закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 декабря 2015 15:12    

Всевышний не принимает ничего, кроме благого. Проповедь

Дорогие братья и сестры! Верующие!

Так случилось, что первый день Григорианского календаря 1 января нового 2016 года совпадает с пятничным днем. Примите мои искренние поздравления, прошу Аллаха, чтобы в новом году мусульмане России достигли больших успехов в образовании и культуре! Хочется, чтобы наша молодежь более усердно училась и стремилась быть полезной стране и обществу! Пусть каждый из нас найдет больше сил и терпения на пути развития и добрых дел!

С детства, родители учили нас обращать внимание на «чистоту» одежды и еды, не посягать на чужое имущество. Счастлив тот, кто зарабатывает себе на жизнь собственными руками и не ждет откуда-то «легких денег». Если посмотреть на жизнь праведных сподвижников и их последователей, то поражаешься их отношением к вкушаемой пище. Прежде чем что-то положить себе в рот они спрашивали себя: «А этот кусок хлеба заработан четным путем? Не разгневается ли на меня Аллах?» Берем ли мы с них пример? Смотрим ли на свои источники дохода?

В этой проповеди мы поразмышляем над поучительным и мудрым хадисом пророка Мухаммада ﷺ:

«Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О люди! Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: „O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела“ (23:51). Всевышний также сказал: „O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…“ (2:172). А потом Пророк ﷺ упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): „О Господь, о Господь!“ — однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?» (Муслим).

Имам ан-Навави комментируя хадис писал: 

«Это один из хадисов на котором основываются правила ислама и строятся шариатские заключения» (Шарх Муслим 7/88).

Ученый ат-Туфи о хадисе говорил так:

«Помни, по своей пользе, — это великий хадис. Он включает в себя правила «Дуа» — мольбы связанные с условиями ее принятия, либо отторжения» (Комментарии ат-Туфи к Сорокам 117-118).

Ибн Дакык сказал:

«Хадис призывает жертвовать только из дозволенного — «халял» — и запрещает жертвовать из каких-либо других (запретных) средств. Еда, питье, одежда должны быть полностью «халяльными», в их дозволенности не должно быть никакого сомнения» (Комментарии ибн-Дакыка к Сорокам).

Все приведенные толкования говорят, о важности хадиса в понимании о дозволенном и запретном.

В хадисе приводятся слова: «Поистине, Аллах — Благой». Т.е. Он пречист от всех недостатков и изъянов. Аллах — Благой в Своих качествах, делах и словах. И Господь желает, чтобы мы, — люди, стремились ко всему благому и раздавали в качестве милостыни только то имущество, которое заработано честным путем:

«О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза» (2:267).

Аллах повелел Своим пророкам и посланникам вкушать только из дозволенного, ибо все запретное отравляет тело, приводит к разным болезням и служит преградой между просящим и Творцом. Пророк Мухаммад ﷺ в качестве примера привел одного мужчину. Посмотрите на его положение, он возможно заблудился среди пустыни, у него не осталось ни одного глотка воды, он не знает в каком направлении двигаться, и скажите, кто поможет ему в такой трудной ситуации? Мужчине ничего не оставалось, кроме как молить Аллаха о спасении! Он поднял руки и стал молить: «О Господь, помоги, помоги мне!». Но помощь Аллах ему так и не пришла, — между ним и Всевышним прочный занавес из грехов и харама. Видимо он жил, нарушая заветы религии, вкушал запретную пищу, покупал себе вещи из тех денег, которые он приобрел незаконным путем.

В хадисе четкое послание всем разумеющим, любой из нас может оказаться на месте несчастного человека. Едете морозной зимой на автомобиле и вдруг заглохли в безлюдной трассе. Сколько случаев, когда автомобилисты с семьями умирали от холода. Кто нам окажет помощь в такой плачевной ситуации? В жизни случается всякое, и как только мы оказываемся лицом к лицу со смертью, начинаем просить Аллаха.

Из приведенного хадиса мы черпаем для себя множество уроков и давайте перечислим основные из них:

- «Дуа» («мольба») имеет определенные правила и  условия

- Верующий, совершающий «дуа» обязан остерегаться запретной пищи и питья

- Проблемы могут настигнуть нас в любой момент и мы должны быть готовыми к ним

- Всевышний обладает только лучшими качествами

- Аллах не принимает ничего, кроме благого

- Все дозволенное «халяль» имеет преимущества; и каждый мусульманин должен стремиться пропагандировать здоровый образ жизни и здоровое питание

- Употребление и использование «харама» — запретного — служит преградой от милости Аллаха: Он не принимает дела и не отвечает на мольбы

- Мусульманин по мере возможности анализирует и размышляет над источниками своих доходов

В наши дни, наверное, нет человека, который не пользовался бы банковскими и прочими полезными услугами. Мы можем расплачиваться, переводить деньги по «электронке» — онлайн-системе. Ислам не запрещает это. Но нельзя забывать о подводных камнях и серых схемах. Проценты в нашей религии запрещены. Аллах узаконил торговлю и запретил лихву. Обращайте внимание на еду, которую вы покупаете и из которой готовите пищу. Недобросовестные продавцы хитрыми способами выдают свои товары за «мусульманские» и «халяльные», при этом, они не имеют никаких соответствующих сертификатов. Держитесь подальше от сомнительных услуг, ресторанов, рынков межбанковского обмена валют, бирж и развлекательных центров.

В Досточтимом Коране Аллах нам говорит:

«Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: "Вам дозволены блага"» (5:4).

Харам не может быть благом. То, что убивает наш организм, не является благом. Электронные сигареты,  безалкогольное вино, пиво и шампанское — вещи, призванные деградировать наше сознание. Шайтан желает, чтобы мы подражали грешникам и уподоблялись им во всех поступках.

Пророк ﷺ предупреждал:

«Не войдет в рай тело вскормленное харамом» (Ахмад).

Прежде чем надеть на себя запретную одежду или положить в рот запретную пищу хорошенько задумайтесь о последствиях.

Прошу Аллаха, чтобы Он направил нас только на благие дела!

Имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.