закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

9 мая — день светлой памяти и горьких размышлений

9 мая — наш общенародный праздник, и, кажется, нет человека, который, будучи гражданином России, не отмечал бы его как свой личный праздник...

 

Дорогие братья и сестры!

 

9 мая — наш общенародный праздник, и, кажется, нет человека, который, будучи гражданином России, не отмечал бы его как свой личный праздник. Это день Победы над гитлеровскими захватчиками и их союзниками. Это удивительный день, когда мы с особым чувством признательности осознаем, что благодаря воинскому и трудовому подвигу поколения наших дедов и бабушек нам с вами обеспечена свободная жизнь в свободной стране. Да, у нас много трудностей, но представьте себе, как бы мы жили, если бы такой Победы в 1945 году не случилось! Это страшное предположение для нас с вами кажется теперь каким-то отдаленным и нереальным.

Однако посмотрите: на нашей планете немало стран и народов, живущих на своей земле, но в условиях оккупации, местами даже в условиях непрекращающейся войны. Это народы древнего Ирака, который в этом году отметил мрачный «юбилей»: пять лет оккупации, разрушения страны, гибели исторических памятников и музеев мирового значения, гибели сотен тысяч человек. Это многострадальный народ Палестины, который уже 60 лет борется за элементарную возможность жить на земле своих предков. Это народы Афганистана, где войска «самой лучшей демократии» опустили жизнь на уровень дремучего средневековья и превратили страну в огромную плантацию наркотиков, отравляющих весь мир. Это наконец народы Сомали и Шри-Ланки, тибетцы в Китае, курды, рассыпанные по разным государствам — увы, этот печальный список можно еще продолжать и продолжать…

Да, в итоге нельзя не признать: 9 мая — день светлой памяти и горьких размышлений. Какие богословские проблемы мы должны вспомнить в такой день, чтобы правильно оценить происходящее?

Первое — не устанем повторять это из года в год! — война 1941—1945 годов была подлинно «священной войной», ибо она целью своей имела не захват чужого имущества и территорий, но защиту своей земли и своих семей. Коран об этом говорит так: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: “Наш Господь — Аллах”. Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный (22:39–40)».

И недаром в историю вошли два названия Великая Отечественная война и Вторая мировая война. Первое название для нас самое дорогое, неформальное и духовно правильное. Те, кто сражался за Родину и погиб в те дни, с точки зрения Ислама — шахиды, мученики, герои. И мы гордимся, что среди них было множество мусульман разных национальностей, а среди самых известных — башкир Шакирьян Мухамедьянов, вошедший в память всех народов СССР как «герой Александр Матросов», татарин Муса Гареев — дважды Герой Советского Союза.

Но я сейчас хочу обратить ваше внимание на две особенности, которые мы ранее не обсуждали. Та священная для мусульман война шла под лозунгами атеистического государства, которое травило и гнало людей любой веры. Как же мусульмане могли сражаться за такое государство, спрашивает сегодня молодежь. Не разумнее ли было разрушить такое государство?

Нет. Наши деды сражались не столько за общественно-государственный режим, от которого, действительно, приняли много горя, но за Родину, за земли, за свои семьи, за своих сограждан-соседей. Исламский патриотизм глубже поверхностных политических изменений — они приходят и уходят, а вера остается, остается в наших сердцах хадис «Любовь к Отечеству — половина твоей веры»! И как это мудро — посмотрите: где ныне сталинское государство, где учебники марксизма-ленинизма, портреты вождей «мировой революции», висевшие раньше на каждом углу? Все это стало достоянием музеев и антикваров. А Родина осталась, земля наша осталась, вера осталась — и ныне возрождается! Хвала Аллаху!

Вторая особенность, о которой мы раньше серьезно не размышляли. Как эту войну воспринимали сражавшиеся в едином фронте с мусульманами верующие-православные, христиане других конфессий? Они ведь тоже страдали от безбожного режима, и они тоже оценивали свою борьбу как священную! Да-да, именно так. Далекие от религии люди любят сегодня сравнивать Ислам и Христианство по таким противоположностям: говорят, что, мол, Ислам — это религия джихада, меча и войны, а Христианство — это религия любви, смирения и сострадания. Но как это далеко от реальности!

Во-первых, говорящие так не знают, что для мусульманина джихад означает «духовное усилие», а «большим джихадом» называется борьба с внутренними грехами, самоочищение. Война с оружием в руках тоже называется у нас джихадом, но «малым джихадом»! И это принципиальное различие. Коран дает множество примеров того, как наш Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, неоднократно пытался решить самые сложные социальные и политические проблемы мирным путем. И только когда мирные средства были исчерпаны и противник не шел на переговоры и заключение договоров, Пророк был вынужден призывать к военному, «малому джихаду».

Немного отвлекусь на современность и отмечу, что вовсе не любой мусульманин вправе принимать решение о начале «малого джихада». Трагично, когда неквалифицированные и не имеющие полномочий от уммы люди вдруг «от имени Ислама» объявляют священную войну. К сожалению, в человеческой истории было немало ошибок в этом сложном вопросе.

Но вернемся к Христианству — оказывается, там тоже разработано свое «учение о справедливой, священной войне». И с разъяснением этого в первые же годы войны выступали видные деятели Православия и других христианских направлений. И также погибшие в сражениях за Родину именуются и почитаются как герои, «душу свою за братьев своих положившие». Здесь нет отличий между мусульманским и христианским подходом — и эта богословская общность в теории была основой практики и нашей общей победы!

И недаром в те годы даже официальная пропаганда подняла из забвения образы святых воинов Древней Руси, и все повторяли слова князя Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» А сам Александр Невский, как помните, был великим воином и дипломатом, утверждавшим необходимость союза Руси с Золотой Ордой, славян и тюрков, православных с мусульманами.

А про любовь, смирение, сострадание в Исламе что сказать? Неужели этих ценностей нет? Конечно же, есть. Все это — общие сокровища всех трех авраамических религий — Иудаизма, Христианства и Ислама. Именно любовь, смирение, сострадание вдохновляли Иисуса Христа, мир ему, выгонять с плеткой в руках торговцев из храма — ведь ради защиты ценностей «мягких» (назовем их так!) нередко приходится применять меры «жесткие».

Жизнь так сложна, что нельзя во всех случаях жизни применять один рецепт, одно лекарство и в одной дозе. Медики это знают лучше всех: иногда для исцеления надо выпить горькое лекарство, подчас нужна даже хирургическая операция, иногда даже ампутация! Но самое лучшее в лечении — профилактика.

И жизнь Посланников Аллаха — от Адама, через Мусу, Ису, мир им, вплоть до Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего — показывает, как по-разному они реагировали на перемены в жизни. В одном случае нужна милость, в другом — жесткость, в третьем — острый меч. Таким гибким был не только Пророк Ислама, но даже Иса, мир ему. Это вопиющая несправедливость, что за ним закрепилась репутация учителя, «подставляющего щеки для битья»! Нет, религия — это постоянное напряжение в поиске мудрых решений, как именно ответить в этой жизненной ситуации.

Поздравляя друг друга с Победой 1945 года, будем трезво анализировать свои ошибки. Будем бдительны!

Амин.

 

Абдулбари-хазрат МУСЛИМОВ

Нижний Новгород

 

Материал опубликован в газете «Медина аль-Ислам», № 66,
26 апреля – 1 мая 2008 — с.2.

 

 

29.04.2008

 

Ссылки по теме:

На службе Богу и Отечеству

Ислам и мусульмане в Вооруженных Силах России: история и современность

Татары-мусульмане на службе Отечеству

Праздник 60-ления Победы: взгляд богословов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.