закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


28 сентября 2011 15:40   Волгоградская область 

В Волгограде поговорили о толерантности

Свыше 10% школьных конфликтов в Волгоградской области имеют межнациональную подоплеку. Чтобы не допустить роста их числа, необходимо вплотную заняться мониторингом молодежного «языка вражды». Об этом заявили участники «круглого стола» по проблемам предотвращения межнациональных конфликтов среди молодежи. В его работе приняли участие представители общественных и религиозных организаций, национальных диаспор, педагоги.

По словам директора региональной благотворительной организации «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» Ирины Маловичко, сегодня 10-15% конфликтов в волгоградских школах имеют национальный компонент: «Зачастую он не является причиной конфликта, однако придает ему дополнительную окраску, утяжеляет его». Ирина Маловичко считает, что эти цифры крайне тревожны и требуют адекватного реагирования на ситуацию. Однако по поводу того, каким образом это сделать, мнения участников заседания разошлись.

По словам той же Маловичко, привычные для властей и общественного мнения «фестивальные формы взаимодействия» больше не работают, эффект от них незначителен. Руководитель еврейского культурного центра Яэль Иоффе была менее категорична: «Только фестивали действительно не работают. Мы без конца поем и пляшем, но проблема остается». По ее мнению, необходимо найти «деятельные формы воспитания межнациональной терпимости».

Не было единства мнений и по вопросу о том, кто является главным воспитателем толерантного отношения к окружающим. По мнению главного раввина области Залмая Иоффе, «все зависит от педагога»: «В сегодняшних условиях большую часть времени дети проводят с педагогами, следовательно, можно сказать, что наше будущее зависит от учителей». «Потому мы должны самое пристальное внимание уделить вопросу престижа профессии учителя в обществе, а также вопросу финансовой защищенности педагогов», – сказал Залмай Иоффе.

Иного мнения придерживается Абдула Хаджи, имам Волжского – второго по величине города области: «Необходимо воспитывать родителей, без их поддержки и участия все идеи толерантности, которые мы прививаем детям в школе, зачахнут на корню».

Участники круглого стола были единодушны в поддержке идеи создании единой региональной площадки для обмена опытом по воспитанию толерантности. По их мнению, необходимо создание методического объединения педагогов, которые профессионально занимаются межэтническим диалогом, а также целенаправленная работа по мониторингу молодежного «языка вражды».

«Профилактика национальной нетерпимости в молодежной среде стала сегодня государственной проблемой. Однако, для решения этой проблемы мало одного желания – необходима разработка пакета политических и педагогических технологий, адаптированного к особенностям конкретного региона», – говорит политолог Екатерина Кулешова.

Политолог Виталий Арьков считает, что проект профилактики националистических агрессивных проявлений в молодежной среде может объединить интересы государства и гражданского общества: «У нас много суррогатных проектов, якобы объединяющих чиновников и общественность. Один из последних примеров – Общероссийский народный фронт. Однако, если сделать его, помимо всего прочего, площадкой для разработки прикладных технологий по профилактике националистических проявлений в молодежной среде, то ОНФ сохранит свою социальную ценность и после завершения нынешнего электорального цикла».

Независимая газета

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.