закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


12 июля 2021 10:59    

Дамир Мухетдинов: 100 храмов за 10 лет и ни одного за четверть века

В лентах многих российских мусульман в эти дни появились сообщения о возведении в Москве 99 новых церквей за последние 10 лет. Новость привлекла внимание мусульманской аудитории на фоне кричащей проблемы нехватки мечетей в Москве и во многих городах российского государства. Как мы помним, 26 лет назад в последний раз был выделен земельный участок для строительства новой мечети в Москве.

Но не будем о цифрах, с ними все ясно. Цифры являются лишь следствием системной ошибки, заложенной на смысловом уровне, на уровне речевых паттернов. Задумывались ли вы, почему православный объект, построенный в парке «Патриот», называется «Главным храмом Вооруженных сил»? Имеет ли конфессиональную принадлежность российская армия? Являются ли православными по вероисповеданию все военнослужащие?

Много ли, в принципе, храмов различных религий на балансе ВС РФ, чтобы выделять среди них главный?
Слово «храм» применимо к культовым сооружениям многих религий и конфессий – мировых и признанных в качестве традиционных в России. Для мусульманина храм – это мечеть, для иудея – синагога, для христианина — церковь. Для россиян как гражданской и социокультурной общности «храмы» — это и соборы, и мечети, и синагоги, и буддийские культовые сооружения. Приравнивая понятие «храм» только к православному культовому зданию, мы закладываем представление о том, что места поклонения верующих других религий храмами не являются. Происходит выдавливание многих религиозных традиций из общего российского социокультурного пространства. Определенной части жителей России указывается на то, что они находятся за периметром социума и вне ареала его духовных и культурных ценностей. На словах декларируем единство и интеграцию, на деле идем путем отчуждения и сегрегации.

Буквально на днях главой ФСБ Александром Бортниковым обозначено как угроза нацбезопасности «значительно усилившееся обособление и без того непрозрачных анклавов мигрантов и отдельных диаспор от коренного населения, все более активное неприятие приезжими социокультурных норм и традиций принимающих стран». Опасение это справедливо и более чем понятно. Другого мы не хотим понимать: игнорирование религиозных потребностей общностей, которые в нашей стране составляют меньшинства, и их же дальнейшее обособление – суть две стороны одной медали.

В начале нулевых наряду с программой массового строительства православных храмов шаговой доступности разрабатывалась и программа по возведению мечетей в каждом из столичных округов — там, где мечетей еще нет. Все нюансы этого вопроса тонко чувствовал покойный мэр Юрий Михайлович Лужков. Однако проект был свернут, фактически, не начавшись. И это была ошибка. Нельзя прийти к гармонии в обществе, уделяя внимание нуждам лишь одной ее части.
 

Дамир Мухетдинов

https://kafkassam.com/

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.