закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


9 декабря 2016 16:00    

Пророк Мухаммад ﷺ является примером во всех аспектах жизни. Вторая часть проповеди

Дорогие братья и сестры! Верующие!

В прошлой проповеди мы поговорили о том, что посланник Аллаха ﷺ служит для нас лучшим образцом в поклонении – ибадате. В течении всех 23 лет призыва ему пришлось столкнуться с агрессивно настроенными язычниками, некоторые из которых превратили смысл своего существования в борьбу с исламом и мусульманами. Среди них были знатные представители курайшитского племени - Абу Ляхаб, Абу Джахль, Укба ибн Абу Муайт, Убай ибн Халяф и его брат Умайя ибн Халяф.

Постоянно гонимому Пророку ﷺ приходилось проявлять мудрость и мягкость перед теми, кто оскорблял его и первых сподвижников. Сегодня, ин ша Аллах, я расскажу вам о поучительном терпении – «сабре» нашего Посланника ﷺ. Вспомним наставления наших родителей-татар, прадедов и «дуа» своим детям: «Аллах сезге пәйгамбәр сабырлыгын бирсен» («Да воздаст Вам Аллах пророческое терпение!»). Это благородное качество пророка служит неким образцовым эталоном. Не каждый способен адекватно реагировать на серьезные вызовы и испытания. Стоит встретиться с жизненными проблемами, тут же часть людей бросаются в панику, поддаются провокациям, грубостью отвечают на грубость. Итог как всегда один и тот же. Еще никто не смог добиться положительных успехов в чем-либо при помощи гнева, криков и неадекватной реакцией. Поэтому Всевышний всегда призывает быть терпеливыми и сдержанными. Современные ученые-психологи и специалисты по изучению головного мозга доказали, что грубость, исходящая от одного человека, блокирует восприятие другого. Он после оскорблений просто замыкается в себе, не хочет слышать его. Таким образом организм на рефлекторном уровне защищается от внешних угроз. Пророк Мухаммад ﷺ был миссионером, перед ним стояли серьезные задачи по увещеванию разных категорий людей. В вопросах призыва в первую очередь необходимо запастись терпением - так Всевышний учил Своего Посланника ﷺ:

«Терпи же, как терпели твердые духом посланники, и не торопи Меня с наказанием для них. В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь час дня. Таково послание! Разве будет погублен кто-либо, кроме нечестивых людей?» (46:35).

«Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво» (73:10).

Как бы мы с вами повели на месте благословенного Пророка ﷺ? Большая часть жителей Мекки – язычники  –питали к нему открытую ненависть и вражду из-за его призыва. Их больше всего не устраивала концепция единобожия. Они были готовы пойти с Посланником ﷺ на любой компромисс, но только не в вопросе веры. Основным источником дохода знати Мекки являлись паломники, прибывшие из разных стран. Целые племена поклонялись каменным истуканам, приносили им дары и подношения. Возможно эти же паломники приобретали товары в Мекке, которые в свою очередь закупала курайшитская знать на территории Шама. Получается, язычники переживали не только за «веру предков», но и за личное материальное благосостояние. Большинство современных конфликтов происходит на почве экономических и геополитических интересов. В погоне за прибылью и легкой наживой убивают невинных людей, так было и в эпоху нашего Пророка ﷺ. Без угрызения совести на него покушались во время молитвы – намаза! Всем известно, что находясь в намазе нельзя оборачиваться назад, отвлекаться на разговоры. Когда человек пребывает в земном поклоне, он как бы беззащитен, и язычники пользовались таким подходящим моментом для нападения:

«(Однажды) я попросил Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими: “Расскажи мне о наихудшем из того, что делали многобожники с Пророком ﷺ ”». Он сказал:

(Как-то раз, когда) Пророк ﷺ молился в Хиджре Каабы, Укба бин Абу Муайт подошёл (к нему сзади), накинул ему на шею свою одежду и сильно сдавил. (Увидев это) к нему бросился Абу Бакр, который схватил его за плечи, отбросил от Пророка ﷺ и воскликнул: «Неужели вы убьёте человека за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”?!» (аль-Бухари).

Вот еще один случай, указывающий на ненависть язычников к Пророку ﷺ.

Сообщается, что  Абдуллах ибн Масгуд сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха ﷺ молился рядом с Каабой, а группа курайшитов сидела (неподалёку), один из них сказал: “Посмотрите на этого лицемера. Кто из вас сходит к (тому месту, где лежит) верблюд (, забитый людьми из) такого-то рода, возьмёт содержимое его желудка вместе с кровью и рубашкой плода, подождёт, пока он не склонится в земном поклоне, и положит это ему на спину?” И туда отправился самый злосчастный из них, а когда посланник Аллаха ﷺ склонился в земном поклоне, он положил всё это ему на спину. Что касается Пророка ﷺ то он продолжал оставаться в том же положении, а курайшитов разобрал такой сильный смех, что они стали валиться друг на друга. Тогда один человек отправился к Фатиме, мир ей, которая в то время была ещё девочкой, и она прибежала туда. Между тем Пророк ﷺ всё ещё стоял на коленях, склонившись до земли. (Фатима) сбросила это с его (спины)» (Аль-Бухари и Муслим).

Как мы видим, во всех случаях Посланник Аллаха ﷺ умел держать себя в руках, не проклинал язычников за их бесчеловечное отношение. Приведу еще один печальный эпизод из его ﷺ жизни. Как Пророк ﷺ поступил с жителями Таифа, которые не просто отвергли его призыв, а оскорбительно подвергли издевательствам, повелев местным мальчикам закидать его камнями? Остановившись между Меккой и Мединой к нему явился ангел и предложил попросить Господа покарать невежественный народ за их бесчинства. Пророк же ﷺ не стал этого делать, наоборот, он попросил Аллаха направить жителей Таифа на прямой путь.

Изучив подобные истории из его ﷺ жизни, мы приходим к тому, что «сабр» - терпение - как поклонение имеет несколько видов. Например, умение контролировать себя и удерживать ото лжи, сплетен, показухи, самовосхваления и самолюбия, также самоконтроль во время горя и притеснений, относится к так называемому «великому терпению».  Большинство верующих не обладают данным качеством, не потому ли однажды пророк Мухаммад ﷺ указав на свой язык произнес:

«А разве будут ввергать людей носами в огонь за что-либо, кроме того, что произносили они из речей, в которых нет блага?!»» (Ат-Тирмизи, хасан).

Не исключено, что из числа попавших в Ад людей выстаивали намазы, постились, но в то же время они не сумели сдержать себя от пустословия, ненужных разговоров и обмана, за что и оказались в худшей обители.

Пусть Всевышний наделит всех нас хорошим нравом и пророческим терпением!

(Продолжение следует)

Имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.