закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 января 2020 09:02   Москва 

Исламская педагогическая система направлена на формирование благонравной личности…Студенты 3 и 4 курсов дневного отделения МИИ сдали зачет по исламской педагогике

16 января студенты 3 и 4 курсов дневного отделения МИИ сдавали устный дифференцированный зачет по исламской педагогике. Зачет принимала кандидат педагогических наук Гульфия Юнысовна Хабибуллина. Каждый студент «тянул» билет и готовился к ответу.

Но были и те, кто получил зачет «автоматом». Среди них студент 4 курса Сайидмухаммад Абубакаров и студент 3 курса Нурбек Ибрагимов. На вопрос,  почему сдал зачет  «автоматом» Сайидмухаммад ответил: «Я посещал все занятия. У меня подробные конспекты всех лекций. Я активно участвую в учебном процессе. Кроме того, я уже «на студенческой скамье» веду научную работу. Участвовал в работе секции "Национально-гражданская и конфессиональная идентичность мусульманской молодежи в России и за рубежом" в Болгарской исламской академии в октябре прошлого года. Выступил с докладом  «Формирование религиозной идентичности учащихся исламских учебных заведений». А также в рамках юбилейных торжеств,  приуроченных к 25-летию ДУМ РФ и 20-летию Московского исламского института в сентябре прошлого года,  участвовал в богословской секции конференции по теме – «Отечественное исламское богословие на современном этапе: проблемы и перспективы развития». Мое выступление было посвящено формированию джадидизма в Средней Азии. Как известно джадидизм – был новым современным направлением исламского образования и педагогики».

 

Студент 3 курса МИИ Нурбек Ибрагимов также отметил, что зачет получил за отличную учебу во время семестра и научную деятельность: «Я выступил с докладом «Противодействие экстремизму посредством правильного перевода и понимания священных текстов». Это было в Болгарской Академии  на секции "Профилактика радикализма и экстремизма в молодежной среде. На Чтениях имени Шигабутдина Марджани в Москве я раскрыл актуальную проблему ошибочных переводов исламских понятий и терминов на русский язык».

Сабина Булгучева – студентка 3 курса. Она сдала зачет на «отлично». Напомним, что Сабина – победитель конкурса "Лучшее религиозное наставление» среди студенток МИИ, проходившего в вузе 19 ноября прошлого года.

«АльхамлулиЛяh все прошло хорошо. Тема моего билета «Концептуальные подходы к развитию современной системы Исламского образования и специфика исламского образования». Зачет, на мой взгляд, был немного трудноват, но по Милости Всевышнего я  сдала его на отлично. Мне понравилось то, что Гульфия ханум с пониманием относилась к нам, давая время на подготовку тех вопросов, на которые мы не смогли в  первый раз дать четкий и ясный ответ. Я считаю, что дисциплина «Исламская педагогика» очень важна и играет огромную роль в наше время. И, пока есть такие преподаватели, как Гульфия ханум, которая так хорошо и ясно обьясняет эту дисциплину - мы, подрастающее поколение - не пропадём. Главное - читать, познавать, расширять свой кругозор» - рассказала студентка.

Отметим, что принимавшая зачет Гульфия Юнысовна Хабибуллина, не только преподаватель, но и автор многочисленных научных работ, в том числе и по исламской педагогике. Она подчеркнула: «Мусульманская модель образования основывалась в первую очередь на Коране и Сунне, а также на научных и теоретических достижениях ранних мусульманских мыслителей. Ученые исходят из целостности человеческой жизни и единства всех ее аспектов: мировоззренческого, поведенческого, этического и т. д. Исламская педагогическая система направлена на практическую реализацию формирования личности  воспитания и образования человека любого возраста. Конечная цель образования в исламе заключается в формировании благонравной личности, обладающей адабом. Понятие «адаб» охватывает и духовное, и материальное бытие человека, его социальные отношения. Ученые комментируют это понятие как достойное поведение, формируемое на основе знаний, почерпнутых из источника мудрости (хикмат): сформированность и развитость высоких качеств ограждает человека от ошибок. В этом заключается один из основных принципов исламской педагогической системы».

Текст: Нина Зотова

 

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.