закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Молодым нужна дорога — дорога действия

Если мы считаем себя мусульманами, то не должны забывать о том, что именно на нашу умму возложено нести людям то, что заповедал Всевышний Аллах. И мы — мусульмане России — также должны нести людям свет знания.

Бисмиллях ирраман иррахим! Аль-хамду лилляхи раббиль-алямин! Вас-саляту вас-саляму аля Мухаммад ва аля алихи ва сахбихи аджмаин!

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!

Пророк Муса (мир ему), проповедуя среди своего народа, сказал однажды: «…Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, а благой конец уготован богобоязненным» (сура «Преграды», аят 128). Как известно, их потомки, будучи избранными Всевышним для того, чтобы нести всему человечеству свет Единобожия и знания, не выдержали данного испытания. «Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: "Мы будем прощены", но если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них» (сура «Преграды», аят 169).

Какой же смысл заложен в этих священных словах Божьих? Если мы считаем себя мусульманами, то не должны забывать о том, что именно на нашу умму возложено нести людям то, что заповедал Всевышний Аллах. И мы — мусульмане России — также должны нести людям свет знания. Но вместо этого некоторые из нас, к сожалению, идут по пути народа Мусы (мир ему) и соревнуются друг с другом в мирских благах, полагая, что Всевышний уже определил им места в раю. А ведь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал, что «Аллах обязательно сделает рай запретным для того раба, которому Он отдаст на попечение его подданных и который умрет, продолжая обманывать их в день своей смерти» (аль-Бухари). Разве Аллах не спросит с тех, кто обладал возможностями, за то наследие, которое они оставят после себя? Через какое-то время сменится несколько поколений, но кто готов прийти на смену в муфтияты? Почему мы не думаем о дне завтрашнем, который вот-вот уже наступит? Разве не очевидно, что рано или поздно, но ротация кадров все равно произойдет? Но где те молодые имамы, которые готовы работать на таких ответственных постах?

С большим сожалением вынужден отметить, что за весь постсоветский период российские мусульмане так и не сумели создать единого образовательного пространства, которое объединяло бы всех мусульман России. И несложно понять, по каким причинам студенты расхваленных университетов и институтов разбежались кто куда, и лишь единицы продолжают работать в религиозной сфере. Но даже они вынуждены, к сожалению, заниматься хозяйственно-бытовыми вопросами, которые практически не оставляют времени ни на повышение своего уровня, ни на просветительскую деятельность.

Во времена Пророка молодежь принимала активное участие в общественной жизни. И поэтому отрадно, что сегодня молодое поколение мусульман желает активно участвовать в благоустройстве уммы, но упирается порой в глухие стены, ударяясь в которые, либо разочаровывается и уходит в мирское, либо озлобляется и становится на страшный путь радикализма, приводящий порой и к экстремизму. Таким образом, мы фактически сами лишаем себя своего будущего, за что, несомненно, будем нести ответственность перед Всевышним. И разве не об этом свидетельствуют слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал, что «никто из тех, кто будет управлять делами мусульман, но не станет ни стараться делать что-нибудь для них, ни проявлять сердечности в своем отношении к ним, не войдет с ними в рай» (Муслим). Уже сейчас происходят конфликты между молодыми и пожилыми имамами, и это еще только «цветочки». И если не начать действовать прямо сейчас, то плодами могут стать непрерывные споры и дрязги. То там, то тут начнут появляться молодые, не признающие никаких авторитетов вожди, которые будут опираться на таких же последователей. И хорошо, если они не будут заражены идеями такфиризма и экстремизма, в противном же случае нас ожидает отнюдь не «светлое» будущее.

Уверен, что такой прогноз не устраивает и власти нашей страны, которые должны быть заинтересованы в единении и процветании нашего Отчества. Но пока, к большому сожалению, подход к решению этой проблемы остается все тем же, что был и до этого, — репрессивным. Но разве не очевидно, что силовое воздействие лишь загоняет неокрепшие умы в подполье, озлобляет их, пополняя тем самым ряды тех, кто работает на разрушение нашей страны, не понимающих того, кто же стоит за спиной этого проекта? Отстранение от содействия в просветительской работе со стороны властей фактически ускоряет данный процесс, что, конечно же, отрицательным образом сказывается на нашей действительности.

Точно так же этот процесс ускоряется и при отрицательных отношениях с РПЦ, поскольку, испытывая давление с этой стороны, мусульмане вынужденно радикализируются. И связано это в первую очередь с «псевдоправославными миссионерами», наподобие Д. Сысоева и других, которые своими действиями и заявлениями отторгают и озлобляют даже толерантно настроенных мусульман. Их навязчивые идеи «крестить всех татар» играют роль камней, которыми они бросаются в стеклянном доме. Мусульмане сумели сохранить свою веру даже в царской России, неужели же они полагают, что сейчас мусульмане откажутся от нее? Нас часто обвиняют в том, что мы ведем просветительскую деятельность среди православных, но все россияне владеют русским языком, и кто виноват, что огромная часть татар оказалась оторвана от своих корней, в результате чего русский язык стал для них более близким, нежели родной? «Псевдоправославные миссионеры», проповедующие и проводящие де-факто русификацию российских народов, сами попадают в ту яму, которую они роют для других. Потому что теперь русский язык для нас — это язык общения, и естественно, что мы издаем исламскую литературу в большей степени именно на русском. Так что пока народы России не возродят своих культурных и языковых особенностей, все обвинения в прозелитизме являются необоснованными, не говоря уже о том, что мы все-таки живем в XXI веке, а не в средневековье, где каждый народ жил и общался лишь в своем круге.

Нельзя не отметить и то, что, пытаясь контролировать мусульман, кое-кто делает ставку на тех, кого уже не принимает большая часть российских мусульман. Порой, чтобы показать видимость поддержки своих идей, на всеобщее обозрение вытаскиваются одиозные или неизвестные фигуры, делающие заявления от лица той или иной мусульманской структуры или организации. Но наивно полагать, что такими методами можно обмануть тех, кто интересуется общественной жизнью и живет в реальном, а не виртуальном мире.

Хотелось бы обратиться и к молодежи: дорогие братья и сестры, будущее, в том числе, зависит и от нас с вами. Не выработав сейчас верное направление в развитии нашей уммы, мы рискуем оказаться в ситуации, в которой оказались десять лет назад народы Югославии. Если мы изберем путь сектантства, считая избранными и правильными лишь самих себя и своих последователей, то окажемся у разбитого корыта. Если мы пойдем по пути постоянных конфликтов с нашими муфтиями и имамами, то лучшие из нас вместо продуктивной и столь необходимой сейчас работы на благо Ислама могут оказаться не у дел. Почему мы, желая следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), забываем о том, что «непристойные слова и поступки не имеют ничего общего с Исламом, а, поистине, лучшими людьми в Исламе являются те, кто отличается наилучшим нравом» (ат-Табарани)? Почему не вспоминаем о том, что, согласно Сунне «Религия — это проявление искренности… по отношению к Аллаху, к Его Книге, к Его Посланнику, к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще» (Муслим). Конечно же, это не означает того, что мы должны «лежать на печи», не предпринимая никаких действий, но разве не нас — мусульман — сделал Всевышний Аллах «общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих»? «Середина» заключается в том, чтобы действовать, не переходя при этом за границы дозволенного. «Отрази зло тем, что лучше, — предписывает нам Всевышний, — и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет, словно близкий друг».

Изберем ли мы такой путь? От этого, возможно, зависит ближайшее будущее не только мусульман, но и всех россиян. Но знает об этом только Всевышний!

Абдулбари-хазрат Муслимов

«МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ» № 32 (1-7 сентября 2007 г.)

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.