закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 мая 2020 10:23   Москва 

Федор Достоевский: «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя». Наставление Рината Фасхудинова

Известный писатель, мыслитель, философ и публицист Федор Михайлович Достоевский говорил: «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя». Право на уважительное отношение к себе  -   человек получает от рождения – это даровано ему свыше – он такое же творение Всевышнего, как и другие…Сегодня -  мы предлагаем вашему вниманию наставление заместителя муфтия Москвы, ректора Московского исламского колледжа теологии и права Рината Рифатовича Фасхудинова, основанное на осмыслении ценностной шкалы великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Духовно-нравственные ценности Достоевского базируются на духовно-нравственном и социально-историческом опыте народа России, который всегда был многонациональным и мультикультурным. Для Достоевского эти ценности являются мерилом уровня духовной организации личности…

«Умение считаться с границами и интересами других людей, видеть и признавать их достоинства, замечать индивидуальность, соблюдать социально-допустимый формат общения, взаимодействовать, не причиняя морального или физического вреда – во все времена относились к признакам порядочного и благородного человека.

Уважение – это то, что должно быть постоянным мерилом в человеческих взаимоотношениях. Уважение должно проявляться на всех уровнях: как в общении со старшими, так и с теми, кто нас младше. Например, это внимательное отношение к родителям, детям, соседям, коллегам, знакомым и малознакомым.

 

Религия Ислам учит своих последователей тому, чтобы каждый верующий проявлял уважительное отношения ко всем Божьим творениям, особенно к человеку. Творец наделил его авторитетом и возвысил над другими созданиями, чтобы он установил справедливый порядок на земле. Об этом свидетельствуют десятки высказываний Пророка Мухаммада ﷺ. Например, Амр ибн Шуайб передал следующие его ﷺ слова:

 

وعن عمرو بن شعيب عن أبيه عن جده رضي الله عنهم قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: (ليس منا من لم يرحم صغيرنا، ويعرف شرف كبيرنا) حديث صحيح رواه أبو داود والترمذي .

 

«Не из нас тот, кто не снисходителен (не проявляет милосердие) к младшим и не знает о достоинстве тех, кто старше нас (по возрасту и знаниям)» (Сахих, Абу Дауд; Тирмизи).

 

Относится с уважением и заботой к природе, сохранять любые формы жизни, осторожно и бережно относиться к природным ресурсам, понимать свою ответственность перед будущими поколениями – обязанность каждого верующего. В Священном Коране Всевышний указывает нам на одно из условий существования жизни на Земле – на биологическое разнообразие. Всевышний говорит:

 

بسم الله الرحمن الرحيم

أَوَلَمْ يَرَوْا إِلَى الْأَرْضِ كَمْ أَنبَتْنَا فِيهَا مِن كُلِّ زَوْجٍ كَرِيمٍ

 

«Неужели они не видят, сколько Мы взрастили на земле прекрасных существ?» (Коран, 26:7).

 

Важно отметить тот факт, что все животные, растения и микроорганизмы, населяющие нашу планету, имеют право на существование и бережное (уважительное) к себе отношение – и в первую очередь потому, что в совокупности они обеспечивают гармонию Мира, созданного Всевышним.

Мы не можем обойти стороной и такие социальные нормы, как вежливость, приверженность традициям, соблюдение деловой этики, корпоративных норм, правил хорошего тона и требований к внешнему виду. Это внутренняя культура, связанная с правилами приличия и умением соблюдать разумную дистанцию по отношению к людям. Доведение до масс высокой нравственности – одна из главных целей пророка Мухаммада ﷺ. Это подтверждает следующее его ﷺ высказывание:

 

«Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства» (от Абу Хурайры, аль-Бухари (ат-тахрих).

 

Мы должны относиться с уважением к памятным датам и историческим ценностям своей страны и родины. Любовь к родине – является естественным чувством для каждого человека, но она не должна выходить за разумные границы, превращаясь в национализм и чувство собственной национальной исключительности. Любовь к своей родине и народу не должны исключать для человека уважение к представителям других народов и рас, поскольку мы все – потомки Адама и создания одного Творца.

 

Пусть проявление искреннего уважения людей друг к другу станет прочной основой нашего общества, крепких и счастливых семей, добрых и доверительных отношений между поколениями! Да поможет нам в этом Аллах! Амин.

 

Мира вам и вашим близким, милости Всевышнего и Его благословения!»

Подготовила Нина Зотова

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.