закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 мая 2021 11:16   Москва 

Дамир Мухетдинов стал гостем выпуска YouTube канала «Серафим»

17 мая YouTube канала «Серафим» выложил выпуск программы, посвященной межрелигиозному диалогу, съемки которого прошли в Московской Соборной мечети. Приглашенными гостями выпуска стали первый заместитель Духовного управления мусульман Российской Федерации, доктор теологии Дамир Мухетдинов и священник Русской православной церкви Иоанн Васильев.

 
Участники программы, отвечая на вопросы ведущего Серафима Сашлиева, рассказали ключевые моменты, составляющие основу религиозной жизни христиан и мусульман, в формате живой дискуссии обсудили общие  стороны в вероучении ислама и христианства и концептуализировали наиболее значимые для них различия. Одним из источников обуславливающих различия, рассмотренных гостями стали различные религиозные механизмы определения нормы, например, церковные соборы и иджма. В фокусе беседы оказались и такие фундаментальные понятия как смирение, свобода и предопределение. Предметом обсуждения сторон также стал исторический контекст возникновения ислама, его отношения с христианством на различных исторических этапах. 
 
Тема взаимоотношений между представителями двух авраамиеческих религий красной линией прошла через весь выпуск, став одной из наиболее значимых. Говоря о межрелигиозном диалоге, Иоанн Васильев сделал акцент на том, что его основания всегда заключены в доктринальном поле и лишь во вторую очередь связаны с определенными историческими событиями. Дамир Мухетдинов, в свою очередь, так определил место различных этапов взаимоотношений христиан и мусульман, обусловленных социальным и политическим контекстом:
«Нужно принимать, что это было, но искать пути построения хорошего фундамента наших взаимоотношений на милосердии, на любви, на взаимотерпении».
 
В завершении передачи дискуссия коснулась вопроса радикализации. Основной посыл, озвученный Дамиром Мухетдиновым, заключил в себе мысль о том, что радикализм как явление свойственен скорее отдельным личностям, нежели религиозным традициям. Потому на вопрос ведущего о трагических событиях во Франции первый заместитель председателя ДУМ РФ дал следующий ответ:
«Я считаю, что это внекораническое понимание ислама, которое основано на сиюминутных эмоциональных порывах».
 
В качестве альтернативного примера Дамир Мухетдинов напомнил о Иоанне Домаскине, который находясь в условиях мусульманского государства мог открыто и свободно полемизировать с различными положениями ислама, не подвергаясь при этом каким-либо преследованиям.
 
Таким образом, полутрочасовая беседа представителей двух религиозных традициях прошла в уважительном интеллигентном тоне, была построена на основе аналитических серьезных размышлений и сама по себе может служить примером адекватного межрелигиозного диалога.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.