закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


12 июля 2016 15:57   Республика Башкортостан 

Муфтий Гайнутдин: российское мусульманство должно стать моделью уммы XXI века

Предлагаем вашему вниманию текст выступления муфтия шейха Равиля Гайнутдина на III Всероссийской научно-практической конференции «Коранический гуманизм как основа системы просвещения российского мусульманства в XXI веке» 18 апреля 2016 г. в Уфе. Текст доклада зачитал сопредседатель СМР, муфтий Саратовской области Мукаддас Бибарсов:

Уважаемые коллеги! 

Мы собрались на сегодняшнем научно-практическом форуме для обсуждения актуальных задач и перспективных планов по развитию исламского образования в Российской Федерации. Но разговор наш следует начинать с того, каким мы видим будущее нашей уммы, каков образ самого российского мусульманства, к которому мы стремимся и ради которого концентрируем свои усилия.

Не секрет, что мышление мусульманского духовенства старшего поколения есть результат менталитета, сформированного еще в советские времена. Его отличительной чертой является стремление к консервации и самоизоляции как ответ на антирелигиозные репрессии советского руководства. С падением атеистического режима и обретением религиозных свобод мы бросили все силы на восстановление религиозной инфраструктуры и воссоздание своего религиозного сознания и наших общин в их прежнем виде. К сожалению, значительная часть мусульманского духовенства считает достаточным благоустройство своей общины сугубо изнутри, не делая ни шагу за ее периметр.

На сегодняшний день два главнейших нравственных вызова нашей умме − это, с одной стороны, влияние массовой культуры, культуры вседозволенности и потребительства, с другой − псевдорелигиозного радикализма. И то и другое суть проявление крайних форм эгоцентризма, и то и другое ведет к нравственной деградации, к чему мы не можем оставаться равнодушными. В таких условиях прежние рецепты, а именно − закрыться, законсервироваться и наблюдать за внешним миром, не выходя за пределы своего узкого мирка − уже не работают. Наличие прекрасных мечетей, доступность и свобода каждодневной религиозной практики − это огромная милость Всевышнего и результат большого труда. Но для того, чтобы одержать верх в остром соперничестве с пропагандой распущенности и насилия, наличия мечетей и имамов не достаточно. Нужны интеллектуальная и творческая инициатива, нужна воля к тому, чтобы отстаивать свою позицию перед лицом широкой общественности в условиях открытой конкуренции идей. Нужна воля к тому, чтобы расширить свой горизонт планирования хотя бы на несколько десятилетий вперед.

Мы должны идти в общество с собственной повесткой, вовлекая молодежь в строительство будущего, в созидание и творчество. Если мы не сумеем создать притягательного для молодежи образа будущего, найдутся те, кто сделает это за нас и тогда жизненное пространство уммы сузится до размеров мечетской ограды.

Ризаэтдин хазрат Фахретдин мечтал и призывал к строительству "мәдәни милләт" − культурной нации, т.е. нации, которая не идет по пути копирования образцов, но сама создает культурные образцы, вносит вклад в развитие человеческой цивилизации. В своем творчестве Риза хазрат использовал также и метафору "мәгънәви үлем" − ментальное вымирание, имея в виду впадение в интеллектуальную и нравственную спячку, пассивное и безвольное следование своим страстям и сложившимся обстоятельствам.

Если мы не хотим раствориться в котле глобализованной масс-культуры и не хотим отдать свое молодое поколение в лапы террористов ДАИШ, тогда российское мусульманство должно развить в себе способность создавать материальные и нематериальные ценности, стать моделью уммы XXI века, привлекательной не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Обязательными составляющими портрета российской уммы мне видятся следующие характеристики: нравственный консерватизм; патриотизм и гражданская активность; просвещенность; здравый прагматизм, при этом лишенный алчности, стяжательства; умение дружелюбно и полюбовно соседствовать − жить и работать с людьми другой веры, другой национальности; стремление к справедливости, милосердию, миротворчеству; осознание своей ответственности перед обществом.

Все эти качества воспитывает в человеке кораническое откровение. Если мы соберем все призывы и повеления, с которыми Всевышний Аллах обращается к человеку в Коране, мы увидим, что Коран призван воспитать в человеке просвещенную, свободную, милосердную личность. Это то, что мы называем "коранический гуманизм".

Систему образования российских мусульман, которую можно назвать кровеносной системой организма уммы. Чтобы коранический гуманизм стал частью сознания нашей уммы, он должен стать органичной основой образования. Мы должны создать условия для того, чтобы в учебном процессе было обеспечено пространство для критического мышления, дискуссий, творчества, опыта межрелигиозного диалога. Люди учености, безусловно, являются хранителями наследия, но одного охранения недостаточно. Нам требуются и переосмысление коранических истин, и новые свежие идеи, адекватные вызовам времени, воспитание в студентах гуманитарного и философского мышления, аналитических способностей, которое позволит им осмыслять глобальную действительность и находить в ней достойное место для российских мусульман, для российской мусульманской традиции.

В надежде на содержательный и открытый разговор на заявленные темы, я обращаюсь ко Всевышнему с мольбами об успехе нашей конференции, мира и благоденствии всем его участникам и организаторам. Аминь.

18 апреля 2016 г., г.Уфа

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.