закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


7 августа 2020 07:19   Москва 

Служение обществу

Если бы каждый человек вне зависимости от социального происхождения, занимаемой должности, пола и возраста посвящал некую часть своего времени и средств для служения обществу – исчезло бы зло, войны, насилие, преступность, коррупция, ненависть, обман, ложь, зависть…

Служение обществу лучше всего прививается посредством духовного и нравственного воспитания. Поэтому бескорыстное служение интересам общества считается важной ценностью едва ли не у всех народов и религий. Этой теме посвятил свое очередное наставление заместитель муфтия Москвы, ректор Московского исламского колледжа теологии и права Ринат Рифатович Фасхудинов.

 

«Особое значение этому придаётся и в исламе. В последнем Своем писании Всевышний объясняет, в чём именно заключается благочестие и набожность человека, позволяющие ему достичь успеха в обоих мирах.

 

لَّيْسَ الْبِرَّ أَن تُوَلُّوا وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ وَآتَى الْمَالَ عَلَى حُبِّهِ ذَوِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَالسَّائِلِينَ وَفِي الرِّقَابِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَالْمُوفُونَ بِعَهْدِهِمْ إِذَا عَاهَدُوا وَالصَّابِرِينَ فِي الْبَأْسَاءِ وَالضَّرَّاءِ وَحِينَ الْبَأْسِ أُولَئِكَ الَّذِينَ صَدَقُوا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ

 

"Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные" (Коран, 2:177).

 

Данный аят Корана представляет собой практическое наставление, четко обозначающее, кто, в отношении кого и почему должен заниматься служением. Социальное служение в исламе включает в себя все многообразие добрых деяний, направленных на положительное изменение положения людей, окружающей среды и животных.

 

Подобное положение позволяет каждому верующему быть вовлечённым в действия по улучшению жизни других людей.

 

Мотивом для совершения добрых дел здесь выступает исходящее от сердца стремление совершить в этом мире по-настоящему что-то великое и наполненное искренней любовью ко Всевышнему и Его творениям.

 

Общеизвестно, что после поклонения Всевышнему в исламе нет более праведного дела, чем посвящение себя распространению добрых и благих дел.

 

В Священном Коране Всевышний говорит:

 

وَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُولَئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

 

«А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно» (Коран, 2:82).

 

Религия ислам построена именно на двух основополагающих принципах: в вере с выполнением религиозных предписаний и совершении праведных деяний.

 

Бескорыстное служение людям является выражением любви и уважения к ним, что способствует духовному росту человека и его благовидному положению перед Господом.

 

Если человек будет сострадательным и мягким с другими, Всевышний будет милосердным по отношению к нему в День суда.

 

В хадисе-кудси говорится:

 

«В Судный день Аллах скажет человеку: «Я был болен, но ты не пришёл присмотреть за Мной». На это человек ответит: «Всевышний, Ты являешься Владыкой миров. Как же Ты можешь болеть?» – «Один из моих рабов болел. Если бы ты пришёл навестить его, то нашёл бы Меня рядом с ним», – скажет Всевышний.

 

Далее Аллах скажет другому человеку: «Я был голоден, но не ты не покормил Меня».– «Всевышний Творец, Ты обладаешь всеми мирами, как же Ты можешь голодать?» – «Один из моих рабов пришёл к тебе, но ты не покормил его. Если бы ты сделал это, то нашёл бы Меня рядом с ним», – произнесёт Господь миров.

 

Потом Аллах обратится к ещё одному человеку: «Меня мучила жажда, но ты не поделился со Мной водой». – «О, Всевышний Аллах, Тебе принадлежат миры! Как же Ты мог страдать от жажды?» – будет вопрошать человек. – «Один из моих рабов пришёл к тебе, но ты не поделился с ним водой. Если бы ты предложил ему воду, то нашёл бы Меня рядом с ним» (Муслим).

 

Вышеупомянутый хадис-кудси говорит нам о том, что человек может заслужить довольство Всевышнего и Его безграничную милость при оказании помощи нуждающимся.

 

Бескорыстное и искреннее служение людям является великим актом поклонения Всевышнему Аллаху.

 

Да поможет Всевышний каждому из нас достичь совершенства на пути благородного служения людям!

 

Пусть наши сердца будут всегда добрыми, мягкими и светлыми от искренней веры и любви!

Амин.

 

Мира вам и вашим близким, милости Всевышнего и Его благословения!»

Подготовила Нина Зотова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.