закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная /  / 
30 января 2014 13:00    

Гаджи Салман Мусаев: Ислам - это религия, которой чужды экстремизм и сепаратизм

Выступление первого заместителя председателя Управления  мусульман Кавказа, верховного муфтия Азербайджана Гаджи Салмана Мусаева на IX Мусульманском форуме «Социализация уммы в стратегии развития гражданского общества» и VI Международной образовательной конференции «Международное измерение исламского образования в России: мусульманское образование на евразийском пространстве».

Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Уважаемый Шейх Равиль Гайнутдин, уважаемые участники и гости Форума!

От имени Управления мусульман Кавказа и его руководителя
Шейх-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде приветствую IХ Мусульманский форум «Социализация уммы в стратегии развития гражданского общества» и желаю успехов его работе.
Несомненно, что обсуждаемые на Форуме темы призваны наметить перспективы интеграции мусульман постсоветского пространства в общественные институты в условиях новых реалий, которые открылись перед нашими народами после распада СССР. Сегодня, когда глобализация стирает границы, когда информация стала всеобъемлющей и всепоглощающей, умма не может и не должна оставаться вне процессов, охватывающих все слои общества.

Независимые государства, образовавшиеся после распада Союза, объявили о строительстве подлинной демократии, одним из основополагающих принципов которой является свобода вероисповедания. Демократия проникает в нашу жизнь, влияет на убеждения людей, самое главное, находит отражение в качестве межчеловеческих связей. Основой гражданского общества являются граждане, осознающие свои права и обязанности, способные взять на себя ответственность за себя и за государство. Однако, единого мнения о проблеме совместимости гражданского общества и религии пока нет, ведь также, как и само общество неоднородно, так и различна религиозность людей. В обществе есть и будут люди религиозные и неверующие, ответственные и безразличные. Целые поколения наших сограждан, все еще находятся под воздействием атеистической идеологии, считали и считают, что роль религии в обществе не только малозначима, но даже негативна. Но если в советскую бытность подобное не выходило за пределы научных полемик, то сегодня, когда под мнимыми религиозными лозунгами расцветает экстремизм, терроризм и сепаратизм, религия, ее место и роль в современном обществе стала для многих неискушенных объектом постоянной критики. К сожалению, наиболее частым нападкам людей, далеких от понимания истинного Ислама, подвергается именно он, тогда как священный Коран по сей день был, есть и останется вплоть до Судного дня основным средством удовлетворения духовных потребностей человека, правильной организации им совместного проживания и хозяйственной деятельности. Коран выступает за развитие научного знания, призывает задуматься о природных явлениях, проповедует терпимость. Ислам - это религия, которой чужды экстремизм и сепаратизм, ведь одним из достоинств мусульманина является умение сдерживать гнев.
Вовсе не Ислам, а отсутствие веры является причиной сегодняшних проблем и жестоких столкновений во многих странах – Сирии, Ливии, Афганистане, Египте, Ираке. Бессмысленные убийства чужды Исламу, который приравнивает убийство одного человека к уничтожению всех людей. Но волна насилия, захлестнувшая мир с началом нового века, усиленно навязывает обывателю, что именно в Исламе кроется причина большинства бед, тогда как он - Ислам является религией сострадания и созидания, несет терпимость, не делит людей на расы и сословия, ведь все мы равны перед Аллахом. Исходя из такого понимания, социализация уммы в том и состоит, чтобы не мусульмане интегрировались в светское общество, а общество смогло подняться до уровня проповедуемых Исламом высоких нравственных ценностей. Ислам, как и другие религии единобожия, призывает к милосердию и богоугодному построению земной жизни, ведь каждый из нас будет нести ответ перед Творцом за выбранную жизненную позицию и за все содеянное.
В таких условиях перед всеми нами стоит непростая задача – передать правильное понимание нашей священной религии последующему поколению, связать воедино Коран и сунну Пророка Мухаммеда (мир ему!) с многовековыми национальными традициями, не идущими вразрез с Исламом. Имеется насущная необходимость в правильном доведении нравственно-этических ценностей Ислама до общества, в котором существуют не воспринимающие друг друга, а порой и враждебные позиции, уделять больше вниманию пропаганде мира и толерантности, составляющих основу исламской нравственности. Это актуально и для постсоветского пространства, где уже наблюдается тенденция к разрастанию противостояния на религиозной почве.

В этом деле на первый план нашей деятельности выходит правильная организация учебного процесса. Мы часто собираемся, обсуждаем насущные проблемы, принимаем правильные решения, но коренных улучшений в этом направлении нашей деятельности все еще нет. Поэтому считаем, что самой злободневной задачей является умение довести до каждого члена уммы дух взаимопонимания, терпимости и умения прислушиваться к иному мнению. Для решения ее недостаточно только правильных и доходчивых слов, звучащих с минбаров мечетей, необходимо создание согласованного учебного процесса, общих учебных пособий для наших вузов и медресе, целенаправленная просветительская работа в средствах массовой информации. Всем этим вопросам мы должны уделять первостепенное внимание, постоянно держать в поле зрения также и вопросы, которые обсуждаются на Форуме.
Самая молодая из религий единобожия Ислам, в тоже время самая быстрорастущая, а мусульманское население планеты уже составляет более полутора миллиарда человек, то есть каждый пятый земной житель мусульманин. Но дело не только в количестве тех, кто молитвой встречает и провожает каждый восход и закат солнца, сегодня умма, как никогда разрознена, внутри ее растут противоречия и тенденция неприятия иного мнения. И это притом, что Всевышний в суре «Семейство Имрана» велит: «Держитесь крепче за Его связующую вервь и не делитесь меж собой, и помните с признанием ту милость, которой вас Он одарил: когда вы недругами были, ваши сердца в любви скрепил Он, и милостью Его вы стали братья...»
Думаю, что именно этим вопросам предстоит всем нам уделять первостепенное внимание и в ходе обсуждений, и в своей повседневной деятельности.
Еще раз желаю Форуму плодотворной работы. Спасибо за внимание.

9 декабря 2013 г., Москва

 

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.