закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Достоинства знаний

Проповедь имама-хатыба Нижегородской соборной мечети Мунира хазрата Беюсова.

Дорогие братья и сестры мусульмане! Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Позвольте мне от чистого сердца поздравить всех вас с прекрасным днем, праздником Джума. Молю Всевышнего Аллаха чтобы Он принял нашу предстоящую молитву, простил наши грехи и приблизил каждого из нас к Своей нескончаемой милости.

    Сегодня мне хочется рассказать вам о достоинстве знаний («фадль аль-Ильм»), о стремлении к знаниям. Я долго думал с чего начать свою проповедь, ведь о достоинстве знаний написано столько книг, что даже за десятки лет их невозможно прочесть. Наши ученые («алимы») написали об этом много тысяч страниц, побуждая своих детей, внуков, будущие поколения к знаниям.

    Поверьте, братья! Религия Ислам от своего начала до конца – это знания, и жизнь каждого из нас, каждый поступок мусульманина, каждое действие мусульманина должно опираться на достоверные знания! Законы Ислама регламентируют все действия, всю жизнь мусульманина. Эти законы и эти правила и есть знания! Их обязан учить каждый, кто считает себя принадлежащим к умме пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и облагодетельствует)! Но нельзя забывать и тот важный факт, что все мы с вами живем и трудимся в светском немусульманском государстве, большинство из нас являются его гражданами. Поэтому мы, соблюдая исламские нормы и традиции, одновременно обязаны уважать и законы нашего государства. Мусульманин – это, прежде всего богобоязненный, дисциплинированный и грамотный человек. Человек, который называет себя мусульманином, но при этом ни учится, ни читает книги, ни учит и не размышляет хотя бы над одним аятом из Священного Корана, по сути своей является невеждой! Этот невежда является обузой, горем для всего исламского общества.

    Как вы думаете, откуда в Исламе берутся заблудшие течения?! Откуда и почему сегодня появляются неохариджиты, неотакфиристы и другие подобные им сектанты?! По каким причинам возникают секты, которые призывают нас и наших детей ругать и  порочить ученых, обвинять в куфре, лицемерии и в неверии мусульман, взрывать, убивать, брать в заложники, терроризировать и шантажировать невинные семьи?! Не секрет, что подобного рода секты и заблудшие течения имеют место не только в Исламе, но и в других конфессиях.

    Бесспорно, вся эта ересь появляется на почве невежества, из-за неграмотности. Порой представители этих сект пытаются выдать себя за богобоязненных и самых лучших последователей Ислама. Поверьте, они молятся и читают Коран больше нас, и бороды у них длиннее, чем наши, но у них нет и никогда не было трех вещей – знаний, сострадания и благородного нрава. Их проклинают родные родители, которых они никогда не слушались. Зайдите в дома, где они живут, посмотрите на их облик – и вы убедитесь, что большая часть таких мусульман абсолютно не совпадает с описаниями сподвижников и табиинов, всегда старавшихся быть чистыми, опрятными, вежливыми и благонравными. У тех же, кто выражает свою веру лишь пространными речами, делая это подчас в откровенно грубой форме, нет даже элементарных знаний об Исламе. Как это не покажется странным и парадоксальным, но они, фактически, презирают знания! Некоторые вырвавшиеся из плена своего невежества братья, нередко рассказывали, как их наставники повелевали им сжигать научные книги, аргументируя это тем, что эти книги им не помогут в Судном дне! И в то же время эти невежды пытаются показать себя самыми умными, называя себя учеными, мужтахидами….А ведь у них нет абсолютно никакого образования, включая и религиозное. Но разве муджтахиды не должны обладать набором знаний по самым разным направлениям, начиная от Корана и его тафсиров (не одного толкования, а нескольких), хадисов и их шархов (т.е. их разъяснений), сиры (т.е. жизненного пути Пророка – мир ему) и заканчивая  мнениями имамов по разным спорным вопросам (в том числе и имамов – основателей мазхабов, а не только Ибн Таймии, который пришел бы в ужас, если бы узнал, что его так называемые последователи не считаются или даже презирают таких великих ученых как Абу Ханифа и многих других). Вот каковы в Исламе критерии муджтахида, имеющего право самостоятельно осуществлять иджтихад, т.е. выносить свои собственные решения различных религиозно-правовых проблем. Кто из тех, кто называет себя в России муджтахидом, обладает подобными знаниями? Кто из них хотя бы наполовину может сравниться с великим учеными, заслужившими свою ученость реальными делами?

    Давайте вспомним о великом имаме аль-Бухари! Чтобы мы могли прочитать достоверные слова пророка Мухаммада (мир ему и благословения Всевышнего), он посвятил всю свою жизнь, собирая хадисы посланника Аллаха. Однажды он даже продал свою одежду, чтобы на вырученные деньги добраться до одного человека и записать от него недостоверный хадис, чтобы мы не последовали за этим ложным, выдуманным хадисом. А разве не таким же был имам Малик, который однажды даже разобрал крышу своего дома, чтобы продать доски и на эти деньги купить бумагу для учебы? А вот как описывает свою тягу к знаниям сподвижник Пророка, сын Аббаса (да будет доволен ими Аллах): «Когда я узнавал о новом хадисе, который передавал какой-нибудь человек, то шел к его двери, в полдень, в жару, когда он отдыхал у себя дома, клал свою накидку под голову, разложив ее под дверь, а ветер нес в мою сторону пыль… Затем этот человек выходил из дома и говорил, увидев меня: «О, сын дяди посланника Аллаха, что привело тебя? Почему ты не послал за мной, и я бы сам пришел к тебе…». Имамы Абу Ханифа, аш-Шафии и другие авторитетные ученые, действительно УЧЕНЫЕ, обучались всю свою жизнь! А знают ли противники небогословских знаний о том, что, к примеру, тот же имам аш-Шафии изучал не только Коран и хадисы, но и литературу и даже поэзию, более того он сам впоследствии стал поэтом? А помимо этого он владел знаниями по математике, химии, медицине, астрономии, ботанике, зоологии и другими. Это известно из биографии великого ученого, так почему его примеру не следуют некоторые современные мусульмане. Имам Ахмад ибн Ханбал, который был между прочим одним из учеников имама аш-Шафии, никогда не встречал людей, кроме как с улыбкой на лице, всегда уступал им дорогу, пропускал их вперед себя, уступал место в рядах во время пятничной молитвы. Так почему же на лицах тех, кто называет себя его последователями, мы видим лишь мрак и осуждающий взгляд? А ведь великий имам говорил: «Сторонник хадисов – это не тот, кто хранит их в памяти, повторяет и передает другим людям, а тот, кто следует им».

    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и облагодетельствует) сказал: «Поиск знаний – обязанность для каждого мусульманина и мусульманки». Но кто сказал, что под словом «ильм» подразумевается только богословие? С точки зрения арабского языка это слово не обозначает именно богословского знания, а несет в себе более широкое значение. И все разговоры на тему бесполезности светских знаний вообще не имеют под собой никакой почвы, поскольку в Исламе отсутствует само понятие светскости. Как известно, все, что не является запрещенным, входит в категорию разрешенного, а запрещать то, что не запретил Аллах – это уже слишком!

    Правда, существует еще категория сомнительного и бесполезного знания – но разве бесполезными являются знания, позволяющие нам обучиться какой-либо профессии? Несомненно, богословские знания необходимы, более того, начальный уровень богословия следует признать, фактически, обязательным для всех без исключения мусульман и мусульманок, поскольку без начальных знаний об Исламе любой человек не будет чувствовать себя уверенным в своей религии, особенно перед лицом других конфессий и учений. Но означает ли это, что каждому мусульманину или мусульманке необходимо разбираться в тонкостях фикха или в обязательном порядке учить значение всех богословских терминов? Очевидно, что нет, ведь все не могут стать факихами (законоведами) или кадыями (судьями). Это невозможно в силу объективных причин развития человеческой цивилизации. Представьте на минуту, что вы живете в таком государстве, где живут одни богословы – к кому вы пойдете лечить зубы или перевязывать рану, если, не дай Аллах, такое произойдет? Кто-то может возразить, напомнив о том, что некоторые ученые занимались не только богословием, но и зарабатывали на жизнь торговлей. Да, действительно, были такие выдающиеся личности, но разве таких было большинство, разве многие ученые не зависели от пожертвований, которые им дарили состоятельные люди? Да и потом, торговлю все-таки не сравнишь с врачебной практикой или, например, с профессией учителя, потому что эти и многие другие специальности требуют вложения достаточно большого количества времени и сил. Исходя из всего вышеизложенного, нельзя не придти к простому и справедливому выводу о том, что «каждому – свое место и дело».

    В конце концов, кто разработал медицину, астрономию, естествознание, химию, философию, социологию? Разве не мусульмане? Какая религия внесла столько знаний в мировую цивилизацию, сколько Ислам!!! Почему нам ежедневно говорят о каких-то исламских террористах, экстремистах…Ислам чист от этих невежд, и не имеет к ним никакого отношения. Ислам – это образ жизни грамотных, умных людей. Почему нам никогда не показывают лучшие стороны Ислама!? Исламских мыслителей, ученых, без которых Европа никогда не узнала бы даже что такое нуль. Пусть об Исламе говорят плохое, пусть… Они все равно никогда не смогут стереть со страниц истории тот научный духовный след, который оставили величайшие умы Ислама, такие как аль-Газали или Ибн Рушд и тысячи других ученых – богословов, математиков, астрономов и многих других…

    Молю Всевышнего, чтобы Он повысил наши знания, укрепил нашу веру, оградил нас от зла невежд, повел нас по дороге праведников и простил наши грехи. Мир вам и вашим семьям, милость Аллаха и Его благословения!

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.