закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


8 июля 2016 10:07    

Где наше уважение к мечетям и мусульманским праздникам? Проповедь

Молящиеся в мечети Пророка ﷺ в Медине
Молящиеся в мечети Пророка ﷺ в Медине

Дорогие мои братья и сестры! Мусульмане!

Хвала Аллаху, повелевшему уважительно относиться к местам, где поклоняются и восхваляют Его:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (7:31).

В эти дни миллионы российских мусульман попрощались с лучшим гостем – месяцем Рамаданом и приняли участие в праздничных намазах. Мечети и близлежащие дворы и улицы были переполнены  верующими, все с раннего утра пришли в Дома Аллаха и громко произносили слова «такбира». Но внимательно приглядываясь к верующим начинаешь понимать о том, что наша исламская Умма находится в нездоровом состоянии. Если часть верующих не в состоянии воспринимать наставления имамов и без почтения относятся к мечетям, то значит они серьезно поражены недугами.

Когда каждую пятницу – «cаqqид уль-fйям» – в день недели, являющийся ничем иным как «господином» и праздничным днем мечети переполняются мужчинами, на которых рабочая и спортивная одежда, темных тонов, то создается негативное впечатление. Хочется задать им вопросы: – Вы куда пришли? Зачем? Позволяете ли вы себе приходить в футболке и джинсах на свадьбу? Почему такое скверное отношение к мечетям?

Тот, кто говорит, что он пришел в мечеть «просто почитать намаз», – неужели он не понимает о сущности намаза «ас-cаля», именно через нее верующий духовно «встречается» с Аллахом, и намаз связывает раба с Творцом. Вспомним слова благословенного Пророка ﷺ о понятии «Ихсан»:

«аль-Ихсан – это когда ты поклоняешься Богу подобно тому, как будто видишь Его» (Муслим).

Как ты встаешь перед Аллахом? В каком одеянии ты встречаешься с ним? В рабочей, грязной одежде? Где твой иман и богобоязненность?

В этот Ураза-байрам в пять утра на трех автобусах в одну из мечетей Нижнего Новгорода привезли больше ста человек. Как оказалось, все они были рабочими из строек. Затем все зашли в мечеть и заняли самые первые ряды. Ни у кого из них не было светлой рубашки, пиджака. Все в серых, рабочих футболках. Призываю всех имамов обратить самое пристальное внимание на нарушение пророческой сунны, мусульманской этики и нравственности. На протяжении многих столетий, наши предки относились к мечетям с особым уважением. Даже до сих пор, в наши дни, вы не встретите «бабая» – аксакала, который пришел бы в мечеть с неприкрытой головой, или же без носков. Все они посещают мечети в глаженных рубашках с длинными рукавами, в костюмах. Разрешая «современным мусульманам» преступать мечети в недостойном виде, мы лишаем мечети «нура» – света. Наша общая обязанность делать замечание и останавливать попустительство в одеянии. «Аллах красив и любит красоту», – так говорится в достоверном хадисе. Что нам мешает наряжаться в лучшие одеяния, посещать Дома Аллаха согласно сунне? Если ты имам конкретной мечети, то обязан следить за порядком. Ты должен обращать внимание на внешний облик прихожан и не игнорировать нарушения. Посланник Аллаха ﷺ делал замечания даже тем, у кого не были причесаны волосы! Он ﷺ призывал приходить в чистой одежде и увидев мужчину в грязной рубашке произнес: «Неужели он не нашел что-либо, чтобы очистить одежду?» (Абу Дауд, сахих).

Приходит недавно ко мне молодой парень и спрашивает: – Можно мне в этой мечети намаз почитать? Смотрю на него и его футболку, а там изображена огромная бутылка, а под ней надпись: «виски». Он получается ходит и рекламирует алкоголь, шайтан радуется.

То, что наши мечети превратились в площадки для неухоженных, порой неприлично одетых людей, в этом виноваты мы сами – имамы в первую очередь. Задача имама не только ходить по меджлисам, но и воспитывать людей, прививать им ахляк – нравственность.

Почему имамы не объясняют прихожанам о важности отдельной, чистой и праздничной одежды для джума и ид намазов? Пророк ﷺ говорил:

«Кто совершит полное омовение в пятницу, воспользуется благовониями, если они у него имеются, наденет лучшую одежду и отправится в мечеть размеренно и спокойно; зайдя в мечеть, совершит молитву, не создавая неудобств окружающим, и будет молчать, начиная с момента выхода имама и до молитвы, то это станет причиной искупления грехов одной недели» (Ахмад, сахих)

Из хадиса мы понимаем следующее: кто приходит в мечеть немытым, с запахом пота и сигарет, в недостойной одежде, кто в мечети создает проблемы для имама и прихожан – преступает через головы сидящих мусульман, отвлекает окружающих от проповеди и намаза разговорами и гудками телефона, то он не удостоится прощения грехов, наоборот, он уйдет из мечети, получив упреки верующих и ангелов, а наградой его будут – грехи.

В течении месяца Рамадана мы проводили лекции о правилах поведения в мечети. Хвала Аллаху, многие наши братья прислушались к словам назидания. Некоторые при своем мнении. Они до сих пор продолжают приходить в спортивных штанах, порой имеющих боевую раскраску, обтягивающих футболках и без носков. От Рамадана они не получили пользу, они не исцелились от страшных болезней – упрямства и гордыни.

Подражайте в одежде и почитании мечетей лучшим людям – Пророку Мухаммаду ﷺ и достойным сподвижникам (да будет доволен всеми ими Аллах).

Посланник Аллаха ﷺ имел отдельную накидку-плащ для джума-намаза. Достоверно известно, что Ибн Умар надевал на праздники лучшую одежду. Сподвижник Тамим ад-Дариспециально для совершения намазов приобрел одежду за тысячу дирхамов, прежде всего он руководствовался аятом:

«Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (7:31).

Имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Я предпочитаю полное омовение, использование благовоний и чистоту перед пятничным намазом и собранием».

Имам Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах) всегда приходил в мечеть в чистой и опрятной одежде. Даже когда люди приходили к нему домой, чтобы услышать от него хадис, имам уходил в комнату для умывания, брал омовение, использовал благовония, надевал лучшую одежду, и только так выходил к ним.

Мечети всегда были и оставались центрами окультуривания. Если после похода в мечеть прихожанин не меняется в лучшую сторону, то тут могут быть только две причины: либо не работает имам, либо отдельные братья не хотят прислушиваться к наставлениям и делают «по-своему» и считают правильным молиться в бриджах и истертых футболках. Кто не желает следовать сунне и уподобляться лучшим людям, кто продолжает ходить со своими правилами, им не место в мечети. Мечети – это не клубы и рынки, а самые лучшие места на земле, поэтому нужно выглядеть соответствующе.

Пусть Аллах сделает нас прилежными и богобоязненными, прекрасными и уважающими друг друга!

Имам-хатыб Нижегородской соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.