закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


23 января 2020 18:48   Москва 

Ильдар Нуриманов: Упорядочение духовной сферы мусульман − веление времени

Заместитель председателя – руководитель аппарата ДУМ РФ Ильдар Нуриманов разъяснил суть реорганизационных процессов в Духовном управлении и дал развернутый ответ на нарекания со стороны председателя ДУМ Азиатской части России муфтия Н.Аширова:

 

По существу обвинений, озвученных муфтием Духовного управления мусульман Азиатской части России, необходимо ответить следующее. В структуре Духовного управления мусульман в самую активную фазу вступили процессы централизации и упорядочивания, которые предполагают согласование позиций и важных управленческих шагов между центром и регионами, предъявление к духовенству более высоких критериев и требований с учетом повышающегося уровня образования уммы и серьезности вызовов, стоящих перед уммой.

Укрепление вертикально ориентированной структуры идет не только по нисходящей, но и по восходящей. В частности, решением VII Съезда в системе управления появился Пленум, формируемый из глав региональных централизованных религиозных организаций. Первое заседание Пленума ДУМ РФ состоится в феврале текущего года.

Что касается спекуляций на тему потери региональными общинами своей самостоятельности и свободы действий, навязывании всех решений сверху, я бы предложил обратиться к фактам. Норма об обязательном утверждении председателем ДУМ РФ глав региональных ЦРО после их избрания на региональном съезде была единогласно включена в Устав ДУМ РФ на VI Съезде нашего Духовного управления в 2014 г. С тех пор во многих регионах, в том числе в республиках - Карелии, Коми, Мордовии; Рязанской, Нижегородской, Ивановской, Ульяновской, Московской областях, Пермском крае, в гор. Москве и др. субъектах федерации состоялись отчетно-выборные съезды региональных организаций и ни в одном случае решения, в том числе и по персоналии регионального руководителя общинам не было навязано сверху.

Напротив, за последние годы внимание центрального аппарата к нуждам и потребностям регионов возросло кратно, что выражается в регулярных выездах сотрудников аппарата в регионы для ознакомления с состоянием дел, непрерывном юридическом сопровождении и сопровождении государственно-конфессионального взаимодействия на местах, оказании материальной помощи и в комплектации библиотек религиозных организаций качественной религиозной литературой.

Поэтому во взаимоотношениях центр-регионы, в нашем случае, конфликтный потенциал заложен не по линии навязывания общинам решений или игнорирования их потребностей, а в связи с предпочтением ряда руководителей работать по-старинке, не неся никакой ответственности ни перед своими прихожанами, ни перед уммой в целом, не развивая общину в образовательном, культурном, социальном направлениях. Под благовидными предлогами сохранения автономности порой скрывается банальная неспособность развиваться соответственно требованиям эпохи и задачам, стоящим перед уммой.

Прозвучали обвинения в том, что Духовное управление «агитирует» религиозные организации других юрисдикций вступать в свои ряды для того, чтобы «нарастить свой статус». Посмотрим на цифры. За период с начала 2015 по конец 2019 г., в структуре ДУМ РФ появилось 117 новых МРОМ, девять из которых, действительно, вошли в наш состав сменив юрисдикцию. ДУМ АЧР в период своего расцвета объединял порядка 440 общин от Урала до Владивостока – около 270 организаций и 170 религиозных групп. На съезде, состоявшемся в 2015 г. в составе организации было уже 132 общины, а сегодня и это количество уменьшилось практически на треть. При всем уважении, при таком состоянии дел, обвинения в адрес ДУМ РФ выглядят перекладыванием вины с больной головы на здоровую.

Самое печальное для нас то, что, в действительности, сегодня пространства для религиозной работы и потребности в ней едва ли не столько же, сколько было в 1990-ые годы в самом начале религиозного пробуждения. Огромное количество наших единоверцев, среди них и коренные жители многих регионов, и внутренние переселенцы и трудовые мигранты, нуждаются в духовной опеке, в наставлении и внимании со стороны духовенства.

Нам не только нет нужды «агитировать» кого-то, но не хватает рабочих рук и бюджета, подготовленных имамов для того, чтобы наладить работу общин даже там, где в этом есть потребность и откуда мы получаем просьбы взять общины верующих под свою эгиду, под свою опеку. Сегодня наша умма нуждается в сотнях молодых имамов и квалифицированных преподавателей основ религии, в десятках юристов, в молодых лидерах, способных повести за собой общины и привлечь меценатскую помощь на социальные нужды общин. Продолжать полагаться на авось и прикрывать халатность и дезорганизованность собственной «автономностью» в наших реалиях бесперспективно.

Я обратил внимание на то, как имеющий безусловные заслуги на духовном поприще и значительный авторитет наш старший брат Нафигулла хазрат комплиментарно отзывается о ряде муфтиятов и собраний, изначально организованных через раскол и подлог документов, но при этом достаточно пренебрежительно отзывается о программе укрепления внутреннего единства уммы, запущенной муфтием шейхом Равилем Гайнутдином. Здесь присутствует момент нежелания принять реалии текущего дня, но от того они не становятся менее реальными. Четкая структурная вертикаль, прозрачность, слаженная работа организационного аппарата – это не прихоть отдельного религиозного деятеля и не краткосрочный тренд, это веление времени, требование самого исторического процесса, без выполнения которого у нашей уммы нет будущего.

Наше большое счастье и милость Аллаха в том, что Он даровал нам лидера в лице муфтия Гайнутдина, взявшего на себя тяжесть этого исторического, но неизбежного решения. В свете не утихающих смут в исламском мире, возрастания численности мусульманской общины в нашей стране и роста ее религиозного самосознания, оттягивание неизбежного процесса выйдет дороже. Всем нам.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.