закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Водитель, будь бдителен!

Водитель, существуют два-три условия, при соблюдении которых есть надежда на то, что ты убережешься от всякой беды. Хороши эти лекарства, на них не нужно тратиться, и отвергают они все болезни, кроме смерти. Ты прими, не поленись, эти бесплатные лекарства, если есть куда тебе их класть. В аптеках же ты их не найдешь, ибо это дары шариата для разумных людей.

Перед тем как выехать из дома, ты должен проверить состояние машины. Если выйдешь в путь на неисправной машине, вряд ли помогут тебе дуа и талисманы. Машина — это такое благо, за которое мы не способны воздать хвалу Всевышнему. Вспомнив о Том, Кто дал тебе это благо, соблюдай все условия, как подобает. За нарушения достоин ты наказания, покорись Создателю, сотворившему транспорт, данный тебе как подарок и покорившийся тебе. Мало сказать железной машине: «Поехали!» Если ты халатно отнесешься к ее обслуживанию, то в самый ответственный момент она может подвести тебя.

В первую очередь исправно должны работать, как стрелки часов, рулевая тяга и система тормозов. Не водитель ты, если каждый день не проверяешь уровень масла в картере и коробке передач. При езде по улицам города днем ли, ночью ли будь терпелив. Ты обязан подчиниться. Не начинай движение, пока зеленый свет тебе не разрешит ехать. А также по трассе нельзя все время, нажав на газ, лететь, будто нет у тебя тормозов. Ты же не глупец безответственный, помни о том, что доверено тебе. Специалисты, по воле Аллаха, установили знаки и извещают тебя обо всем. Необходимо соблюдать и самое малое требование этих знаков.

Озорное, резвое сердце твое, удобная, приятная дорога, скоростная импортная машина и дорожные знаки, побуждающие тебя к внимательности: не послушаешься их — придет к тебе беда. Убережение от несчастья и непопадание под наказание в большинстве своем зависят от соблюдения дисциплины. Необходимые требования по вождению, которые ты изучал во время учебы, ты должен выполнять, и они не снимаются ни с кого из нас.

Поясним еще одно необходимое условие, о котором многие забывают. Особенно оно важно для водителей, да и для других полезно. Те, кто желает разбогатеть добродетелью, везде, где можно, произносите «Бисмиллах…». Во всех делах, начатых без произнесения «Бисмиллах...», участвует сатана, так говорится в исламских книгах. Водителю, произнесшему в красивой форме имя Аллаха и севшему за руль, будет баракат от «Бисмиллах...». Прочитавшему же после него и салават Пророку, мир ему и благословение Всевышнего, будет еще и цепь шафаата (заступничества). Тот, кто делает запас для ахирата, будет все время пребывать в омовении. Если совершить и намаз после омовения, то это будет большое дело, подобное тому, что к одному сиянию добавили другое. Водитель, севший за руль, совершив полноценное омовение, будет защищен от бед, иншааллах. А если после этого совершит еще и два ракаата, то будет идущим по пути Билал-Асхаба, да будет доволен им Аллах.

Каждый твой шаг, сделанный в совете с родителями, будет подобен поклонению Всевышнему. Вышедший в путь по их согласию благополучно вернется, завершив дела. Вышедший в дозволенный путь, имея чистое намерение, совершивший торговлю, защищаясь от греховного, не размениваясь по мелочам, сохранив свое достоинство, помогая спутникам, получит от приобретенного благодать (баракат). Самый же счастливый — тот, кто будет добр к семье и детям, обсуждая с ними дела, не слишком строгий и не слишком мягкий, придерживаясь середины в этом. Водитель, желающий защититься от бед и получить милость Аллаха, да исполнит вышеприведенные условия! Надеющийся на шариатские лекарства да выполнит необходимые требования!

Все ли водители соблюдают эти правила? А что же их от беды защищает? Дети мои, будьте внимательны: отправившись по воду, не каждый раз кувшин разбивается. А отчего же в большинстве случаев дети сиротеют и трауром наполняются дома? Тот же, чьи дни были сочтены, получит смерть шахида, если соблюдал перечисленные условия. Если же не понимаешь языка, кроме как бутылки, то тебе ничего не поможет. Если не хочешь принять эти советы, то я не знаю другого рецепта для тебя. Я проведу тебя к общим для всех вратам Доктора всех созданий. Если ты сожалеешь и желаешь покаяться, то Милостивый Аллах готов принять покаяние. Если ты не глупец, но не делаешь различия между халялем и харамом и не способен выбрать из добра и зла, не умеешь оценить черное и белое, оставь все плохие деяния. Главой всякого зла является любовь к мирскому — севший верхом на него быстро свалится наземь. Постоянствующий в пьянстве отдаляется от служителей веры и собьется с истинного пути, ведущего в ахират. В семье начнутся разногласия, и сердце потянет его вон из дома, и начнет он другими женщинами интересоваться. На одной женится, с другой разведется, с третьей помирится, а дома дети и жена будут в слезах горевать. Нет упрека в многоженстве, если человек соблюдает нормы шариата. То, что можно жениться, ты усвоил хорошо, а то, что содержать их надо, до тебя не дошло. Выпивая что попало, по улицам ты шляешься, и дети твои, словно птенчики, разбросаны. Ежедневно спорят твои жены меж собой, да кому ты нужен будешь, непутевый человек? И то, что дети приучатся к плохим деяниям, не итог ли твоего воспитания? Также если бы ты приучил их к этикету, то узнали бы они сладости Ислама. Тому, кто не может содержать и воспитать семью и детей, лучше не иметь много жен. Сироты же, оставшиеся после развода родителей, могут сбиться с жизненного пути. Соблюдать равенство между женами — требование шариата, обучить детей Исламу — твоя обязанность (фарзуль айн). На Арасате они встанут против тебя и заявят, что ты их не научил. Если ты в этом сомневаешься и не поверишь в это, то не будет в твоем сердце чистоты имана. А если поверил и нет сомнений, то для покаяния те врата открыты.

Женщины же по уму уступают в десять раз, и об их хитрости упомянуто в Коране. Они очень нетерпеливы, и традиции, которые они соблюдают, губят народ. Они более усердны в богослужении, и им не нужен повод, для того чтобы его испортить. Они винят мужей в том, что те ударили их палкой, которую сами дали им в руки. Не бывает человека без вины и недостатков, в религии похвальным считается по возможности все это скрывать. Много бывает случаев в отношении супругов, когда нужно, как глухой или слепой, делать вид, что не замечаешь недостатки. Нельзя забывать об обязанности перед мужем, когда дети повзрослеют, и спорить, говоря что попало. Плохо, когда мать заступается за детей при справедливом поучении их со стороны отца. Супругам хорошо каждую пятницу прощать друг друга, совершив искреннее покаяние. Да будут благословенны дети и родители, оставившие плохое, совершающие добродетель и постоянствующие в покаянии! Амин.

Досточтимый шейх Саид-Афанди АЛЬ-ЧИРКАВИ

Перевод Мухаммадрасула Омарова

ХАДИСЫ

Исповедание религии в равной степени

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщину берут в жены из-за четырех (вещей): из-за ее богатства, из-за ее происхождения, из-за ее красоты и из-за ее религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!».

Покаяние

Сообщается, что Абдуллах б. Масуд, да будет доволен им Аллах, передал два хадиса, в одном из которых были слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а в другом — его собственные слова. Он сказал: «Поистине, верующий смотрит на свои грехи так, будто он сидит у подножия горы и боится, что она обрушится на него, а нечестивый считает свои грехи чем-то вроде мухи, пролетающей у его носа, и отмахивается от нее вот так». Затем (Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек. Останавливающийся в каком-нибудь опасном месте и имеющий верблюдицу, которая везет на себе его припасы и воду. Он преклоняет свою голову и засыпает на какое-то время, а когда просыпается, видит, что его верблюдица убежала (и начинает ее искать, страдая) от сильной жары, жажды или того, что угодно Аллаху (а через некоторое время) говорит: “Я вернусь на свое место”, возвращается и (снова ненадолго) засыпает (а потом просыпается), поднимает голову и видит, что его верблюдица стоит рядом с ним».

«Будь в этом мире таким, будто ты чужеземец…»

Сообщается, что Абдуллах б. Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял меня за плечо и сказал: “Будь в этом мире (таким), будто ты чужеземец или путник”. (Передатчик этого хадиса сказал, что) Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, часто говорил: «Если ты дожил до утра, то не жди (что доживешь и) до вечера, и бери у твоего здоровья (то, что пригодится) для твоей болезни, а у твоей жизни — то, что пригодится для твоей смерти».

Надежда в сочетании со страхом

Сообщается, Что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в тот день, когда Аллах создал милосердие, Он создал его из ста частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав одну часть всем Своим созданиям, и если бы неверному было известно обо всем милосердии, которое имеется (в запасе) у Аллаха, он не терял бы надежду на рай, а если бы верующему было известно обо всех (видах) мучений, которые имеются (в запасе) у Аллаха, он не (считал бы), что находится в безопасности от огня!”».

Материал опубликован в еженедельной всероссийской газете мусульман
«Медина аль-Ислам», №21 (70), 24–30 мая 2008, с. 2.

03.05.2008

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.