закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


27 декабря 2019 11:02   Москва 

Ушел из жизни наш великий современник и соотечественник генерал армии Махмут Гареев

Человек огромного личного обаяния и безусловного авторитета Махмут Ахметович Гареев притягивал многих, кто хоть как- то был с ним знаком и время от времени общался.

Как и у очень многих у меня есть своя, пусть и не очень длинная и продолжительная  по времени, история знакомства и общения с Махмутом Ахметовичем. Она связана с моей профессией востоковеда и командировками на Ближний и Средний Восток в 80-90-ые гг., а затем работы в Совете муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации в качестве советника  муфтия шейха Равиля хазрата Гайнутдина.

О генерале Махмуте Гарееве я впервые узнал от моих старших коллег-востоковедов, к сожалению ныне покойных, которые хорошо  его знали по работе в Египте, где Махмут Ахметович в начале 70-х гг. в пору Президента Гамаля Абд-Насера  был главным военным советником, а затем в конце 80-х на этой же должности в Афганистане при Президенте Наджибулле. Это были люди одного поколения и со схожей карьерной судьбой, половина жизни которых прошла  в странах с жарким климатом. Их жизнь совпала с  эпохой  международной активности СССР в странах так называемого «третьего мира», где наша страна поддерживала национально-освободительные движения и политические режимы, ориентированные на  практическое и идеологическое усвоение  советского опыта государственного строительства. Мои старшие товарищи очень тепло отзывались о нем и было видно, что их связывают не только общая работа, но и просто дружественные человеческие отношения вперемежку  с какими-то профессиональными деталями их служебной деятельности. Конечно, все  восстановить в памяти невозможно. Махмут Ахметович об этой стороне своей деятельности написал в своих мемуарах под названием «Моя последняя война (Афганистан без советских войск)»  и  других книгах по военной тематике.   Мне тогда  в 80-ые гг. , младшему научному сотруднику Института Востоковедения, уроженцу Казани  было в новинку  слышать о настоящем  «генерале-татарине», который с честью  прошел не  одну войну – от Великой  Отечественной и до   региональных конфликтов на Ближнем и  Среднем Востоке. Позднее, когда моя осведомленность об огромном послужном списке генерала армии Махмуте Гарееве  стала шире,  мне посчастливилось с ним лично познакомиться. Это произошло благодаря муфтию Равилю Гайнутдину во время одной из встреч  в  Московской соборной мечети или в Доме Асадуллаева.

Мне не приходилось слышать и читать о каких-либо  далеких родственных связях Махмута Ахметовича, уроженца татарского по корням  города Чилябе ( ныне Челябинск) с представителями знаменитой чингизидской династии Гареев (Гиреев), занимавшими некогда престол Казанского и Касимовского ханств. Выходец из простой татарской семьи, далеко не аристократической (отец – рабочий, мать- домохозяйка) Махмут Ахметович по стати, по манере  держать себя и говорить был настоящим аристократом духа. Это чувствовалось во время майских трансляций  Парада Победы, когда Генерал Армии Гареев последние годы восседал справа от Президента и, переговариваясь с ним,  наблюдал за движением родов войск. Благородная генетика  Чингизида  проступала в его  мастерстве  выступать перед аудиторией и невзирая на чины и регалии произносить то, что другие не могли себе позволить Мне приходилось участвовать в публичных слушаниях в Совете Федерации во время отчета Республики Татарстан перед членами Совета Федерации  и  на некоторых мероприятиях в Постпредстве Республики Татарстан, когда он одной беззлобной репликой ( вообще он запомнился как очень добрый и благожелательный человек)  мог остановить зарапортовавшегося оратора. Он тонко чувствовал фальшь и конъюнктуру, когда дело касалось принципиальных вещей. Приведу лишь один очень показательный пример. Несколько лет назад татарская общественность обсуждала «исторический опус»  одного небезызвестного общественного деятеля, который решил на склоне лет, полагаясь на свой богатый личный житейский опыт, оставить «глубокий» след в науке и  написать свою любительскую  версию истории тюрко-славянских и  русско-татарских отношений. На фоне  искусственных и явно срежиссированных организаторами дифирамбов и комплиментов голос генерала Гареева, который в конце должен был подвести черту под прениями, прозвучал отрезвляюще: «У нас скоро бомжы станут писать исторические труды». Это вызвало у аудитории сначала легкий шок, а потом  аплодисменты и смех. Боевой генерал он и в мирное время не потерял  генеральский дух и отвагу, когда надо было кому-то  произнести слово правды!

Пытаясь осмыслить уход из жизни Махмута Ахметовича Гареева, нашего великого современника и соотечественника, понимаешь, что страна   потеряла уникального  человека, который был одновременно ее гордостью и совестью. Татарский народ в лице генерала армии Гареева, который никогда не забывал о своих национальных корнях,   понес невосполнимую и горькую  потерю.  Его  не будет хватать во время  наших больших  праздничных событий в Казани и Москве, без Его голоса «Ин туган тел, ин матур тел» уже будет  звучать по-другому.

«Инна ли-Ллахи ва инна илейхи раджиун» ( Коран, 11:156)

Фарид Асадуллин, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, советник Председателя ДУМ РФ и СМР, ведущий научный сотрудник ИВ РАН

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.