закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Отмечать мавлид — радоваться рождению Пророка

Дорогие братья и сестры! Арабское слово «мавлид» означает рождение, место рождения, время рождения. В соответствии с практикой мусульман, мавлид Пророка — это название мероприятия в честь дня рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Характеризуя Пророка, один из выдающихся алимов современности, Сайид Мухаммад Алави Малини аль-Хасани, говорит: «Ислам мы получили от Пророка Мухаммада, и поэтому его образ жизни является Исламом».

Благодаря рождению Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) мы имеем все возвеличенные Всевышним праздники, дни и времена. Посему у здравомыслящего не может появиться вопрос по поводу празднования мавлида, так как это будет означать: «Почему вы выражаете радость по поводу рождения Пророка (мир ему и благословение Всевышнего)?» Разве может задать такой вопрос человек, который уверовал и произнес: «Ля иляха илляллах ва Мухаммада-р-расулюллах»?

Но, к сожалению, сегодня среди мусульман встречаются люди, которые говорят, что проведение мавлидов — это нововведение, то есть запретное деяние, которого не было во времена Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), его сподвижников.

Для тех же, которые утверждают, что мавлидов не было при жизни Пророка, ответом является встреча Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) с мединцами при переселении, исполнение приветственных стихов:

Полная луна взошла нам со стороны Саният-ульВада.

И мы всегда обязаны благодарить Аллаха.

Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) — это вновь взошедшая полная луна, сияние.

Разве не соответствующим шариатским нормам было такое приветствие Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) его сподвижниками? А если не соответствовало, то почему Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) не остановил их? В таком случае, как можно отрицать то, что делали сподвижники и чем Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) был доволен?

Впервые о мавлиде говорил сам Пророк (мир ему и благословение Всевышнего), что подтверждается достоверными хадисами, переданными Муслимом: «Когда Пророка спросили, почему он постится по понедельникам, то он ответил, что это день его рождения». То есть он отметил свое рождение постом в благодарность Всевышнему. Поэтому для нас тоже является желательным выразить свою благодарность рождению Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), совершая благие деяния.

Необходимость возвеличивания Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) подтверждают аяты Корана.

«Вы возрадуйтесь благам и милости Всевышнего» (сура «Юнус», аят 58), где Всевышний повелевает нам радоваться благам и милости. Пророк же является самой большой милостью Всевышнего для всего сущего, ибо в Коране сказано: «Я ниспослал тебя не иначе как благом и милостью для всего сущего» (сура «аль-Анбия», аят 107). Такое толкование этим аятам дает выдающийся ученый, толкователь Корана Ибн Аббас. Мухаммад бин Алави Малики говорит: «Выражать радость по поводу рождения Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) необходимо постоянно, по любому поводу, связанному с благами (при рождении ребенка, свадьбах и т.д.). Особенно в понедельник и в месяце рабиу-ль-авваль, в котором родился Пророк (мир ему и благословение Всевышнего)».

Есть также хадис Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), в котором сказано: «Любящий будет пребывать вместе с тем, кого любит». А посему — да смилуется Аллах (субханаху ва тааля) над нами всеми, сделав нас из тех, кто воистину любит Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), удостоив возможностью вечного пребывания с ним.

Что же касается мавлида, то он побуждает нас усерднее благословлять Пророка, как об этом сказано в аяте: «Поистине, Аллах и его ангелы благословляют Пророка! О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56), а так как Аллах требует от нас благих слов в адрес Пророка, то действия, которые способствуют этому, также являются требованием Аллаха.

Ведь в Исламе выделяются не только даты, но иногда даже и места. Например, ангел Джибраил повелел Пророку совершить молитву в Байт-Лахм. После молитвы он спросил у него: «Знаешь ли ты, в каком месте совершил молитву?» Когда Пророк ответил: «Нет», Джибраил сказал: «Ты совершил молитву там, где родился Иса».

Мавлид — это такое событие, празднование которого признали многие ученые мусульманских стран. В одном из хадисов Пророка, переданном Ибн Масудом, сказано: «То, что мусульмане признают добром, является добром перед Аллахом, а что мусульмане признают злом, то является злом и перед Аллахом». Изучение качеств и чудес Пророка усиливает веру мусульман и их любовь к Пророку, что говорит о необходимости праздновать его рождение. Ведь те деяния, которые усиливают веру, обязательны.

Празднование дня рождения Пророка должно являться возрождением памяти о нем. Ведь многие действия хаджа по своей сути также являются возрождением памяти о некоторых великих событиях и людях в истории Ислама: и бег между холмами Сафа и Марва, и жертвоприношение, и бросание камней — все это связано с великими событиями в нашей истории, и мусульманин, совершая хадж, возрождает их в памяти.

Ибн Таймийя сказал: «...Некоторые люди празднуют рождение Пророка и объявляют этот день знаменательной датой, а за этот поступок можно получить большое вознаграждение от Аллаха, так как их намерения прекрасны, они возвеличивают Пророка». Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Неоспоримым фактом является то, что одобряемое нововведение (бида хасана) желательно (мандуб), также и празднование мавлида с присутствием большого числа людей относится к одобряемым нововведениям (бида хасана)». Учитель имама ан-Навави шейх Абу Шама сказал: «Как прекрасно это нововведение (бида хасана), которое появилось в наше время. Каждый год в день рождения Пророка мусульмане дают подаяние, совершают праведные деяния и радуются. Это не только благодеяние в отношении нуждающихся — это проявление любви к Пророку, это благодарность Аллаху за то, что Он ниспослал Пророка как милость для миров».

Ас-Сахави сказал: «В первые три века Ислама никто из саляфов не совершал этого, этот праздник появился позже. В этот день мусульмане во всех концах исламского мира дают подаяния, читают мавлид, и именно поэтому на них простирается благо».

Ибн Джавзи сказал: «Одна из особенностей этого праздника — умиротворенность, радость и достижение цели».

Ас-Суйюти сказал: «Этот праздник относится к бида хасана, и празднующий его получает вознаграждение, так как возвеличивает Пророка и радуется его рождению». Также он сказал: «Нам желательно радоваться и благодарить Аллаха в день рождения Пророка, а также собираться вместе, кормить нуждающихся и совершать другие деяния, приближающие нас к Аллаху». Он же сказал: «Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей».

Ибн аль-Хадж сказал: «В понедельник двенадцатого рабиу-ль-авваля нам всем следует совершать больше богослужений в благодарность за то, что Аллах дал нам такое благо — Пророка».

Шейх Ахмад Зайни Дахлян сказал: «Одно из проявлений возвеличивания Пророка — чтение мавлидов и радость в ту ночь, когда он родился».

Аль-Хафиз аль-Ираки сказал: «Проведение праздников, кормление нуждающихся считается одобряемым и желательным (мустахаб) в любое время. К таким же желательным действиям относится и проявление радости по случаю рождения Пророка. То, что это относится к нововведениям, еще не говорит о том, что оно за­прещается, ведь сколько нововведений имеют статус одобряемого (мустахаб) и даже настоятельно рекомендуемого (ваджиб)».

Шейх-уль-ислам Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал: «В основе мавлида Пророка — нововведение, так как в первые три века Ислама саляфы не праздновали его. Однако этот праздник вбирает в себя столь много позитивного, что мы относим его к одобряемому нововведению (бида хасана). И я нашел достоверное доказательство дозволенности этого праздника. Когда Пророк прибыл в Медину, то увидел, что иудеи постятся в день Ашура, и, узнав, что причина этого — благодарность за спасение Мусы от его врагов, повелел му­сульманам также поститься в этот день.

Благодарить Аллаха можно по-разному: совершать молитвы, земные поклоны, пост, читать Коран, давать подаяние. И разве может быть для нас благо большее, чем послание Пророка, именно поэтому мы должны в этот день проявлять свою благодарность Аллаху за эту милость. Нам следует читать Коран, петь песни, прославляющие Пророка, тем самым мы будем усиливать свою веру. Что же касается таких проявлений, как пустословие или какие-либо запретные действия, то от них необходимо воздержаться, так как они противоречат сути этого праздника».

Ибн Абидин сказал: «Знай, что одно из одобряемых нововведений — празднование дня рождения Пророка». Также он сказал: «В этот день желательно собираться, для того чтобы знакомиться с биографией и чудесами Пророка, так как это одно из наиболее верных средств приближения к Аллаху».

Шейх Хусейн Мухаммад Махлюф, шейх Аль-Азхара, сказал: «В этот вечер, а также в другие вечера этого лучезарного месяца следует вспоминать Аллаха и благодарить его за эту милость. А это подразумевает покорность Аллаху, отдаление от запретного, нежелательного и нововведений. Также к числу проявлений благодарности относится помощь нуждающимся. Несмотря на то что этого не было во времена Пророка и праведных саляфов, в этом нет ничего предосудительного».

Шейх Мухаммад Мутавалли аш-Шарави сказал: «Мы имеем право каждый год радоваться, праздновать этот день в ознаменование этого великого события».

Празднование мавлида должно стать традицией для верующих, традицией, которая напоминает о высоконравственных качествах Пророка, традицией, которая объединяет мусульман как умму Пророка, также традицией, которая поможет нам противостоять праздникам, которые не имеют ничего общего с Исламом и распространены среди мусульман.

Абдулбари-хазрат Муслимов,
заместитель председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области по учебно-воспитательной работе

27.03.2008

Материал опубликован в газете «Медина аль-Ислам», № 61,
22 – 28 марта 2008 — с. 2

Ссылки по теме:

19-03-08 Мусульмане России отмечают Мавлид молитвословиями и проповедями

Милость всему миру

Богохранимый отрок

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.