закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


18 октября 2012 17:22    

«И спросите у людей знающих!» - уточним вопрос о хиджабе для девочек

Ранее в блоге я высказал своё мнение по поводу ношения хиджаба несовершеннолетними девочками - «Родители, отправляющие детей в школу в хиджабах, должны задуматься». Затем в программе «Время» на «Первом канале» был показан сюжет, в котором из пятнадцатиминутного интервью (содержавшего повторение моего комментария в блоге), было вырезано и выдано в эфир всего несколько секунд. В результате столь жёсткой «редактуры», смысл данного мною интервью был потерян, а слова вырваны из контекста. И в таком виде моё будто бы «мнение» разлетелось по всей стране – такова мощь центрального канала ТВ.

Моё утверждение, что «Хиджаб одевают, как правило, уже замужние» - это не отрицание того, что незамужние девушки не должны носить хиджаб. Этой фразой я лишь констатировал, что в странах Ближнего Востока, в Турции, в части регионов России, как правило, одевают хиджаб именно уже замужние девушки.

Хиджаб должны одевать все женщины, достигшие совершеннолетия (совершеннолетие определяется физиологическими особенностями конкретного человека, что, как правило, соответствует определенному возрасту, и вот здесь между учеными существуют разногласия (т.е. ихтиляф); по одному из мнений имама Абу Ханифы для девушек этим возрастом является 17 лет, с точки зрения имама аш-Шафии 15 лет (см. http://www.dar-alifta.org/ViewFatwa.aspx?ID=404&LangID=1)).

Поэтому, вынужден еще раз невнимательно читающим или изыскивающим разные «измы» и противоречия повторить основные посылы своего поста:

1.    ИСЛАМ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕВОЧЕК НОСИТЬ ХИДЖАБ. Религиозные обязанности возлагаются только по достижению совершеннолетия и соответствия человека категории «мукалляф» (см. книгу «Ханафитский фикх», ИД «Медина).

2.    Цель и задачи хиджаба – укрытие от посторонних взоров (см. Коран, сура 24, аят 31).

3.    Ислам учит верующих не отягчать жизнь, а облегчать («Аллах желает для вас облегчения, и не желает для вас затруднения», Коран, сура 2, аят 185, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Облегчайте, а не затрудняйте»). Иногда в Исламе предписывается защита, сохранение жизни и здоровье человека даже путем отказа от соблюдения некоторых из предписаний.

4.    Ношение хиджаба совершеннолетними девушками является их правом и обязанностью.

5.    Сторонники темы ношения хиджаба для несовершеннолетних девочек, акцентирующие на это особое внимание, по своей логике должны пойти еще дальше:
а) требовать раздельного образовательного процесса для мальчиков и девочек;
б) возможности совершения пятикратного намаза (без сокращений и без переносов на позднее время);
в) строгого халяльного питания (с категоричным соблюдением чистоты столовых приборов, посуды, поваров…);
г) поставить вопрос об исключении предметов из школьной программы противоречащих Исламу (например, изучение «теории Дарвина»), и прочих наук, которые «затакфирили» некоторые мусульмане;
д) поставить вопрос о строительстве мечетей при школах, ведь например по мазхабу аш-Шафии намазы нужно читать джамаатом (коллективно).

С учетом того, что выполнение всех этих пунктов для светской общеобразовательной школы является маловозможным, получается, что одним из выходов остается отправлять своих детей учиться в частные школы, на дому или в экстернате.

В предпоследнем абзаце своего поста я осудил ставропольские власти и осудил всех тех, кто стоит на принципиальной недопустимости хиджаба.

Исходя из этого, внимательные и непредвзятые читатели могли сделать однозначный вывод, что я, как религиозный деятель и имам, ЗА соблюдение шариата, но в том понимании, в каком его трактуют богословы (основатели мазхабов), а не так, как хотелось бы нам. «И спросите у людей знающих, если вы не знаете» (Коран, сура 21, аят 7).

В последнем абзаце своего поста, для соблюдения порядка и справедливости я обратил внимание на более серьезные проблемы, чем "проблемы ношения хиджаба".

Кто желает убедиться в правоте моих слов, приезжайте в саудовскую школу в Москве на ул. Юности и посмотрите, одевают ли хиджаб саудовские и другие арабские девочки возраста 10-15 лет.

В любом случае, благодарю всех за активное обсуждение данной темы, за ваши мнения и комментарии. От всей души желаю всем здоровья, бодрости, благополучия и милости от Всевышнего Аллаха!

 

Дамир-хазрат Мухетдинов

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман

Европейской части России

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.