закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Быть уммой — быть вместе

Во времена Посланника Аллаха верующие были одной, единой общиной, а после его смерти его предсказание о разделении мусульман снова сбылось. В правление халифов Усмана и Али появилась группа людей, вышедших из повиновения кому­-либо. Они очень много читали Коран и настолько много читали намазы, что на их лбах от поклонов был отпечаток — темная мозоль. Эти люди считали себя самыми набожными и богобоязненными. Но шайтан довел их до того, что они начали называть кяфирами сподвижников и вообще всех, кто был не согласен с ними.

Уважаемые братья и сестры мусульмане! Позвольте поприветствовать всех вас наилучшим приветствием Ислама — «Мир вам, милость Аллаха и его благословения!» А также разрешите поздравить вас с пятницей! Желаю вам крепкого имана и терпения! Да примет Всевышний наши благородные деяния и сделает их искренними! Аминь!

Начну я свою проповедь с одной истории, связанной с Посланником Аллаха Мухаммадом (мир ему)… В один прекрасный день к Пророку подошла его дочь Фатыма с новорожденным ребенком на руках и сказала своему отцу:

— О, Посланник Аллаха, сегодня у нас радостный день, я родила тебе внука Хусейна!

Не секрет, рождение ребенка является благой, радостной вестью для каждого человека, особенно для родителей ребенка. Пророк Мухаммад взял своего внука Хусейна на руки, и вдруг у него изменилось лицо и… он начал плакать.

— Что же случилось с тобой, отец? — удивленно спросила Фатыма. — Почему ты плачешь, ведь у тебя родился внук, почему ты не радуешься?

Посланник Аллаха посмотрел на нее и сказал:

— Сейчас мне сообщили, что мой внук Хусейн, которого я держу на руках, будет убит, и он умрет шахидом…

И не прошло двадцати лет после смерти Пророка, а его внук погиб смертью мученика.

Другая история связана с Саидом ибн Ваккасом — предводителем войска мусульман. Однажды во времена второго халифа Умара ибн Хаттаба на поле брани сошлись два войска: войско мусульман и войско зороастрийцев. Численность мусульман составляла 30 000 человек, а численность их противников более 100 000 человек, то есть у них было трехкратное превосходство в силе. Увидев и оценив обстановку, Умар ибн Хаттаб, халиф правоверных, подошел к Саиду и сказал:

— Ты что, собираешься воевать? Их больше, мы просто потеряем людей, давай лучше повернем назад.

    Тогда Саид сказал халифу:

— Глава правоверных, поистине нам будет дарована победа, так как еще при жизни Посланник Аллаха сказал мне: «О Саид, будет битва с врагами, и под твоим руководством мусульмане одолеют их».

Так и случилось: мусульмане победили врагов, несмотря на их превосходство в численности. Опять сбылось пророчество нашего Пророка. Поэтому мы верим всем его словам и предсказаниям, так как они сбываются и по сей день. Всевышний в Священном Коране клянется, что Пророк Мухаммад говорит только правду, и все, что он говорит, является знамением от самого Аллаха — «Клянусь звездой, когда она падает! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. И он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему Откровение. Научил его обладающий могучей силой» (сура «Звезда», аяты 1–5).

Во времена Посланника Аллаха верующие были одной, единой общиной, а после его смерти его предсказание о разделении мусульман снова сбылось. В правление халифов Усмана и Али появилась группа людей, вышедших из повиновения кому­-либо. Они очень много читали Коран и настолько много читали намазы, что на их лбах от поклонов был отпечаток — темная мозоль. Эти люди считали себя самыми набожными и богобоязненными. Но шайтан довел их до того, что они начали называть кяфирами сподвижников и вообще всех, кто был не согласен с ними. Они не остановились и на этом, убив одного из самых величайших людей за всю историю человечества, праведного халифа Али (да будет доволен им Аллах). Всех людей, работающих в аппарате халифа и получающих за это от него материальную помощь, они обвиняли в неверии… Имя этим раскольникам — хаваридж, или по­другому хариджиты (мятежники). Идеология этой секты не исчезла, она лишь трансформировалась и стала называться иначе. Естественно, сами себя они не считают хариджитами, но когда они обвиняют всех несогласных с ними в неверии, когда убивают невинных людей или нападают на имамов, тогда и проявляется их настоящая сущность. Упаси нас Аллах от того, чтобы назвать кого­либо хариджитом, но если мы вдруг почувствуем в себе признаки этого сектантского движения, то сразу же должны обратиться к Всевышнему, чтобы он избавил нас от этих качеств.

Видный ученый доктор Насыр ибн Абд аль­-Карим написал о них книгу «Аль-­Хаваридж». Прекрасная книга, она очень полезна, особенно в наши дни, когда некоторые радикалы, прикрываясь салафизмом, втягивают в свои ряды молодежь и подстрекают на убийства, на такфир и на прочие мерзости, оказываясь таким образом в рядах раскольников­хариджитов. Ученый пишет, что современные хариджиты любят называть себя разными красивыми названиями и исповедуют идеологию «Ат­такфир ва­ль­хиджра», то есть «Обвинение в неверии и переселение», полагая, что могут обвинять в неверии всех, кто с ними не согласен. Обманывая себя и других, они обвиняют в неверии исламские организации и муфтияты, а также тех, кто совершает ошибки и прегрешения. Они не следуют за учеными и имамами и называют себя муджтахидами, хотя у них нет знаний, позволяющих им считаться таковыми. Они берут знания не от ученых, а у самозванцев, и в их рядах в основном неокрепшая в Исламе молодежь. Они не призывают к хорошему, поскольку в их идеологии отсутствует понятие «Амр Маруф». Они приписывают себя к последователям Ибн Таймийи, Ибн Базу и к другим ученым.

Я ни в коем случае не хочу никого обвинять в хариджизме, потому что среди последователей и Ибн Таймийи, и Ибн База (да помилует их Всевышний Аллах), и многих других ученых­-салафитов очень много искренних и чистых мусульман, однако современные хариджиты очень часто надевают их маску, сбивая таким образом с толку неокрепшие умы молодых мусульман. Причем те, кто сбивает, сами не осознают того, что они фактически повторяют судьбу первых хариджитов, которые тоже искренне верили в правоту своих действий. Чтобы не попасться в сети этой сектантской идеологии, необходимо осознать, что главной и отличительной чертой хариджизма является обвинение в неверии тех, кто этого не заслуживает, тех, кто не согласен с идеями такфира. Пророк знал, что обвинение в неверии станет одной из бед, которая постигнет исламское сообщество. Поэтому он предостерегал своих последователей, предупреждая о том, что «тот, кто назовет другого кяфиром, сам окажется кяфиром».

 Пока мы будем делиться и пока среди нас не будет единства, над нами будут глумиться наши недруги, у нас не будет силы! В России сотни муфтиятов, и каждый ведет свою политику, а должен быть только один муфтий — образованный, умный, богобоязненный. Всевышний Аллах в Коране говорит: «Не разделяйтесь». Наши предки разделились и потеряли все: мусульманскую Испанию, халифаты, родину! И если мы с вами будем делиться, то потеряем нашу страну. И вместо нас сюда придут другие.

Великий имам Абу­ль­Кахир аль­-Багдади написал в 460 году книгу «Различие между сектами», в которой упомянул сотни и сотни сект, последовавших за Иблисом. Сколько можно делиться?! В нашей мечети есть люди, которые не здороваются и, не дожидаясь конца пятничной молитвы, выбегают из мечети… Что с ними? Имам Джалалуддин ас­Суюты написал книгу «Особенности пятницы», где написано, что в пятницу для мусульманина до намаза аср лучше оставаться в мечети, возносить дуа, читать Коран. И почему нет уважения к имамам? Разве они не достойны того, чтобы им пожимать руки? Валлахи, когда я жил в Медине, в городе Пророка, я уважал имамов, ученых того города, где жил. Когда был в Турции, уважал имамов этой страны и их обычаи. Нельзя разделяться, нельзя делиться, сам Всевышний запретил это! Человек, который не уважает имама, поверьте, он так же не уважает своих родителей и родственников.

 Давайте не будем хариджитами, которых проклял сам Пророк. Будь ты последователем имама Малика, Аш­Шафии, Абу­Ханифы или Ибн Ханбала — нужно жить дружно, сплоченно, нужно уважать друг друга, нужно уважать обычаи того народа, с кем живешь. Вот тогда мы будем одной общиной, несмотря на нашу принадлежность к разным национальностям или мазхабам, и только тогда нас будут уважать и считаться с нашими мнениями.

Дай Всевышний Аллах всем крепкого имана и здоровья. И да поведет нас Аллах по пути праведных и оградит нас от заблудших. Аминь!

Мунир-­хазрат Беюсов,

имам­-хатыб Нижегородской соборной мечети

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.