закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


5 декабря 2017 11:24    

Иброхим Иномов: «То, что делают ДУМ РФ и СМР, заслуживает всяческих похвал и высокого уважения»

«Мы гордимся тем, что великий татарский ученый, педагог и просветитель первый свободно избранный муфтий российских мусульман Галимджан Баруди, как и многие современные авторитетные богословы России, имеют в своем активе всемирно известную бухарскую школу. Это для нас высокая честь и бесподобная гордость», - сказал   в своем приветственном слове на Х-й Международной теологической научно-образовательной конференции «Чтения имени Галимджана баруди» Иброхим Иномов, заместитель председателя Управления мусульман Узбекистана. С ним побеседовала наш корреспондент Ольга Семина:

- Уважаемый Ибрагим хаджи, многие российские муфтии в советское время учились в Бухаре, в прославленном медресе Мир-и Араб, - Ахмад-хаджи Кадыров, шейх Равиль Гайнутдин, Умар хазрат Идрисов, Мукаддас Бибарсов, список можно продолжать и продолжать. Получив образование в Бухаре, сегодня  эти религиозные деятели – лидеры мусульманской уммы современной России. Скажите, можно ли прошлое спроецировать на настоящее? Остается ли и сегодня медресе Мир-и Араб местом притяжения для тех, кто хочет получить истинные исламские знания? Есть ли в медресе студенты из России?

 - Вы очень правильно подметили. Выпускников нашей школы – и Бухарского медресе, и Ташкентского исламского института – очень много в России. Трудно перечислить всех, но скажу одно: это корифеи науки, признанные авторитеты исламского мира. Я думаю, не только можно, но и нужно прошлое спроецировать на сегодняшний неспокойный мир, когда рядовые мусульмане нуждаются именно в традиционном исламе. А улемы, которых вы перечислили, которых действительно уважает обычный, простой народ, сегодня являются носителями традиционного ислама. Истинные богословы, ученые, они следуют ему не только в проповедях, в своих словах, но и в реальной, повседневной жизни. Это правдивый искренний традиционный ислам, в котором нуждается сегодня мир. А не тот, который некоторые СМИ преподносят миру, дабы осквернить ислам. По долгу службы нам приходиться бывать во многих субъектах РФ и странах СНГ. Некоторые с завистью, некоторые с особым трепетом, некоторые с высочайшим глубоким почтением вспоминают Бухарскоое медресе. Медресе Мир-и Араб – это не только знания, это не только сложившаяся за много веков традиция. Там, я думаю, есть определенная аура, невидимая простым обычным взглядом, и она притягивает тех, кто там хоть один раз побывал. Из России и сейчас многие приезжают учиться в Бухару. Есть среди них и русские, и представители других национальностей РФ. Не случайно у нас даже преподается русский язык.

-  А где Вы получили исламское образование?

- Первоначальное – от родителей. Потом – Ташкентский исламский институт. Немного учился в Аль-Азхаре. Кроме этого, у меня высшее светское образование, юридическое, - Омский Государственный Университет.

- Время безусловно вносит коррективы в учебный процесс, в программы исламских учебных заведений. Какие новшества принесла свобода, что она заставила поменять?

- Чтобы ответить на этот вопрос, понадобится, наверно, часа два. Но постараюсь быть кратким. Естественно, та независимость, та свобода вероисповедания, которая не только на словах, но и на деле пришла в Узбекистан, оказала истинное воздействие на исламское образование. Появились предметы, которые должны были преподаваться и раньше, но в силу того времени, отсутствовали в учебной программе. Наше государство во главе и с первым Президентом Узбекистана, и с нынешним президентом Шавкатом Миромоновичем Мирзиёевым, и наше правительство делают все возможное, а порой и невозможное для того, чтобы из исламских учебных заведений выпускать новых корифеев науки, новых имамов, новых Равилей Гайнутдинов и Ахмадов Кадыровых. И во многом оно преуспевает. Ислам – это наука, и она не застывает на одном месте, она живет в ногу со временем. Ислам не разделяет знание на духовное и светское, поэтому современная методика отвечает и исламским канонам, и духу современного мира. Мир меняется, и меняется к лучшему. Люди разных национальностей и вероисповеданий в век нанотехнологий, в век стремительного развития науки все острее ощущают свое приближение к Богу. Это наблюдается не только в Узбекистане, но, я думаю, и в России, и в других странах. Это объективный процесс. В докладе на конференции я говорил, что до обретения независимости у нас было 80 мечетей, сейчас – более 2-х тысяч. Действует 11 исламских учебных заведений, 9 из них - это средние специальные учебные заведения. Всего учащихся - более 1300-т человек. Ведет свою работу международный научно-исследовательский центр имама ат-Тирмизи. По инициативе Управления мусульман Республики в Самаркандской области, в научном центре имама аль-Бухари организована Высшая школа науки о хадисах, при центре имама аль-Матуриди - школа учения о каламе. Мы планируем открыть также школу исламского права в Ферганской области, школу науки об акыде в Кашкадаринской области. То есть на новый уровень выходит система исламского образования в Республике.

- Тематика «Чтений имени Галимджана Баруди» - взаимодействие исламской теологии и академического исламоведения – Вам близка?

- На конференции прозвучало, и я повторюсь: основа ислама – это Священный Коран. Ислам ни в прошлые 14 веков, ни сейчас, ни в будущем не будет разделять знание на светское и религиозное. Ислам не только приветствует, но и призывает к изучению наук, светских в том числе. Есть разум, и есть сердце. Они должны быть совместимы у мусульман, должны идти параллельно, я так думаю.

- Ибрагим-хаджи, в последние годы появилось несколько переводов текста Корана на русский язык. И каждый перевод сопровождался дискуссией, спорами. Перевод Корана на узбекский язык, как Вы сказали в докладе, был сделан несколько лет назад. Какая была реакция у мусульман Республики?

- У нас такой проблемы не существует. Почему? Пятничные проповеди, которые ведутся в 2-х с лишним тысячах мечетей, готовятся Управлением мусульман Узбекистана. Тема проповеди – одна, единая на всю Республику, причем даются тезисы по теме. И каждый имам-хатыб каждой мечети должен по ней вести проповедь. Для чего это делается? Чтобы у мусульман Республики, у всей уммы было единое, общее понимание той или проблемы, чтобы они шли в одном направлении, чтобы не было разногласий, недопонимания, раздоров. Коран – то же самое. Существующий более 14-ти веков, на современный узбекский он был переведен сравнительно недавно, уже в годы независимости, шейхом Алоуддином Мансуром. Этот перевод изучался авторитетной комиссией, состоявшей из многочисленных улемов, светских ученых, чтобы не было потом после издания каких-либо разногласий. Сейчас этот перевод считается точным, выверенным, научно-обоснованным, и никому и в голову не придет высказать какие-то замечания или возражения. Другие наши ученые работают над новыми переводами, работа пока не закончена. Но могу сказать твердо, что в будущем они также будут изучены авторитетными учеными, специальной комиссией и только после этого будут издаваться. И это касается не только перевода Священного Корана. Даже небольшая монография, даже маленькая книжечка по исламу издается только по разрешению Комитета по делам религии при кабинете министров Узбекистана. Это делается для того, чтобы предотвратить любые споры, устранить недопонимание, чтобы сохранить чистоту нашего традиционного ислама. За прошедшие годы такая практика показала, насколько она верна и эффективна.

- В Узбекистане в ближайшие годы будет открыт ряд новых исламских структур, в том числе и Академия при Управлении мусульман Республики. Расскажите об этих проектах.

- У нас уже давно действует центр по подготовке хафизов при Ташкентском исламском институте. Наших хафизов, помимо международных конкурсов, приглашают во многие города субъектов РФ, в страны Европы, на Украину, в США, особенно много выезжает в дни священного рамадана. Они не только читают Коран, но и проводят лекции среди прихожан. По инициативе Президента Шавката Мирзиёева открываются школы тафсира, хадиса. Будет создана и Академия при УМ Узбекистана. Ведутся работы по созданию Центра исламской цивилизации, который по определению нашего Президента, должен стать узбекистанским Лувром. Это амбициозная задача, цель которой -  противодействие попыткам экстремистов исказить исламскую доктрину. В Центре будут вестись научные исследования, направленные на изучение гуманистического значения ислама, будет проводится и подготовка докторов исламских наук по направлениям корановедение, хадисоведение, фикха, исламское вероучение.

- Ибрагим-хаджи, известно, что Узбекистан традиционно является главным поставщиком трудовых мигрантов для России. Далеко не всегда у них есть знания об исламе, истинном исламе. Как Управлением мусульман Республики решается эта проблема?

 - Эта проблема и Узбекистана, и России. Недавно наш уважаемый Президент в своем выступлении на эту тему сказал следующее: оберегай свое чадо сам! То есть не кто-то должен помогать, ни какие-то структуры, а родители – отец и мать – прежде всего, должны оберегать свое чадо от чуждого влияния и недопонимания ислама. Это работа должна начинаться в семье и с самого раннего детства.  К сожалению, мы имеем то, что сейчас имеем. Современный мир требует большего широкого эффекта воздействия на массы. У нас в Узбекистане ведется огромная работа по разъяснению традиционного ислама, обереганию от радикального ислама на всех уровнях, начиная со школы, махалли. В колледжах, институтах, государственных учреждениях создаются специальные комиссии, в состав которых обязательно входит имам-хатыб, а также представители разных организаций - комитета женщин, министерства здравоохранения и т.д. Комиссия ведет разъяснительную работу. Те, кто приезжает в Россию, также не остаются без нашего внимания. По приглашению российских муфтиятов Управление мусульман Узбекистана направляет имам-хатыбов в регионы России для разъяснительной работы с диаспорой, с трудовыми мигрантами. Такие мероприятия были проведены в Екатеринбурге, Набережных Челнах, Томске, Казани и многих других городах РФ.

- Каким Вам видится дальнейшее сотрудничество с СМР, с ДУМ РФ? Россия и Узбекистан - два государства с богатейшими исламскими традициями, и в моем представлении взаимодействие мусульманских структур должно быть многогранным, многовекторным и глубоким?

- Иначе и быть не может. И это принесет огромнейшую пользу и российскому народу, и народу Узбекистана, и мусульманам обеих стран, да и всему мусульманскому миру, я думаю. То, что делает СМР, ДУМ РФ, заслуживает всяческих похвал и высокого уважения. Мы это приветствуем и поддерживаем во всех направлениях.

Система Orphus
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна