закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 июня 2020 10:09    

МЦСиС «Халяль» при Совете муфтиев России защитил право на собственное фирменное наименование

МЦСиС «Халяль» при Совете муфтиев России защитил право на собственное фирменное наименование.

История вопроса: 

в 2018 году в г. Ульяновске было создано юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Международный сертификационный центр «Халяль», в наименовании которого имеется высокая вероятность его смешения с наименованием Общества с ограниченной ответственностью «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России, которое было зарегистрировано более чем на семь лет ранее. 

Арбитражный суд Ульяновской области в феврале текущего года завершил рассмотрение в открытом судебном заседании дела по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» к Обществу с ограниченной ответственностью «Международный сертификационный центр «Халяль» о запрете использования тождественного или сходного до степени смешения, об изменении фирменного наименования.

По результатам изучения обстоятельств дела суд первой инстанции, с учетом сходства фирменных наименований, а также наличия угрозы их смешения и потенциальной возможности введения в заблуждение потребителей и (или) контрагентов при использовании фирменного наименования ответчиком путем осуществления деятельности, аналогичной деятельности истца, законно и обоснованно удовлетворил исковые требования. 

Из решения Арбитражного суда Ульяновской области от 03.03.2020 следует, что обстоятельство осуществления ответчиком видов деятельности, аналогичных деятельности истца в совокупности с выводом суда о том, что фирменные наименования истца и ответчика имеют сходство до степени смешения, может затруднять индивидуализацию истца и ответчика при участии в хозяйственном обороте и вводить в заблуждение потребителей оказываемых ими аналогичных услуг.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что существенным также является сходство фирменных наименований истца и ответчика при использовании интернет-поиска.

Суд обязал Общество с ограниченной ответственностью «Международный сертификационный центр «Халяль» (ОГРН 1187325013974, ИНН 7325161532) по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, являющегося сходным до степени смешения с фирменным наименованием Общества с ограниченной ответственностью «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль», в отношении видов экономической деятельности по кодам, перечисленным в решении суда, или изменить фирменное наименование.

18 июня 2020 года  Одиннадцатый арбитражный апелляционный cуд решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.03.2020, принятое по делу №72-13459/2019, оставил без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Международный сертификационный центр «Халяль» - без удовлетворения.

Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» при Совете муфтиев России безусловно сохраняет исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет.

Пресс-служба СМР

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна