закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная /  / 
6 июня 2013 18:58    

Выступление муфтия Равиля Гайнутдина в Совете Федерации

Выступление председателя Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина на заседании Консультативного совета при Председателе Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями по теме "Законодательное обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года в укреплении гражданского единства и духовной общности многонационального народа РФ" 6 июня 2013 г., Москва. 

Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемое высокое собрание! От имени Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Европейской части России приветствую вас традиционным мусульманским приветствием Ассаляму алейкум ва раматуллахи ва баракатух! - Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Вопросы межнациональных отношений и гражданского согласия в последние годы приобретают все бОльшую актуальность и уже стали одной из наиболее животрепещущих тем общественной дискуссии. Стремление законодательной ветви государственной власти в лице Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также других органов, имеющих право законодательной инициативы, своевременно реагировать на возникающие угрозы сфере гражданского мира и согласия заслуживает высокой оценки. Российская законодательная база должна отвечать целям и интересам государственной политики в межнациональной сфере и в области государственно-конфессиональных отношений, оперативно реагировать на возникающие общественно-политические угрозы, способствовать решению имеющихся проблемных вопросов.

Я глубоко убежден, что гражданское согласие, сплоченность российской нации являются необходимыми условиями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, роста и развития нашей страны. Более того, стремление к объединению и консолидации, к диалогу, к работе со всеми представителями российского общества вне зависимости от национальности и вероисповедания является признаком любой здравой и конструктивной общественной силы, гражданского движения. Диалог и взаимопонимание - это путь вперед, но разобщение - это вектор, направленный на деградацию.

Равные права и возможности для представителей всех народов, испокон веку живущих на территориях российской Федерации, а вместе с тем, стратегия на воспитание единства гражданской нации должны найти отражение в актах и других документах государственной важности. Так как сфера эта довольно тонкая и многосоставная, с ней взаимосвязаны многие вопросы и проблемы, будь то образование, миграционная политика, взаимодействие с религиозными объединениями, обеспечение религиозных прав и свобод граждан, медийное освещение темы межнациональных отношений, воспитание в гражданской нации принципов взаимопомощи и традиционной морали  и многое другое.

По многим из перечисленных направлений происходит проработка и поиск оптимальных путей решения на законодательном уровне. В 2012 году, в частности, приняты Концепция государственной миграционной политики и Стратегия государственной национальной политики. В мае 2013 года второе чтение в Государственной Думе прошел проект закона о защите религиозных чувств. В разработке находятся еще несколько правовых актов. Совет муфтиев России внимательно следит за этой работой. Мы анализируем эти законодательные инициативы и всегда готовы участвовать в их обсуждении, делиться своим видением и опытом.

В рамках сегодняшнего заседания я хотел бы обратить внимание собравшихся на некоторых аспектах обсуждаемого вопроса.

Российская Федерация - государство с уникальной историей и социокультурным багажом, исконно присущем ей многообразием культур, народов и вероисповеданий. Справедливым будет утверждение, что современное российское право выросло не только и не столько англо-саксонской системы права, но вобрала в себя принципы и нормы средневековых славянских и тюркских источников. Именно в России благодаря законодательным инициативам императрицы Екатерины Великой, в частности, предоставлению духовной и культурной автономии нерусским народам, удалось благоприятно разрешить сложнейшие социально-политические коллизии.

Поэтому сегодня при разработке и принятии документов государственной важности нам следует удержаться от соблазна скопировать те законы и нормы, которые принимаются в последние годы в странах западной Европы. Невозможно представить, например, чтобы в России был принят закон о запрете строительства минаретов как в Швейцарии или легализации однополых браков, как во Франции. Слепое копирование западных образцов неприемлемо для нашего государства.

И в России мы иногда слышим призывы "рубить с плеча" при решении сложных социально-экономических проблем. К примеру, в СМИ звучат предложения полностью запретить строительство мечетей и другие подобные популистские лозунги. В качестве ответа на такие провокационные заявления уместно привести цитату из ежегодного обращения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года: "Мы не должны забывать, что любой национализм и шовинизм наносят прямой огромный ущерб прежде всего тому народу и тому этносу, интересами которых якобы и озабочены националисты. И потому столь опасны для России любые проявления «простых и окончательных» так называемых решений, которые предлагаются националистами и экстремистами разного толка и оттенка. Какие бы громкие слова они ни произносили, они тянут нас к общественной деградации, тянут страну к распаду. Попытки провоцировать межэтническую напряжённость, религиозную нетерпимость мы должны рассматривать как вызов единству Российского государства, как угрозу для каждого из нас".

Абсолютно согласен с главой государства, резкие и популистские решения недопустимы для столь чувствительной сферы, каковой являются межнациональные и межконфессиональные отношения. Имеющиеся проблемы невозможно решить исключительно запретами, нужно перестать бороться со следствиями, непредвзято проанализировать причины. Особенно это касается темы регулирования притока трудовой миграции, социальной и культурной адаптации приезжих, профилактики радикализма и экстремизма в молодежной среде.

Считаю важным сказать несколько слов и о практике правоприменения. Несомненной заслугой законодательной системы Российской Федерации является то, что в Конституции 1993 года и в Федеральном законе "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 1997 года человеку гарантируется свобода исповедовать любую религию, либо не исповедовать никакой, никто не имеет права препятствовать человеку в удовлетворении его религиозных и духовных потребностей, если они не несут общественной угрозы, также как и никто не вправе унижать или дискриминировать человека по признаку национальности или вероисповедания. И тем не менее, на практике мы получаем несколько иную картину.

В течение последних месяцев мы наблюдаем массированное нагнетание негативного информационного фона вокруг темы ислама, мусульман, мигрантов, в том числе через федеральные телеканалы. В общественное сознание пытаются внедрить несколько мифов: "мусульмане - это чужаки", "ислам как религия представляет угрозу", и т.п. При этом, активно используются передергивание и искажение фактов, прочие манипуляции. Частное выдается за общее, локальные конфликтные ситуации подаются как проблемы общефедерального уровня, спор, возникший в одной деревне несет последствия для верующих людей во множестве регионов.

Можно было бы сказать, что подобные статьи и телесюжеты – это только слова, но для простых людей они имеют вполне конкретные негативные последствия, потому что чиновники на местах при принятии решений нередко руководствуются не федеральными законами, а информационными байками из телевизора.  Внедрение в общественное мнение негативного отношения к мусульманам приводит, в ряде случаев, к нарушению конституционных прав мусульман - граждан России. Распространение недостоверных сведений о мигрантах приводит  к тому, что нарушаются элементарные человеческие права приезжих, к ним начинают относится как к людям второго сорта.

В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной 13 июня 2012 года, указано, что переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития. В документе подчеркивается важность создания условий для адаптации и интеграции мигрантов, защиты их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. Убежден в том, что разжигание исламофобии, мигрантофобии, кавказофобии противоречит интересам государства Российская Федерация.

В декабре 2003 года мы отмечаем 20-летие Конституции Российской Федерации, в которой гарантированы права на религиозное и национально-культурное развитие представителей различных национальностей и вероисповеданий. В течение более чем двух десятков лет наша законодательная база формировалась с учетом важности сохранения  межнационального и межрелигиозного мира и согласия, соблюдения демократических принципов. В связи с этим, хочу особо подчеркнуть необходимость и в дальнейшем при разработке законодательных актов придерживаться именно этих принципов, продолжать преемственность нашей отечественной нормативно-правовой базы, учитывающей тысячелетние принципы формирования российской нации.

6 июня 2013 года, Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.