закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Знание на пути Аллаха

Уважаемые единоверцы! С большим сожалением вынужден отметить, что мирное и добродушное мировоззрение Ислама пока не проникло еще в наши сердца. И это несмотря на то, что Всевышний Аллах через Своего Посланника неоднократно предупреждает нас о том, что безвинно пострадавшие или хотя бы просто обиженные будут взывать к своему Господу о справедливом возмездии в Судный день.

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (границ дозволенного). Воистину, Аллах не любит преступающих» — предписывает нам Всевышний в суре «аль-Бакара». Если даже по отношению к тем, кто сражается против мусульман, Аллах приказывает нам соблюдать границы, то, как же тогда мы должны относиться к тем, кто не предпринимает по отношению к мусульманам никаких враждебных действий? «Клянусь Аллахом», — говорит нам Пророк, «не являются истинными мусульманами те, из-за обид которых соседи не чувствуют себя в безопасности». А кем же тогда являются те, кто не просто обижает, а совершает насилие над ними, захватывая их в заложники и устраивая безжалостные террористические акции? Всем известен строгий постулат Ислама: «Кто убьет безвинную душу, тот как будто бы убьет все человечество», но сторонники такфира, то есть обвинения в неверии, обвиняя всех и вся в неверии и отступлении от Ислама, не хотят вдумываться в эти Божественные предписания. Ведя полусектантский образ жизни, они повторяют своими поступками путь хариджитов, которые сеяли вокруг себя террор в ранние годы Ислама и которые дошли даже до того, что убили одного из лучших людей в истории человечества — халифа Али (да помилует его Аллах).

В чем же причина того, что некоторые из считающих себя мусульманами спокойно нарушают заветы Аллаха и Его Посланника? Каким образом религия мира (а название «Ислам» восходит к арабскому корню СЛМ, несущему в себе значение «мир и покой») исказилась в их понимании до экстремизма и террора? На эти вопросы существует множество разных вариантов ответов, но главным мне видится сложный внутренний мир самого человека. Если внутри нас дремлет что-то злое и жестокое, если мы смотрим на окружающих нас людей как на потенциальных врагов, то наше поведение будет соответствовать этому настрою. Как часто мне приходилось слышать от молодых мусульман о том, что мы живем в окружении врагов, что все смотрят на нас враждебными взглядами, что нам здесь не рады… И действительно, с одной стороны, если наслушаешься «кураевщины», то может сложиться такое мнение. Но… стоит лишь настроить свой внутренний мир на другую волну, и вместо недобрых взглядов, на которые просто перестаешь обращать свое внимание, ты увидишь улыбчивые и приветливые лица, которых, оказывается, гораздо больше, нежели злых, — просто до этого мы их не замечали.

Каким же образом смотрел на окружающий мир благородный Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Всевышнего Аллаха)? Разве он говорил своим сподвижникам, что их соседи из числа многобожников (заметьте, не христиан и иудеев, а многобожников!) являются врагами, которых можно уничтожать? Разве он не простил этих мекканцев, после того, как во главе большой армии вошел в Мекку? С кого же тогда берут пример сторонники такфира? Если они приведут пример с иудеями Медины, которые нарушили договор с мусульманами, за что и были разгромлены, то почему тогда они не хотят обращать свое внимание на историю других иудеев, которые, хотя и вели себя неподобающе по отношению к Пророку, тем не менее были защищены самим Пророком от проявления к ним вражды и недружелюбия. Например, сосед Пророка из числа иудеев каждый день выкидывал свой мусор перед его домом. Разве не знают те, кто утверждает о том, что живет по Сунне, что Пророк запретил своим сподвижникам обижать своего соседа? Это было одним из величайших примеров терпеливости Пророка, что впоследствии привело к Исламу и его соседа-иудея, и многих других людей, общавшихся с Посланником Аллаха.

Еще одной характерной чертой сторонников такфира является их призыв к хиджре — переселению в мусульманские государства. Обосновывая этот призыв переселением мусульман из Мекки в Медину, проповедники этой идеологии почему-то совершенно забывают о том, что хиджра произошла не по причине того, что мусульмане во что бы то ни стало хотели уйти из своего родного города, а только по причине невозможности осуществить свою миссию из-за противодействия мекканской верхушки. Конечно, и в России существуют трудности в нелегком деле призыва, называемого да’ватом. Но означает ли это, что мусульмане, переселившись куда-нибудь на Аравийский полуостров, смогут продолжить распространение Ислама среди своих бывших соседей? Нет и еще раз нет! Напротив, убежав из России, мы фактически проявим слабость и оставим наших единоверцев без помощи, в которой они сейчас так нуждаются. Ни из Афганистана, ни из Саудовской Аравии мы не сможем вести планомерную и благотворную просветительскую работу, которая является обязанностью, возложенной на нас Всевышним. Можно, конечно, и убежать, но в данном случае это будет равносильно бегству с поля боя.

Как уже было отмечено, одна из главных причин проявления радикализма и экстремизма — психологическое состояние человека, которое напрямую зависит от разных факторов, одним из которых, несомненно, является неблагоприятная социально-экономическая ситуация. Невозможность найти себе достойное место в обществе толкает молодежь в ряды тех, кто свою нишу нашел в терроре и взрывах. И вместо того, чтобы приносить пользу Исламу, часть мусульман, не сознавая этого, напротив, вредит ему. Это происходит еще и потому, что в обществе превалирует повальная безграмотность при практически полном отсутствии достойных, уважаемых и авторитетных лидеров. Как это ни печально, следует признать, что большая часть наших муфтиятов и различных национально-культурных автономий занимаются только самими собой. Именно по этой причине к ним мало кто хочет прислушиваться, полагая, что их мнение не заслуживает доверия. Кто в этом виноват? Только мы сами. Муфтияты — тем, что не желают вести никакой полезной творческой деятельности, а общество — тем, что не возражает против такого положения дел в общине. Вот и убегают молодые мусульмане к тем, кто проповедует отнюдь не исламскую идеологию тотальной войны против всех и вся.

А ведь сколько необходимых для развития Ислама дел существует на сегодняшний день! И если бы молодые мусульмане осознали это, если бы им дали возможность проявить себя, то, очевидно, что ряды радикалов перестали бы ими пополняться. Нужно только дать возможность, не закрывать свои двери, не огораживаться стеной и забором, а, напротив, приглашать и помогать. Не загонять в угол, а протянуть руку и поприветствовать миром. «Чья речь прекраснее, — говорит нам Всевышний в аятах 33–34 суры «Фуссылят», — чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я — один из мусульман»? Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник».

Какую же пользу можно принести Исламу в сложившихся сейчас условиях? Сфер для деятельности настолько много, что все ее аспекты не поместятся в рамках этой газеты. Однако о нескольких моментах хотелось бы все-таки сказать. Например, до сих пор в России отсутствует понятие мусульманской прессы, не считать же за таковую полулегальные издания ксероксного типа, доступные лишь для небольшого круга людей. Чтобы издавать нормальную в общероссийском масштабе газету или журнал, недостаточно обладать необходимыми для этого средствами — нужны еще и профессиональные кадры. Нужны редакторы, журналисты, корректоры и многие другие. Но у нас скорее будут ругать за сотрудничество с немусульманами, чем сами пойдут работать в этой сфере.

В России отсутствует пока и мусульманская киноиндустрия, заключающаяся не только в распространении видеопродукции (за что пока можно сказать спасибо лишь ТВК «Исламский мир»), но и создании собственных проектов. А ведь для этого, опять-таки, необходимы профессиональные режиссеры, операторы, сценаристы и другие работники. Но нас, к сожалению, хватает только на то, чтобы выискивать какие-нибудь мелочи в том или ином фильме, чтобы трубить о несоответствии Исламу, вместо того, чтобы самим хоть что-нибудь сделать в этой очень важной для всех сфере.

Прогрессировать и развиваться всегда сложнее, куда легче — использовать свой разум на такие удобные, но совершенно бесполезные в современной ситуации мелочи, как измерение длины брюк. На это тоже можно обращать внимание, но только потом, после того, как сумеем решить многие более важные проблемы. Разве не важно, что российские мусульмане лишены возможности иметь в радиоэфире свои каналы? Разве не важно, что до сих пор в России не существует нормального учебного пособия по изучению арабского языка для начального уровня? Кто же, как не мы сами, должны восполнить эти пробелы, ведь, как известно из Корана, «Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (сура «Ар-Ра’д», аят 11). Мы слишком сузили кругозор наших знаний, сведя термин ’ильм — «знание» — к богословским наукам. Мы забыли о том, что именно мусульмане повели за собой человечество к прогрессу, когда весь мир пребывал в моральном и материальном застое. Каждая новая эпоха заставляет осмысливать все, что окружает нас, в соответствии с ее требованиями и стандартами, и именно этого недостает нам сейчас.

В Коране Всевышний призывает Пророка, чтобы он обращался к Нему, в том числе, и с такой просьбой: «Господи! Приумножь мои знания». Давайте же и мы обратимся к Нему с этой просьбой, чтобы эти знания помогли нам подняться из пучин невежества. Чтобы мы распространяли их всем без исключения, что и является основной целью в жизни каждого верующего. Аминь!

Дамир-хазрат Мухетдинов,
имам Нижегородской соборной мечети

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.