закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


15 апреля 2016 17:42    

Проповедь об опасности обвинения мусульман в неверии

Дорогие братья и сестры!

Хвала Аллаху, который приблизил пятничный день и сделал его праздником для верующих!

Мне все чаще задают вопрос о так называемом «такфире» — обвинении людей в неверии, что свидетельствует о распространенности данного явления. Зачастую одни вешают ярлыки на других, руководствуясь не знаниями, а скорее своими личными амбициями. Известно, что Посланник Аллаха ﷺ предостерегал сподвижников (да будет доволен ими Аллах) от серьезных обвинений и говорил:

«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный!”, — это вернётся к одному из них» (аль-Бухари).

Ложь, направленная в сторону брата мусульманина, подобна брошенному в небо камню, рано или поздно он прилетит обратно и скорее всего на голову того, кто бросил его.

В словах Пророка ﷺ содержится серьезный сигнал всем. Распуская языки и сея смуту в общине, мы ставим под сомнение свою веру.

Никто и никогда просто так не становится «кафиром» — неверным. Важно помнить несколько правил:

- Если кто-либо совершит что-то страшное из поступков, либо произнесет противоречащие нашим убеждениям слова, то нельзя спешить с обвинением. Нужно подойти к нему и объяснить о недопустимости его поведения.

- Вынесение серьезных решений по отношению к людям — это компетенция исламских ученых, имеющих соответствующее образование и право на подобную деятельность. Что произойдет с обществом, если все начнут вешать друг на друга ярлыки? Религия ислам основывается на знаниях, без знаний никто не имеет права обсуждать духовные вопросы.

- Очень часто людей называют «кафирами» только из-за больших грехов, которые они совершают. Согласно "акиде" – вероубеждению авторитетных суннитских ученых, «аль-Кабаир» (большие грехи) не выводят человека из лона ислама до тех пор, пока он не посчитает дозволенное запретным или же запретное дозволенным.

Среди нас много тех единоверцев, кто не выстаивает пятикратный намаз, выпивает, ведет греховную жизнь. Большинство из них осознают свои ошибки, они так и говорят: «да, молиться надо, в мечеть ходить тоже надо, знаю, что то, что я делаю неугодно Господу». Мы не имеем права называть их «кафирами». Они признают Всевышнего, иногда помогают милостыней, участвуют в праздничных намазах.

Если мы пойдем по стопам «такфиристов», то из ислама нам нужно будет вывести 80-70% верующих всего мира и назвать неверными сотни миллионов человек. Кто нам дал такое право?

Внимательно исследуя аяты и хадисы, мы можем извлечь из них несколько правил, препятствующих «быстрому такфиру».

Во-первых, нужно убедиться, что человек произнес слова неверия добровольно, а не под каким-либо принуждением или страхом.

В Досточтимом Коране сказано:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия» (16:106).

История раннего ислама полна печальными и трогательными эпизодами. До хиджры в Мекке язычниками был схвачен один из первых мусульман — Аммар бин Ясир. Его отец Ясир не был мекканцем, а мать Сумайя являлась служанкой в одной знатной семье. Узнав о принятии ими ислама, язычники схватили их и стали жестоко пытать. Они силой пытались поменять им веру и просили, чтобы в адрес ислама они произнесли оскорбительные слова. В итоге его родителей убили, а Аммар, не выдержав боли, сказал то, о чем его попросили язычники, но в сердце он сохранил веру. После того, как язычники отпустили Аммара, он весь измученный пришел к Пророку ﷺ и рассказал о случившимся.

- Каким ты находишь свое сердце? - спросил его Посланник Аллаха ﷺ. Аммар ответил: - Наполненной верой. Пророк еще ему сказал: - Если они возобновят ﷺ откажись.

Аят, который я привел выше, был ниспослан именно в отношении этой истории.

Во-вторых, нельзя забывать о состоянии ума и рассудка человека.

Существует тысячи форм психических заболеваний, фобий и маний, разных навязчивых идей. Вспомним историю, когда один мужчина побоялся встречи со Всевышним после смерти, ибо у него было много дурных поступков. Посланник Аллаха, сказал:

«Мужчина, не сделавший ни хасаната (доброго дела) вообще, сказал своей семье, чтобы они, когда он умрёт, сожгли его, а затем развеяли половину его на суше, а другую половину его на море. Он полагал, что если Аллах схватит его, то тогда накажет его так, как не наказывал ни одного из мирян. Когда же этот мужчина умер, они сделали то, что он приказал им. Но Аллах приказал суше и она собрала то, что было на ней, и приказал морю и оно собрало то, что было в нём. Затем Он спросил: «Почему ты сделал это?» Тот ответил: «Из боязни Тебя, Господи! Ты знаешь всё». И Аллах простил ему» (Муслим).

Данный хадис не призывает нас поступать как этот мужчина. Не подобает сжигать умерших, по исламу мы их хороним в землю. Он пошел на такой шаг из-за внутреннего смятения и сильного страха, наверняка он осознал последствия своих грехов. Только Аллаху ведомо то, что он творил. Может он грабил, проливал кровь или оскорблял родителей. Ясно одно, перед смертью он был в неадекватном состоянии. Ангелы не записывают деяния умалишенного – «маджнун».

В-третьих, люди во время разговора могут неправильно формировать мысли и совершать словесные ошибки.

Взять, к примеру, простых дикторов. Вроде они профессионалы своего дела, выступают регулярно, но «ляпы» выползают. Порой в дискуссиях, во время съемок, участники передач и ток-шоу хотят сказать одно, но выговаривают иное – неправильно формируют мысли. Затем, после выступления в его адрес идут разные обвинения и как правило приходится еще раз доносить свою позицию. «Ляпы» могут вырываться во время чрезмерного эмоционального состояния о чем свидетельствует хадис:

«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него со (всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: «О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!», — допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования» (Муслим).

В-четвертых, в неверии нельзя обвинять тех, до кого не дошел ислам или у кого нет возможности изучить его.

Согласитесь, как можно называть «неверными» людей, ничего не слышавших об исламе или не имеющих никаких условий для ознакомления с ним. Всевышний говорит:

«Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (17:15).

Бывает и так, что слова неверия или деяния такого рода исходят из-за невежества. Он поступает как и его народ, по привычке и неосознанно. Умар ибн Хаттаб, будучи мусульманином, как-то раз поклялся своим отцом. Мы знаем, что клятва кем или чем-то кроме как Аллахом является многобожием. Но Посланник Аллаха ﷺ не объявил его «мушриком», а на понятном языке объяснил о недопустимости таких клятв.

Любые обвинения не приводят к согласию и миру, наоборот, мы разобщаемся и отдаляемся друг от друга.

Прежде чем что-то сказать подумайте о последствиях, в первую очередь об ответственности перед Аллахом.

Пусть Аллах сделает нас одной уммой - любящими и сострадательными.

Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети - Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.