закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

О любви к Пророку

Дорогие братья и сестры! Каждый из нас был рожден в первозданной чистоте, чистоте имана. Прежде чем человек начинает осознавать пророчество Посланника Аллаха и существование Всевышнего Аллаха, это рождается в его душе, в его сердце, и эти чувства помогают осознавать веру во Всевышнего Аллаха, следовать за Его Посланником.

Это необходимая составляющая часть каждого мумина — любовь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Веровать во Всевышнего Аллаха с пустым, черствым сердцем, в котором нет любви к Его Посланнику, невозможно. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, в хадисе говорит: «Никто из вас не уверует истинным образом, пока он не возлюбит меня больше своего имущества, больше своих детей и больше своей души, которая находится в теле». Он сказал это не из-за высокомерия, он сказал это, доводя до нас веление Создателя, любовь к Его Посланнику.

Каждый из нас обязан заглянуть в свою душу и посмотреть, есть ли там хотя бы частица любви к Избраннику Аллаха. Если мусульманин ощущает, что в его сердце есть это чувство, чувство притяжения к Пророку, мир ему и благословение Всевышнего, и любви к нему, то он может быть спокоен, ибо доказал себе, что в нем есть вера во Всевышнего Аллаха. Именно эта любовь к Посланнику Аллаха и во Всевышнего Аллаха — единственное, что может нас осчастливить и в этом мире, и в мире вечном.

К сожалению, есть такие люди, которые говорят, что любовь к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, — это всего лишь следование за его велениями и запретами, за его Cунной, и что в сердце мумина не должно быть каких-либо чувств к Посланнику Аллаха. Это утверждение лживо. Подумайте, ведь если бы это было так, то не было бы никакого различия между лицемерами и искренне верующими людьми. То, что объединяет лицемера и остальных мусульман, — это только лишь следование за Любимцем Аллаха. Мунафик и во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, соблюдал то, что до него доходило из велений Посланника Аллаха, и остерегался того, что Пророк запрещал, совершал молитвы, посещал маджлисы Пророка. Они находились рядом, как и сподвижники, но были лицемерами. Отличить лицемера от верующего невозможно, т. е. следование примеру, соблюдение внешних действий — это то, что объединяет всех. Но искренне верующего во Всевышнего Аллаха и в Его Посланника отличала только любовь.

Были особые чувства, которые испытывали истинные верующие, в отличие от лицемеров. Истинного мумина следовать за Пророком подвигает именно любовь к Посланнику Аллаха. Ибо Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, создан Аллахом с наилучшими человеческими качествами. Люди, даже не видевшие его, люди, которые узнают о нем, читая или как-то иначе узнавая о его качествах, о его поведении, о его образе жизни, не могут не полюбить Посланника Аллаха.

Каким же образом можно обнаружить эту любовь к Посланнику Аллаха? Ее можно обнаружить по ее плодам. Такая любовь имеет свои последствия. Если мумин любит Посланника Аллаха, то любовь толкает его к подражанию Посланнику Аллаха, к следованию за всем, к чему призывал Посланник Аллаха. Это и есть результат этой любви. Без нее такого результата невозможно добиться. Именно эта любовь рождает в наших душах лучшие поступки, поступки, соответствующие сунне Любимца Аллаха, его наставлениям, завещаниям, велениям и запретам.

И когда мы заглядываем к себе душу, то должны думать об этой любви: присутствует ли эта любовь в нашей душе, любовь, подобная той, которой обладали сподвижники Посланника Аллаха? Одного из сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, Хабиба ибн Адия, схватили язычники, привязали к столбу и привели палача, который должен был резать на кусочки его тело в отместку за убитых язычников в битве при Бадре. Тогда эти язычники не понимали, что такое любовь к Посланнику Аллаха, они не понимали тех чувств, которые испытывали сподвижники. Они спросили у сподвижника: «Хотел бы ты сейчас оставаться у себя дома, наслаждаться пребыванием в кругу своей семьи и своих детей, а чтобы этот Мухаммад, из-за которого ты сюда попал, оказался здесь?» Хабиб ибн Адий ответил: «Нет, я бы этого не хотел, я даже не хотел бы находиться рядом со своей семьей и наслаждаться, как вы говорите, когда Посланника Аллаха колет хотя бы одна колючка, даже в этом я не хотел бы поменяться с Посланником Аллаха». И тогда они удивились, какой любовью обладают сподвижники Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Они говорили: «Мы не видели никого, кого бы так почитали и любили, как Мухаммада, ни правителей, ни гениев, никого из поэтов». То есть весь мир признался в этом, что не было такого человека, любимого своими сподвижниками, как Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Хадисы

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает он быть ввергнутым в огонь».

Аль-Бухари

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжет; когда обещает, то нарушает (свое обещание), а когда ему доверяются, он предает».

Аль-Бухари

Сегодня, когда мы приводим примеры из жизни этих сподвижников, вы можете сказать: «Как же можно влюбиться в Посланника Аллаха так, как любили его сподвижники? Ведь они видели живого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего». Да, здесь есть доля правды. Конечно же, они видели его, они находились рядом с ним. Можно сказать, что невозможно любить Посланника Аллаха так, как они. Но это будет неправильно. С одной стороны, сподвижники — это те люди, которые видели Посланника Аллаха утром и вечером, находились рядом с ним целыми днями. А ведь были и во времена Пророка такие верующие, которые не видели его, не удостоились встречи с Пророком, но любили его не меньше, чем те сподвижники, которые виделись с ним. А разлука с любимым провоцирует большую любовь к этому человеку. Поэтому мы можем любить Посланника Аллаха так, как любили его сподвижники. Но нам нужно стремиться к этой любви, идти к ней. Ибо Посланник Аллаха сказал о тех муминах, которые появятся в его умме позднее и будут любить его больше, чем те, которые видели его. Хвала Аллаху, есть те, которые любят Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если же кто-либо говорит: «Я не могу полюбить так Посланника Аллаха, мне мешают мои поступки, мое окружение», то для этого есть лучшее средство — это побольше прославлять Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Человек, который много читает салаваты Посланнику Аллаха, непременно полюбит его. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы прославляют Пророка. О, вы, которые уверовали, вы прославляйте его». Прославление Пророка — это лучшее средство, чтобы посеять любовь к нему. Чем больше человек читает салават, говоря: «Аллахумма салли аля саййдина Мухаммадин ва аля али саййдина Мухаммадин ва салим» или же «Аллахумма салли аля Мухаммад», тем больше прославляет Посланника Аллаха. Это великие слова, за которые Сам Всевышний Аллах прославляет того, кто произнесет их, десятикратно. Прославление Пророка — это избавление от многих печалей и бед, это известно из жизни муминов, из жизни тех людей, которые любили Посланника Аллаха. Если стало тебе печально, тебя окружают горе и растерянность, ты не знаешь, что делать, — прославляй Посланника Аллаха, читай больше салават — тебе это поможет. Ты испытываешь лишения, неудачи в пропитании, в своих делах и т. д. — побольше прославляй Посланника Аллаха, читай салават — это поможет.

Имам Ахмад, Тирмизи и Хаким приводят хадис о том, что, когда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, после четверти ночи просыпался, он говорил: «Поминайте Аллаха, поминайте Аллаха, наступает Судный час, наступает смерть». После того как Любимец Аллаха сказал о поминании Всевышнего Аллаха, один из сподвижников сказал: «О, Посланник Аллаха, я очень много прославляю вас, сколько мне можно это делать?» Тогда Пророк ему ответил: «Сколько хочешь». Тогда этот сподвижник спросил: «Если я сделаю еще больше, если до трети ночи буду прославлять вас, о, Посланник Аллаха, как это будет?». «Если ты хочешь, и для тебя это благо, то можешь до трети ночи», — ответил ему Посланник Аллаха. И тогда сподвижник сказал: «О, Посланник Аллаха, все мое благословение я сделаю для вас и после совершения обязательных молитв, и все время, которое я могу это делать, я буду это делать». Пророк в этом случае не возразил.

Почему? Потому что при прославлении Посланника Аллаха, когда мы читаем ему салават, то непременно поминаем и Всевышнего Аллаха, который ниспослал Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Нет предела этому виду поклонения. Более того, это одно из самых лучших поклонений Всевышнему Аллаху, это самое лучшее Его поминание. Поэтому мы должны чаще прославлять Посланника Аллаха, используя для этого особенные случаи: в четверг вечером, в пятничный день, а также в эти месяцы, в которых мы больше всего вспоминаем о Посланнике Аллаха. Есть очень много периодов, в которых Аллах увеличивает вес нашего поклонения (ибадата). И нужно стремиться это использовать, прославляя нашего Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.

Мухаммадрасул-хаджи СААДУЕВ

Махачкала, Дагестан

Материал опубликован в еженедельной всероссийской газете мусульман
«Медина аль-Ислам», №20 (69), 17–23 мая 2008, с. 2.

20.05.2008

Ссылки по теме:

Знание Ислама

Качества верующего

Отмечать мавлид — радоваться рождению Пророка

Милость всему миру

О святости Пророка Мухаммада (мир с ним)

Заступничество Пророка

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.