закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


5 ноября 2019 11:47    

Полномочный представитель муфтия в Уральском федеральном округе Артур Мухутдинов поделился своим мнением о публикации на ресурсе ISLAMCIVIL.RU

25 октября на ресурсе ISLAMCIVIL.RU , позиционирующем целью своей работы (цитата) «распространение достоверной информации и знаний об исламе», была размещена публикация Ислама Абдуллаева с впечатляющим заголовком «Кризис ордынского духовенства».

Не могу не отметить принципиальную позицию автора, с которой начинается публикация, и которую, судя по всему, он старается донести до своих читателей: «Несмотря на сложившийся в умах кавказцев стереотип о том, что татарские хазраты полностью находятся под колпаком российских силовых структур, и что нормальным исламом там и не пахнет». То есть руководство всех, условно говоря, «татарских» духовных управлений в Российской Федерации и, соответственно, миллионы мусульман в десятках регионов страны находятся вне «нормального ислама».

К слову сказать, то, как понимается ислам в Духовном управлении мусульман РФ, подразумевает уважение ко всем национальностям и конфессиям. Имамы и муфтии, работающие под руководством муфтия шейха Равиля Гайнутдина не позволяют себе отзываться о религиозных деятелях с таким же неуважением, как автор о «татарских хазратах».

Интересно, кто вообще уполномочил автора выступать от имени кавказцев? Кроме непосредственного прямого оскорбления духовного лидера и уммы, которые за последние четверть века реализовали важнейшие проекты для укрепления ислама в России и за рубежом, проекты в области образования и переподготовки имамов, осуществляют высококлассную издательско-просветительскую деятельность, автор мимоходом, по сути, оскорбляет людей другой национальности, в данном случае – татар, намекая, что их религия – это «ненормальный ислам». Хотя все знают, что ислам не может быть ни татарским, ни кавказским, ни арабским, ни каким-либо ещё. Он для всех, кому доступно слово Истины, заключённое в ниспосланном Коране.

Фактически, мы наблюдаем классическое раскольничество на «правильных» и «неправильных» мусульман, тихо протаскиваемое в жизнь через информационный ресурс ISLAMCIVIL.RU. В исламе это ещё можно назвать термином «фитна», т.е. раскол на «неправильных татарских хазратов» и «правильных нетатарских». Разделить мусульман, обвинив одну часть уммы в неправильном следовании ислама, а духовных лидеров – в сектантстве и сотрудничестве с чекистами, - как это назвать по-другому? Формировать общественное мнение у одной национальности, что представители другой национальности хуже в вере, в идеалах – прямой путь к разрушению и без того хрупкого гражданского мира. К счастью, эти измышления автора не соответствуют реальному положению дел, свидетельством чему являются братские отношения между мусульманами различных регионов страны. Стравливание татар и кавказцев посеет в умме хаос, результаты которого придётся врачевать не одно десятилетие.

Духовное управление мусульман Российской Федерации является безусловным лидером в выстраивании отношений с зарубежными уммами, в создании многоступенчатой системы богословского образования, в деле защиты мечетей, в выстраивании государственно-конфессионального диалога, в укреплении единства многомиллионной и многоэтничной российской уммы.

Безусловно, все эти начинания требуют ясной и прозрачной системы управления, что было выражено в новой редакции Устава, полного взаимодействия и координации усилий на местах и в центре, высокого уровня богословов и управленцев. Все проекты, которые реализует Духовное управление мусульман Российской Федерации под руководством уважаемого муфтия шейха Равиля Гайнутдина, общими усилиями поднимаются до уровня общегосударственных и международных. Очевидно, что при таком состоянии дел всегда найдутся отдельные «искатели правды», которые будут искать чёрную кошку в темной комнате, особенно если её там нет. Главное – не поддаваться на эти провокации, а подробно и последовательно доносить до правоверных страны, что единственная цель Духовного управления мусульман РФ – всемерное укрепление ислама.

Артур Мухутдинов

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2019 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна