закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


22 марта 2021 14:10   Москва 

Ильгизар Давлетшин: «Мусульманский мир настолько богат и разнообразен, что сложно интересоваться чем-то одним»

Интервью студента магистерской программы «Мусульманские миры в России: история и культура», начальника отдела по взаимодействию с органами государственной власти департамента внутренних дел ДУМ РФ Ильгизара Давлетшина официальному сайту Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ. Беседовал Руслан Мамедов.

- Здравствуйте, Ильгиз, насколько мне известно, у Вас за плечами довольно разнообразный опыт изучения сюжетов, так или иначе связанных с исламом, в том числе и в России. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?

- Здравствуйте, Руслан; да, исламскими исследованиями я занимаюсь довольно давно. До Вышки я получил классическое востоковедческое образование в стенах Восточного факультета Петербургского университета, где обучался по программе «Исламоведение», и в то же время религиозное образование в Московском исламском институте, где изучал более углублённо исламскую теологию. Перед этим я посещал соответствующие курсы в разных учебных заведениях среднего звена, сам что‑то изучал, занимался самообразованием. Получается, что помимо академического бэкграунда в сфере изучения ислама, я имею опыт изучения ислама так сказать изнутри, в религиозном контексте. На мой взгляд, именно это сочетание религиозной и светской мысли, позволяет шире взглянуть на природу ислама. Увидеть это разнообразие.

- Что привлекало Вас в изучении исламских миров до поступления на эту программу?

- Спектр моих интересов был и остаётся довольно разнообразным. В бакалавриате, например, я начинал с изучения истории отечественного исламоведения. Мне было интересно, как формировалась эта наука в России, кто являлся пионером в этом поле исследований, как развивалась наука в имперское время, что пережила в советские годы, и что мы имеем сейчас. На других курсах я увлёкся средневековой мусульманской Испанией (Ал‑Андалус), её историей и культурой. Как известно, в этом регионе несколько веков бок о бок жили представители нескольких религий: христиане, иудеи и мусульмане, которые совместно создали богатую и уникальную страну и культуру. Следы этого мы наблюдаем и сегодня, на примере оставшихся дворцов, других объектов культурного наследия, и шире — мусульманского мавританского искусства, распространившегося за века далеко за пределы Иберийского полуострова. Даже в Петербурге можно встретить отголоски той цивилизации — Дом Мурузи, например, выполненный в мавританском стиле и с арабской вязью на воротах, многочисленные мавританские комнаты в исторических особняках. Это было модно в Российской империи в  XVIII–XIX вв. А защищался я вообще по социальной философии арабского мыслителя Ибн Халдуна (1332–1406). Мусульманский мир настолько богат и разнообразен, что сложно интересоваться чем‑то одним.

- Какие темы привлекают Вас на этой программе?

- На программе «Мусульманские миры в России (История и культура)» я занимаюсь исследованием такого исторического феномена в российском мусульманстве как «джадидизм». Если коротко, то это обновленческое движение в среде мусульман (в том числе российских) конца XIX—начала XX вв. Джадиды, в частности, призывали к реформированию мусульманской системы образования, к пересмотру многих устоявшихся предрассудков в исламской мысли, не отвечающих вызовам современных реалий и др. Эта тема во многом перекликается с направлением работы, которую осуществляет издательство, в котором я также работаю. А именно, это возрождение отечественной исламской мысли — «замазанной» за годы советского атеизма — путём поиска трудов российских мусульманских мыслителей разных лет, их издания, перевода на русский и другие языки и пр.

- Что Вы бы могли рассказать о своём опыте обучения на этой программе?

- Наша программа насыщенная, это первое, что меня поразило. У меня были немного другие представления о магистратуре. Это положительный момент, поскольку ты здесь по‑настоящему вовлекаешься непосредственно в науку. Помимо собственно теории, здесь знакомят с разными подходами, методологиями исследования, другими словами, предоставляют инструменты, столь необходимые для исследователя. Несмотря на то, что из некоторых курсов я не узнаю что‑то кардинально новое, однако всегда находятся детали и другие взгляды, в том числе во время дискуссий и семинаров с коллегами, которые позволяют ещё шире взглянуть на истины, которые, казалось бы, были тебе уже известны. Это круто, я считаю. Если говорить непосредственно о преподаваемых курсах, то это и восточные языки (ближневосточные и местные), курсы по истории ислама, мусульманскому праву, Корану, мусульманскому искусству и даже по истории христиано‑мусульманских отношений. Учитывая, что наше направление — это история, также преподаются дисциплины по историографии, текстологии, истории исторической науки — столь необходимые инструменты для начинающего историка. Если кто‑то хочет узнать об особенностях ислама в России, истории и культуре его народов, то эта программа для них.

Источник: https://iocs.hse.ru/news/452165582.html

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2021 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна