закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 июля 2020 10:27   Ивановская область 

Глава Совета старейшин ДУМ РФ Д.Гизатуллин: Не входить в историю с клеймом раскольников!

Оценка председателя Совета старейшин ДУМ РФ действиям Ф.У. Ляпина, председателя Духовного управления мусульман Ивановской области

 
С тяжелым сердцем мы восприняли новости о тех шагах, которые предпринял Ф.У. Ляпин по выводу ДУМ Ивановской области из состава ДУМ РФ. В последние годы наш муфтият во главе с муфтием шейхом Равилем-хазратом Гайнутдином заметно укрепился как в международном масштабе, так и во внутрироссийском направлении. Огромная работа по строительству и реконструкции мечетей, по написанию и переводу богословских трудов, по поддержке исламского образования, по воспитанию исламской молодежи, по стандартизации производства халяльной продукции, по проведению разного рода мероприятий от международных конкурсов чтецов Корана до курсов повышения квалификации имамов – все это находит отклик в среде как рядовых мусульман, так и мусульманской элиты разных стран, а также на уровне руководства России и разных регионов нашей страны. Конечно, в таких условиях непременно находятся завистники и провокаторы, которые ставят своей целью не созидание нового, а разрушение имеющегося. Например, мы много слышали в свой адрес негатива от крикунов, которые представлялись «инициативными группами татар, мусульман» в период реконструкции Соборной мечети Москвы. Вот уже пять лет наша великолепная, обновленная мечеть во всей красе стоит на своем месте, а ее купола видны издалека. А где все эти «ораторы» сейчас, перед кем проявляют свою неуместную и неумную «инициативу»?  Прислушиваются ли к ним хотя бы в их собственных семьях?
 
Печально то, что единство мусульманской общины разрушается порой теми, кто призван следить за ее целостностью. Конечно, мы знаем поименно всех провокаторов, которые инициируют такие расколы, знаем их места работы, должности, звания. Рано или поздно эта информация станет достоянием гласности. Иногда они пользуются откровенным шантажом, чтобы вывести наших имамов из состава Духовного управления мусульман, но чаще всего речь идет о банальном подкупе. Увы, сын Адама бывает нетверд в своих убеждениях, его иногда можно склонить к предательству или внушить ему сомнения, сделать васваса. К такому шагу легче всего склонить молодого, неопытного деятеля. Но, как оказалось в случае с Ф.У. Ляпиным, и 70-летние имамы бывают подвержены такого рода наущению.
 
На что он надеется, что в этом возрасте он с легкостью сможет в одиночку решить все многочисленные проблемы в управлении своей организацией? Старшее поколение должно приводить молодежи примеры: если будете поодиночке, вас легко переломить; а если будете стоять горой друг за друга, все вместе, в одном большом, дружном коллективе – вас не сломать. И как же пожилой муфтий будет влиять теперь на своих прихожан, проповедуя им о мусульманском братстве и единстве?  Как он внушит теперь своим общинам, что надо подчиняться единому руководителю – ведь завтра-послезавтра они начнут выходить из его подчинения, ссылаясь на его же пример?  А что он скажет, когда молодые активисты обвинят его в однозначном нарушении исламского этикета? Он помнит, что по шариату праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, объявил войну тем мусульманским племенам, кто отказался всего лишь вносить закят в единую казну? 
 
При этом разве с него муфтий шейх Равиль Гайнутдин требовал каких-то взносов? Нет, наоборот, мы помогали ему, чем могли. Разве кто-то из Москвы вмешивался в кадровую политику в Ивановской области? Никогда даже близко такого рода шагов не предпринималось, слава Аллаху. Ему не в чем упрекнуть наш муфтият. Напротив, деятельность Ф.У.Ляпина пользовалась совершенно заслуженным уважением и почетом и совершенно не случайно он много лет занимал свое достойное место в президиуме нашего Духовного управления.
 
В глубине души осознавая всю подлость шага по выводу духовной организации ивановских мусульман из состава ДУМ РФ,  он сделал это скрытно, под покровом тайны. Мы узнали об этом спустя много месяцев. Но это не значит, что сейчас мы будем об этом молчать. Мы доведем информацию до всех общин в составе ДУМ Ивановской области, чтобы они понимали, какую игру затеял Ф.У. Ляпин за их спиной. Если они согласятся с ним – это их право, но и последствия такого обмана лягут на их плечи до Судного дня. Если они выразят несогласие с Ф.У. Ляпиным, мы готовы обсудить, какие правовые шаги надо предпринять, чтобы сохранить единство мусульманской уммы центральной России.
 
Дорогие братья и сестры! Мы еще живо помним те времена, когда только начиналось духовное возрождение России после семи десятилетий воинствующего атеизма. Начиная с эпохи Перестройки стремление вернуться к своим духовным и нравственным корням было присуще почти всем жителям СССР. Мусульмане не стали исключением. Они задавались вопросом: где обучаться свей религии, как и с чего начать? Многие свои взоры тогда устремили в арабские страны. И в это время муфтий шейх Равиль Гайнутдин усердно создавал духовные образовательные центры и мечети, в местах компактного проживания мусульман. Его усилиями получили возрождение многие общины по всей обновленной России, были возведены мечети и открылись молельные дома.
Ивановская область также не стала исключением, муфтий Гайнутдин многократно обращался к властям региона об оказании содействия в возрождении Ислама на этой земле. В городе Иванове в резиденции губернатора области состоялась встреча муфтия шейха с главой региона, по итогам которой была достигнута историческая договоренность о воссоздании общины, содействии развитию Ислама, возведении мечети. Не это ли – свидетельство высокого авторитета нашего духовного лидера? Наш шейх с молитвой Всевышнему сам заложил первый камень в фундамент мечети в г. Иванове, доставив деньги из Москвы на начальный этап строительства. Видя большие усилия муфтия шейха Равиля Гайнутдина как авторитетного богослова федерального масштаба, Фариду Усмановичу стали открываться большие возможности дальнейшего развития общины в регионе, активной работы национально-культурной автономии татар. Всем же понятно, что без крепкого духовного руководителя, имеющего большой авторитет, далеко не пойдешь: где-нибудь, да споткнешься. Так, к сожалению, случилось со многими «скороспелами». Где сегодня они, а где – возглавляемое Равилем Гайнутдином ДУМ РФ?
 
Фарид Усманович! Давайте не будем брать на себя то, что не возложил на нас Всевышний Творец. Ведь даже когда только появились мысли о предназначении территории под будущую мечеть, хотели там возвести торговый центр, и лишь административные возможности, слово пастыря, имеющего большой вес - муфтия шейха Равиля Гайнутдина убедили ответственных руководителей как в регионе, так и в Администрации Президента РФ об обратном. И вместо рынка община мусульман увидела на этом месте «дом Аллаха». Ивановские мусульмане получили и невиданную доселе помощь из Москвы с учебными пособиями, теологической литературой. Большие академические труды на исламскую тематику, выполненные учеными из Москвы, нашли своего читателя в Ивановской области, чего не было до этого на этой земле никогда. Муфтий Равиль Гайнутдин был и есть первый во всем среди мусульманского духовенства нашей страны в современности.
 
Фарид Усманович! Дорогой мой, ведь даже облачение на Вас сшито по образу муфтия Равиля Гайнутдина и, при том, на средства, выделяемые меценатами под авторитет нашего муфтия. Как ни крути, а наш с Вами муфтий шейх является для всех нас образцом добродетели, полным достоинств настоящего духовного лидера. Я, как и многие другие, с благодарностью пользуюсь его трудами, мудрыми увещеваниями в религиозной работе и в жизни в целом. Еще раз, Фарид Усманович. Вы всегда вели себя достойно, грамотно и корректно. Мы с Вами – «старая гвардия» и призываю Вас оставаться такими же, не входить в историю с клеймом раскольников. Заслуги никто в истории отменять не будет. Но может испортиться само отношение к человеку за его недальновидные поступки. Давайте продемонстрируем всем наше единство и достоинство, как и подобает старейшинам! Призываю Вас к этому.
 
Мусульмане верят в неизбежность расплаты за обман, клятвопреступление, подлог – не в этой жизни, так в следующей. Ивановские мусульмане должны быть заинтересованы в том, чтобы совместно с другими единоверцами возрождать ислам, распространять моральные ценности нашей религии; а среди этих ценностей − честь, правда, достоинство – стоят не на последнем месте. Им, ивановским мусульманам, в ближайшие месяцы предстоит сделать свой выбор между этими двумя полюсами: обманом и честью, подлостью и открытостью. И влиять на такой их выбор должен не Ф.У. Ляпин, а ценности Корана и Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Духовное управление мусульман Российской Федерации, с его огромным опытом работы и масштабными достижениями во всех концах страны, с широкими международными контактами и высоким внутрироссийским авторитетом, готово и в дальнейшем оказывать помощь, консультировать, направлять и координировать работу ивановских мусульман. От них мы будем просить лишь дуа. Кроме того, при наличии конструктивной критики в наш адрес мы ее примем с целью исправления своей работы во благо всей уммы и ради довольства Всевышнего Аллаха. 
 
Ни один человек не стоит выше принципов ислама, человеческой морали и совести. Важно, чтобы в ДУМ Ивановской области понимали это, осознавали конечность человеческой жизни и ответственность каждого перед Аллахом за все свои поступки, ибо «сделавший добра на вес пылинки увидит это, и сотворивший зла всего лишь на вес пылинки – увидит и это» (Благородный Коран, 99:7-8).  
 
Дамир-хазрат Гизатуллин, председатель Совета старейшин ДУМ Российской Федерации

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна