) и философии, нежели к «сакральному» и «мистагогическому» (связанному с введением человека в таинства) авторитету христианской теологии, говорящей, в отличие от религиозной философии, в чётких догматических рамках с санкции и от лица Церкви. И в этой связи вовсе не случайно, что фундаментальный труд татарского богослова-просветителя конца XIX / первой четверти XX века Зияэтдина Камали, связанный с проблемами религиозного обновления, образования, взаимосвязи веры и знания, называется «Философия ислама», - заключил он.

Первый зампред ДУМ РФ провел презентацию научно-исследовательской литературы, изданной медиа-холдингом «Медина», в том числе ежегодный сборник научных работ "Исламская мысль: традиция и современность", журнал из Перечня научных рецензируемых изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобрнауки России «Ислам в современном мире» и свой новый труд - «История ислама в России». Эти книги, а также другие издания были переданы в дар библиотеке БГУ. 

Стоит отметить, в своей монографии «История ислама в России» автор предлагает взглянуть на историю ислама как единую и неразрывную часть общего процесса сложения и развития государственности на территории Российской Федерации, приведшего в итоге к консолидации широких территорий, населенных представителями различных культур и народов. По мнению Дамира Мухетдинова,  процесс распространения ислама на территории России вплетается в историю ряда политических образований, существование которых может рассматриваться в качестве этапов развития российской государственности.

В международной конференции также принимают участие руководитель департамента внутренних дел ДУМ РФ, руководитель отдела по работе со странами СНГ Наиль Шакиров и студенты Московского исламского института.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.