закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

«Без детей не будет мечетей»

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Уважаемые братья и сестры, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Лучшим динаром, который может потратить человек, является тот динар, который он потратит на своих детей…» Исходя из этого, мы должны осознать, что одной из первоочередных задач для любого общества является вопрос, связанный с воспитанием детей. Почему мудрые слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) в первую очередь направлены на детей, а не, скажем, на строительство мечетей или раздачу садака бедным. Вероятно, это связано с тем, что Посланник Аллаха, обладавший необычайной мудростью, дарованной ему Всевышним, прекрасно осознавал, что дети являются будущим, без которого не будет ни мечетей, ни других атрибутов веры. Действительно, зачем нужны будут мечети или медресе, если в них, не дай Аллах, никто не будет ходить? Зачем нужны будут сотни, выпущенных нами книг, если их никто не будет читать? Но как же вырастить наших детей, чтобы они были и верующими, и грамотными? К сожалению, многие современные родители разделяют эти понятия между собой и отдают предпочтение разного рода кружкам и секциям, полагая, что ребенок вполне обойдется и без религиозных знаний. И свою ошибку они замечают лишь потом, когда в подростковый период остро встает вопрос о взаимоотношениях со своими выросшими и уже малоконтролируемыми детьми. Но… исправлять ситуацию в этом случае уже очень тяжело, в результате чего кто-то пытается найти выход, а кто-то просто уходит от решения внезапно навалившихся проблем.

Но среди современных мусульман существует и другая крайность, заключающаяся в полном игнорировании разных направлений развития детей. То есть родители, действуя вроде бы в правильном направлении религиозного воспитания, забывают о том, что ребенок должен развиваться всесторонне, познавая окружающий мир. Естественно, что при этом родители должны направлять своего ребенка в нужном, как они считают, русле, но ни в коем случае не замыкать его лишь на одной богословской сфере. Ведь даже имамы должны в наше время иметь широкий кругозор.

ЦИТАТА

Юсуф аль-Карадави, глава Международного союза улемов:

— Удивительно, что мы критикуем молодежь за экстремизм, но не критикуем себя за халатность и попустительство по отношению к своим первостепенным обязанностям. Мы требуем от молодежи умеренности, мудрости и отказа от радикализма и крайностей, но не требуем, чтобы наши религиозные деятели и уважаемые люди очистились от лицемерия, лжи и противоречивых слов и деяний.

Мы ведем себя так, будто все права принадлежат только нам, а обязанности лежат только на молодежи... Нам следует прямо признать, что многое из нашего поведения толкает молодежь к тому, что мы называем экстремизмом. Мы притязаем на верность принципам Ислама, но не живем по нему, читаем Коран, но не применяем его положения в жизни, претендуем на любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), но не следуем его Сунне... Молодежи надоело терпеть наше лицемерие и противоречивость, и она одна, без нашей помощи вышла на дорогу к Исламу. Родители остались не у дел, а ученые заняты своими делами.

Поэтому мы должны начать с самих себя и исправить наше общество согласно тому, как повелевал Аллах, а только потом требовать от молодежи тишины, спокойствия и мудрости в деяниях. Следует указать и на тот момент, который часто подчеркивают некоторые ответственные лица и публицисты, — это обязанность религиозных официальных учреждений и их роль в решении проблемы экстремизма и в руководстве процесса пробуждения исламской молодежи.

Из книги «Исламское сознание: между экстремизмом и беспечностью»

Одной из проблем детского воспитания в современных условиях становится вопрос детской литературы. Казалось бы, такая простая вещь — приобрести сказки для детей. Однако же и они сейчас претерпевают серьезные изменения. Некоторые из них, знакомые нам с нашего детства, порой настолько видоизменяются, что при их чтении остается только разводить руками, поскольку сюжет разительно отличается, причем отнюдь не в лучшую сторону. К тому же многие авторы пытаются, что называется, «осовременить» ту или иную сказку, и получается это у них далеко не лучшим способом.

И это не говоря уже о том, что новых достойных покупки сказок в нашей стране практически не выпускается. Либо это сплошь переводные издания по типу «Гарри Поттеров», либо сплошная, так сказать, дребедень, читая которую испытываешь желание выбросить ее побыстрее в мусор. И ведь это все — по поводу общей для всех детей литературы, а что же тогда можно сказать о такой ее специфичной части, как мусульманская литература? Нельзя не признать того факта, что ситуация в этой области крайне плачевная. Все говорят о необходимости возрождения исламской духовности, но почему-то никто не задумывается о том, что такое возрождение следует начинать прежде всего с детей. Только вот при помощи каких инструментов этого можно добиться, если мусульманской литературы для детей в нашей стране «раз-два и обчелся»? Да и эти книжки весьма далеки от совершенства, так как они либо страдают отсутствием иллюстраций, на что малыши обращают свое внимание в первую очередь, либо написаны на сложном для детского восприятия языке, либо же, что еще печальнее, совмещают в себе и те, и другие недостатки.

Мы до сих пор так и не озаботились развитием и воспитанием наших детей, иначе сложно объяснить, почему в стране не существует ни мусульманских паззлов, ни мусульманских конструкторов, хотя наладить их выпуск для таких денежных регионов, как, например, Татарстан, — пара пустяков. У нас часто любят плакаться по поводу отсутствия материального обеспечения, но проблема-то, как оказывается, вовсе не в этом, а в наших головах, которые либо заняты подсчитыванием барышей, либо не поднимаются выше уровня земли, занимаясь какими то специфическими проектами. Мы никак не хотим стать современными, хотя именно в этом проявляется так называемая «европейско-цивилизованная» сущность, а вовсе не в отказе от своей этнической и религиозной идентичности. Мыслить «по-европейски» — этот ставший уже нарицательным термин означает современный, передовой подход в решении тех или иных задач, а не бессмысленное копирование всех их речей и действий, включая и очевидные для любого грамотного человека ошибки. Действовать современными методами, используя новые технологии и достижения, — только так можно стать похожими в этом отношении на европейцев.

Детская литература является одним из средств воспитания детей, и поэтому проводить ее отбор и фильтрацию, так же как и игрушек и разных других детских вещей, следует с особой тщательностью. Если любимыми героями ваших детей становятся уродливые «шреки», «человеки-пауки», «монстры» или «трансформеры», то добра от этого ждать не приходится. Если сказки, которые вы читаете детям на ночь, заполнены злобой, а не добром, то какие же сны будут им сниться?

ХАДИСЫ

Лучшим динаром, который может потратить человек, является тот динар, который он потратит на своих детей.

После смерти человека прекращается и запись всех его благих дел, кроме трех: живая милостыня, полезное знание и благое дитя, поминающее его в молитве.

Каждый из вас является пастырем и каждый несет ответственность за свою паству. Правитель является пастырем для своих подданных и несет ответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего мужа и несет ответственность за свою паству.

Нельзя обойти стороной и компьютерные игры. Не секрет, что уже в самом раннем возрасте некоторые дети владеют компьютером лучше родителей. И это одна из причин того, что взрослые не успевают следить за воспитанием детей. Но разве так сложно посмотреть, в какие же игрушки играет ребенок? Потому что если дети предпочитают разного рода «стрелялки», то это прямой путь к формированию агрессивного и взрывоопасного характера. Но разве нельзя поговорить с продавцами, работающими в компьютерных магазинах и киосках, или теми, кто разбирается в этой сфере, чтобы подобрать нормальные развивающие, красивые и добрые игрушки? И опять-таки все это касается лишь общих для всех детей игр, но слышал ли кто-нибудь о мусульманских компьютерных играх? Как сказали бы в зоопарке, такой зверь у нас не водится. Но неужели по всей стране нет никого, кто сумел бы подарить маленьким российским мусульманам такие игрушки? Для этого даже не надо их создавать (хотя иметь свой продукт, конечно же, приятнее), можно просто приобрести их за рубежом, поскольку наши зарубежные единоверцы уже позаботились об этом. Но нет, лучше мы потратим деньги на выпуск очередной какой-нибудь заумной книжки, чем задумаемся о каких-то там играх. К сожалению, такое мышление заранее отодвигает нас на периферию соревнования за еще не определившиеся в своем мировоззрении души наших малышей. И мы никогда не сумеем выиграть в нем, действуя и дальше в таком же старомодном режиме. Стоит ли говорить о том, что итогом этого окажется полный разрыв между нами и последующими поколениями, выросшими под влиянием «антигероев нашего времени».

В заключение хотелось бы отметить, что неадекватность мер также не приведет к положительному результату. То есть, если мы не начнем хотя бы слегка разбираться в современном мире, то не сможем подобрать правильные и необходимые меры по противодействию негативному влиянию. Потому что просто взять и отключиться от мира, то есть не иметь в доме телевизор, компьютер, не показывать детям мультфильмы, не покупать им сказки и игрушки — такой путь сродни «замуровыванию в землянки». Несомненно, что ребенок должен быть современным, знать и разбираться в элементарных вещах, иначе он не сможет ни нормально учиться в школе, ни общаться с друзьями. Такой ребенок окажется просто неприспособленным для современной жизни. Но это отнюдь не означает, что родители не должны ограничивать его и вести правильным путем. Разве бросит кто-нибудь своего ребенка в темном лесу, полагая, что он сумеет выбраться оттуда сам?

Абдулбари-хазрат Муслимов,
заместитель председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области по учебно-воспитательной работе

12.02.2008

Материал опубликован в газете «Медина аль-Ислам», №55,
8–14 февраля 2008 — с. 2.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.