закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 ноября 2020 09:06    

Улучшать мир вокруг нас. Российский мусульманин придумал технологию, дающую шанс на исцеление миллионам

Герой нашей публикации – внук имама и прихожанин Исторической мечети Москвы Ансар Жалялов – еще будучи ребенком обещал себе быть полезным человечеству в области медицины и лечения тяжелых заболеваний. Он родился в 1990 г. в Москве, окончил физический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова по специальности «медицинская физика», а затем аспирантуру в Центре теоретических проблем физико-химической фармакологиии Российской академии наук по специальности «биофизика». Кандидат биологических наук. На курсах арабского языка Ансар встретил товарища, совместно с которым через несколько лет основал компанию «Celly.AI». Сегодня эта компания представила всему миру инновационную разработку, благодаря которой точная и оперативная диагностика ряда заболеваний, в т.ч. лейкоза и малярии, становится доступной людям по всему миру, а значит, миллионы людей получают шанс на исцеление на ранних стадиях болезни. Технология получила высокую оценку специалистов первого Московского государственного университета им. И.М. Сеченова и Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева, в которых уже начато сотрудничество с «Celly.AI», кроме того, команда прошла 6-месячную программу акселерации в Кремниевой Долине (Сан-Франциско).

- Ансар, в прессе о Вас и Вашей команде пишут, что вы разработали технологию внедрения нейросетей в мобильный телефон. Однако в сознании обывателя нейросети и искусственный интеллект ассоциируются с крупными серверами и мощными компьтерами, но никак не с миниатюрными мобильными телефонами.

- Ас-саляму алейкум! Всё верно, нашу команду можно назвать одной из первых в мире, которая научилась внедрять нейросеть в телефон с сохранением точности. Поясню, что это значит. Сейчас мир становится свидетелем нескольких технологических революций. Одна из них – в области компьютерного зрения. Современные нейросети способны анализировать изображения не хуже, чем это делает человек. Вторая не менее важная технологическая революция заключается в том, что современные мобильные телефоны стали настолько мощными, что могут анализировать картинку с камеры телефона в режиме реального времени, и это позволяет автоматизировать очень многие процессы. В нашем случае мы натренировали нейросеть распознавать клетки крови и классифицировать их. Эта нейросеть анализирует картинку, которая попадает через окуляр микроскопа в наше мобильное приложение. Таким образом, вместо человека результат анализа делает программа.

- Вы по профессии биофизик, являетесь кандидатом биологических наук, а работа с нейросетью, создание приложений требует IT-специалистов. Из кого состоит ваша команда и как вы нашли друг друга?

- Действительно, наш проект реализован на стыке наук: биологии, медицины, информационных технологий. У нас в команде шесть разработчиков. Это очень сильные специалисты из Google, Facebook и других крупных IT-компаний. Мой партнер по проекту – Муаммар является техническим директором в нашем проекте, и отвечает за техническую реализацию. Он так же, как и я – выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова. Муаммар закончил Мехмат с красным дипломом. После этого руководил командой по распознаванию речи в Яндексе, а затем перешел в Facebook. Мы с ним познакомились на курсах арабского языка, и сразу сдружились. Далее я уже приглашал в команду специалистов из круга своих друзей, и таким образом мы собрали сильный профессиональный коллектив, способный реализовывать такие необычные проекты.

- Как верующий мусульманин, задумывались ли Вы над этической стороной использования нейросетей и искусственного интеллекта?

- Технологии нейросетей, искусственного интеллекта – невероятно мощные по своей сути. И этот инструмент может служить как во благо человечеству, так и во вред. И как говорил наш любимый Пророк (салляллаху алейхи ва салям): «Любое дело [судится] по намерениям». Поэтому очень важно с правильным намерением использовать такие серьезные технологии, и лично мы используем такие технологии исключительно намереваясь принести пользу человечеству, чтобы сделать диагностику более доступной.

- Вы являетесь финалистом конкурса «Лидеры России» специализации «Здравоохранение» в 2020 г. Как Вы приняли решение участвовать в конкурсе?

- Мне было интересно попробовать свои силы. Я участвовал в этом конкурсе первый раз, и неожиданно для себя я стал финалистом «Лидеров России» по треку «Здравоохранение». Я считаю, что современный мусульманин должен занимать активную гражданскую позицию. Мы являемся частью российского общества: мы здесь родились, выросли, живем. Мы должны улучшать мир вокруг нас, подавая положительный пример людям, которые нас окружают. Мы – безусловная часть России и хотим, чтобы наша Родина процветала.

- В чем их важность вашего изобретения для общества?

- Одна из важных проблем современного здравоохранения - это то, что в небольших населенных пунктах у людей нет возможности получить качественную диагностику, т.к. там попросту нет квалифицированных специалистов в достаточном количестве. И наш проект как раз и решает эту проблему. При помощи предложенного нами мобильного приложения мы можем заменить высококвалифицированных врачей лабораторной диагностики на обычных лабораторных техников. Это позволит существенно покрыть доступность диагностики и медицинской помощи, в том числе для своевременного лечения таких заболеваний, как лейкозы и малярия.

- Тема COVID-19 сейчас наиболее актуальна для всего человечества. Во многих регионах России жители жалуются, что мазки невозможно сдать, а результатов затем приходится ожидать до двух недель. Не хотели бы Вы продолжить работу в направлении точной диагностики этого вируса?

- COVID-19, безусловно, является очень грозным заболеванием. Мы же сконцентрированы на автоматизации микроскопии крови. К сожалению, объять необъятное мы не можем, поэтому «не распыляемся» и работаем в одном, узком направлении.

- Вопрос личного характера. Вы являетесь прихожанином Исторической мечети Москвы. Религиозные ценности Вами привили в семье, или Вы сами пришли к этому?

- Я думаю, всё вместе. Я с детства проводил каждое лето в своем татарском селе Урга Нижегородской области. Там же я начал ходить в летнее медресе, а в возрасте 14-15 лет я прошел обучение в медресе на Поклонной горе в Москве. Хочу сказать спасибо всем моим преподавателям. Альхамдуллиллях, Всевышний таким образом наставил меня на прямой путь. Также хочу отметить вклад моих родителей и дедушки, который был муллой. Его наставничество и мудрые увещевания положительно повлияли на привитие мне ценностей Ислама.

- Благодарим Вас за беседу, новых Вам научных открытий!

Диляра Ахметова, Камиль Ахмадеев

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна