закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 декабря 2015 17:57    

Проповедь о важности правильного воспитания детей

Дорогие братья и сестры!

Воздаю всю хвалу одному Аллаху – Господу миров!

В эту пятницу мы поговорим о важности правильного воспитания детей.

Сегодня, как никогда идет бурное обсуждение вопросов, связанных с проблематикой подросткового возраста. Как воспитывать несовершеннолетних в условиях «больших городов», где широко распространены такие негативные явления, как преступность, наркомания и насилие? Мы можем игнорировать стол злободневные темы, но кто потом будет нести ответственность перед Всевышним за будущие поколения?

К сожалению, глобализация и философия вседозволенности затронули всех, в том числе и мусульманские семьи. Скажите, разве в Татарстане или на Кавказе, где преимущественно проживают мусульмане, нет молодых ребят, употребляющих алкоголь и наркотики? Они есть везде, но наша общая задача заключается в том, чтобы предостеречь пап и мам – родителей – от ошибок других семей.

Я задам всем вопрос: по чьей методике мы растим наших детишек, и вообще кто занимается их нравственной стороной? Мы же мусульмане, кто-то даже хвалится этим, а знает ли он о том, как посланник Аллаха - Мухаммад ﷺ относился к детям? Как Ему ﷺ буквально за несколько лет удалось достичь огромных успехов в данном направлении и воспитать наилучших, благонравных личностей, таких как имама Али, ибн Аббаса, ибн Умара, Абу Хурайру и многих других? Не ответив на эти важные вопросы, мы вообще не сможем понять процесс правильного воспитания мусульманской личности.

Никто сразу не становится ученым или же преступником. Например, все знают, что огромную роль в становлении личности ребенка, его взглядов, мышления и убеждений играют родители. В известном хадисе сказано, что все младенцы рождаются на «фитре», – естественном состоянии веры, и только те, кто его воспитывают, делают из него приверженцем каких-либо конфессий:

«Каждый человек рождается в своём естественном состоянии (фитра), и только потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника» (аль-Бухари).

Совсем недавно на видео хостинге Youtube был выложен ролик, где маленький мальчик с кинжалом в руках имитирует зверства террористов ИГИЛ и перерезает шею плюшевого мишки. Если и дальше он будет находиться под влиянием преступников, то нетрудно догадаться, кем он вырастет.

Что Посланник ﷺ говорил будущим родителям, как он обходился с детьми? Предлагаю рассмотреть все этапы и факторы, влияющие на формирование личности в свете пророческой сунны.

Забота о детях до их появления на свет

Если мы хотим иметь достойное поколение, то должны позаботиться заранее. Не удивляйтесь, так учил благословенный Пророк ﷺ:

«На женщине женятся из-за четырех вещей: имущества, знатности, красоты и религии, ищи же ту, которая является религиозной, да покроются твои руки пылью» (аль-Бухари и Муслим).

Наши братья часто пренебрегают дорогим советом Пророка ﷺ и останавливают свой выбор на далеких от религии представителях слабого пола. Потом, после брака начинаются проблемы. Жена не слушается мужа, ведет себя вызывающе, не проявляет уважения к родителям. Затем, они разводятся, а дети остаются у матери. Как она их воспитает дальше и какими людьми? – никто не знает.

В другом изречении, Пророк ﷺ рекомендовал жениться на девушках их достойных семей, с хорошим происхождением:

«Для Ваших детей выбирай девушек хорошего происхождения» (Ибн Маджа, сахих).

В чем смысл рекомендации? В хороших и богобоязненных семьях дети воспитываются должным образом. Характер и повадки человека закладываются глубоко с детства. Вроде человек недавно пришел к исламу, стал читать намаз, но дурной характер остался тот же. Причина в отсутствии фундамента, с раннего возраста его никто не обучал основам нравственности и духовности.

Согласно достоверному хадису, Посланник ﷺ велел родителям защитить будущего ребенка при помощи следующего обращения к Всевышнему:

«Аллахумма джаннибна-ш-шайтана ва джанниб-аш-шайтана ма разактана»

«С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем (имеются в виду дети) Ты наделил нас» (аль-Бухари и Муслим).

Что ждать ребенку, чьи родители уже во время свадьбы распивают алкоголь и навлекают на себя гнев Господа?

Мольба – «дуа» за детей

От сподвижника Абу Мусы передается:

«У меня родился сын. Я с ним пришёл к Пророку ﷺ и он назвал его Ибрахимом, и помазал сладким его дёсна». аль-Бухари добавляет: «И сделал ему хорошее дуа и вернул мне. И он был самым крупным из детей Абу Мусы» (аль-Бухари и Муслим).

Также в другом хадисе мать правоверных Айша говорит:

«Бывало так, что приносили детей к Посланнику Аллаха  на которых он ﷺ взывал благословение» (Муслим).

«Взывал благословение», - гладил по голове своей благословенной рукой и делал дуа, - просил Создателя даровать им долгую жизнь, крепкую веру и здоровье.

Аллах принимает мольбы и отвечает на наши просьбы. Но просим ли мы Его? Молимся ли за детей?

Наречение младенцев достойными именами

Имен на свете великое множество, существуют целые энциклопедии и справочники с именами мальчиков и девочек. Ислам рекомендует нарекать детей достойными именами пророк и посланников, праведников. Лучшее имя то, которое начинается со слова «абд» - поклоняющийся. Пророк ﷺ сообщил:

«Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого)» (Муслим).

В день Суда Всевышний будет звать к себе людей по их именам. Мусульманин обязан сторониться непонятных «модных» имен. Возможно, они красиво звучат, но как только начинаешь изучать их смыл, то понимаешь их истинное происхождение. Одни имена берут начало из языческих верований, другие же являются аббревиатурами коммунистического прошлого.

Часто люди ошибочно полагают, что имя нельзя менять. Можно, тем более, если оно несет в себе скверный смысл. Передается от Айши (да будет доволен ею Аллах):

«Посланник Аллаха ﷺ менял плохие имена» (ат-Тирмизи, сахих).

Согласитесь, сложные и плохие имена, фамилии могут влиять на дальнейшую жизнь человека. Его могут обзывать, смеяться над ним, случаев таких не мало. Не нужно усложнять будущую жизнь ребенка.

Милосердие и доброта по отношению к детям

Маленькие дети очень нежные и восприимчивые создания Аллаха. Нельзя быть с ними грубыми и жестокими. Возвращаясь к истории с мальчиком, которому взрослые дали нож и попросили отрезать голову игрушке, хочу сказать, что подобные вещи в корне противоречат милосердной и гуманистической религии ислам. Однажды Пророк ﷺ увидев грубого и жестокого бедуина по отношению к своим детям произнес:

«Не будет проявлена милость тому, кто не проявляет милость» (аль-Бухари и Муслим).

Что будет с теми, кто учит жестокости других, в частности родных детей?

Благословенный Посланник ﷺ очень переживал за маленьких и больных детей:

«Усама Ибн Зэйда сказал: «Мы были у Пророка, когда одна из его дочерей прислала к нему (человека с) приглашением прийти и сообщала, что ее мальчик или ее сын при смерти. И он сказал посыльному: «Вернись к ней и сообщи ей, что Аллаху принадлежит и то, что Он взял и то, что Он дал и каждая вещь у Него со сроком названным. Прикажи ей, пусть она терпит и вспомнит о расчёте». Посыльный вернулся и сказал: «Она поклялась о том, что ты обязательно придёшь к ней». Он сказал: «Тогда Пророк, встал и вместе с ним встали Сад Ибн Убада и Муаз Ибн Джэбаль. Я тоже отправился вместе с ними. Он поднял к себе мальчика и его дыхание хлюпало, словно (воздух) в бурдюке и тогда из его глаз потекли слезы. Сад сказал ему: «Что это такое, Посланник Аллаха!?». Он ответил: «Это милость, которую Аллах устроил в сердцах рабов Его. И конечно, милует Аллах из рабов Его милующих»» (Муслим)

На свете тысячи и тысячи детей нуждаются в дорогом лечении и лекарствах. Верующие люди не должны проходить мимо них. Навещать больных – обязанность. Навещать больных детей и поддерживать их – двойная обязанность. Потому что дети беспомощные и не в состоянии помочь самим себе. (Продолжение следует)

Имам-хатыб Нижегородской Соборной мечени – Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.