закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 августа 2012 12:04   Калужская область 

Запрет на Ураза-байрам в Малоярославце Калужской области. Комментарий эксперта

В г. Малоярославце Калужской области местная прокуратура запретила проведение праздничного намаза в Ураза-байрам, приравняв богослужение к митингу. Профессиональные юристы, напротив, подчеркивают, что праздничная молитва – салят уль-ид не может быть расценена как публичное мероприятие (митинг, собрание), а представляет собой неотъемлемую часть деятельности любой религиозной организации, закрепленную уставом и охраняемую законом. Ситуацию комментирует юрист Московского исламского университета Александр Михтиев:

«В ст. 28 Конституции РФ гарантируется право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе право исповедовать совместно с другими любую религию.

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее Федеральный закон № 125) богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

В соответствии с п. 5. ст. 16 Федерального закона № 125, в иных случаях (не предусмотренных в  ст. 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях») публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

П. 2 ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» гласит о том, что проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

П. 1 ст. 6 Федерального закона № 125 устанавливает целью создания религиозной организации совместное исповедание и распространение веры, совершение богослужений при этом является неотъемлемым признаком религиозной организации.

Согласно письму Минюста РФ от 24 декабря 1997 г. «О применении законодательства о религиозных объединениях» деятельностью религиозной организации, противоречащей ее уставным целям, является в том числе: утрата религиозной организацией при осуществлении своей деятельности характера и признаков религиозной организации (совместное совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний), что может повлечь за собой ликвидацию религиозной организации.

Исходя из ст. 15 Федерального закона № 125 религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, а государство уважает внутренние установления религиозных организаций.

Согласно вышеизложенному, празднование Ураза Байрам (Ид уль-фитр, Рамадан Байрам), по сути представляя собой публичное богослужение и совместное проведение религиозного обряда, является признаком и внутренней деятельностью религиозной организации, без которых организация не может существовать.

В соответствии со ст.2  Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное богослужение не является:

- публичным мероприятием, так как целью его не является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

-  собранием, поскольку не предполагает какого-либо коллективного обсуждения общественно значимых вопросов.

Богослужение определяется как внешнее выражение религиозности, выраженное в общественных молитвах и обрядах.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушения.

В соответствии с требованием ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Если религиозная организация мусульман арендует помещение для проведения богослужения, она не обязана придерживаться порядка уведомления о проведении публичного мероприятия,  определенного в ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, в части уведомления в письменной форме в органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, так как согласно вышеприведенному анализу законодательства, публичное проведение религиозных обрядов и богослужений не является публичным мероприятием, при этом такие действия абсолютно законны и в них отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при наличии которого производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Органы прокуратуры, которые в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре» обязаны осуществлять надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, чиня препятствия религиозным организациям и гражданам осуществлять гарантированное Конституцией право на свободу вероисповедания действуют вопреки логике российской нормативно-правовой базы в части свободы вероисповедания и шире – Конституции Российской Федерации».

Пресс-служба ДУМЕР

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.