закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Все верующие — братья

Господь Миров сказал: «Воистину, все верующие — братья» (49:10).

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, ниспославшему нам эту ясную религию и сделавшему ученых наследниками пророков. Мир и благословение нашему господину, Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, а также всей его семье и сподвижникам.

Такфир — это обвинение в неверии мусульманина или же того, кого относят к мусульманам. На протяжении всей истории Ислама такфир зачастую используется в качестве оружия одной группой мусульман против другой. Начиная с первого года хиджры и до сих пор ведутся споры относительно действий и слов, которые могут вывести мусульманина из Ислама.

Такфир подобен болезни, червю, который изнутри грызет сердце Ислама. С каждым днем нас становится все больше, открываются медресе, исламские банки, сайты, газеты, печатается литература, вроде бы все это должно указывать на нашу сплоченность, силу, но на практике мы видим обратное. Чем нас больше, тем мы слабее. Разве это не странно? А ты задумывался над этим?

Очень часто можно услышать, как мусульманин, не останавливаясь на порицании другого мусульманина, применяет такфир. Мусульмане, заболевшие этой болезнью, обвиняя кого-нибудь в неверии, дабы доказать свою правоту, опираются на аяты и хадисы, тем самым разделяются на различные джамааты. И самое опасное в этом то, что каждый джамаат считает только себя самым правым и идущим по истинному пути. Но ведь в Исламе нет места для различных джамаатов, мусульмане и есть один огромный джамаат! Господь Миров сказал: «Воистину, все верующие — братья» (49:10).

Мы наблюдаем за тем, как группы мусульман доводят до людей религию Аллаха и причем все разными методами: кто-то преподает в медресе, кто-то выделяет средства на его содержание, кто то получает знания дабы принести больше пользы обществу и тем самым заработать довольство Аллаха, кто-то выпускает газеты и т.д. Но в итоге все являются одним огромным джамаатом.

Сам Творец небес и земли призывает нас к единству:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем» (3:103).

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми» (8:46).

«О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: “Ты — неверующий”, — стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:94).

«Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может вы будете помилованы» (49:10).

А также из изречений лучшего из людей, печати всех пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, известно следующее. Сообщается, что Анас б. Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто совершает молитву так же, как и мы, и обращается к нашей кибле, и ест то, что мы приносим в жертву, является мусульманином, который находится под защитой Аллаха и под защитой Его Посланника. Не предавайте же Аллаха (предавая тех, кто находится) под Его защитой!”» (аль-Бухари).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ругать мусульманина — это грех, а воевать с ним — куфр (неверие)» (аль-Бухари).

Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, (обвинение) обязательно возвращается к нему самому, если (тот, кого он обвиняет, на самом деле) таковым не является» (аль-Бухари).

Сообщается, что Усама б. Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(В свое время) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправил нас в против рода алъ-хурака (племени) джухайна, и мы напали на них утром у их источников. Вместе с одним из ансаров я стал преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: “Нет бога, кроме Аллаха!”. (Услышав это,) тот ансар перестал (преследовать его), а я нанес ему удар своим копьем и убил (этого человека). Когда мы (вернулись обратно) в Медину, об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и он спросил: “О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?” Я сказал: “О Посланник Аллаха, (но ведь он сказал это, только) желая спастись!”, однако (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) снова сказал: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?!”, и он не переставал говорить (мне) это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял Ислам раньше, чем (дожил до) этого дня!» (аль-Бухари, Муслим).

А вот мнения ученых о такфире.

Абу-Ханифа сказал: «Одна из больших ошибок ахль бидаат (людей новшеств) — это обзывать друг друга кяфирами. А прекрасная сторона ахль Сунны (идущих путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) — это, увидев ошибку, не обвинять в неверии». (Али аль-Кари шарх Фикх аль-акбар, стр. 429).

«Подобно тому, как неверующий, не подразумевая принятие Ислама, не становится мусульманином, таким же образом, согласно общему мнению мусульман, верующий, не подразумевающий неверие, не становится неверным» (тафсир Куртуби 7/6128).

Имам Шафии сказал: «Я не отвергну слова свидетельства принятия Ислама ни у одного из людей новшеств и людей, погрязших в развлечениях». А также в книге «Аль хуласа» есть такие слова: «Если есть несколько доводов, чтобы применить по отношению к кому-то такфир, и хотя бы один довод против этого, то такфир не делается».

Ибн Абидин сказал: «Относительно тех слов, про которые говорят, что они выводят из Ислама, есть разногласия среди ученых. И, опираясь на подобного рода слова, нельзя выносить конкретные решения относительно чьей-то веры. Я же категорически сторонюсь от вынесения подобного рода фетв» (Ибн Абидин, Раддуль Мухтар, том 11, стр. 285).

Имам Газали: «Нет ни одного доказательства на то, чтобы применять такфир к ошибающемуся в тавиле. И утверждающие обратное должны предоставить доказательства. К тому же имеется немало хадисов на то, что произнесший слова единобожия защитил себя и свое имущество.

Ибн Таймия в его книге «Маджмуатур-расаиль ва-ль масаиль», том 5, стр. 159—201, говорит следующее: «Не разрешается делать такфир на мусульманина только из-за его действия, а также на человека, обращающего взор во время намаза на Каабу, из-за его ошибки».

А в «Маджмуат аль-фатва» 12/180 говорится: «Саляфы очень много спорили на эти темы, но тем не менее мы практически не слышим, что бы они называли кого-то конкретного фасиком (нечестивцем) или кяфиром. Люди с идеологией хариджитов, смотрящие только на внешний смысл Священного Корана, опирались на аят 12:40, в котором говорится: «Решение принимает только Аллах».

Из-за того, что Али, да будет доволен им Аллах, выносил решения (конечно, опираясь на Коран и Сунну Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), хариджиты обьявили ему: «Али! Книга Аллаха еще среди нас, так как же ты смеешь ходить, вынося решения среди людей? Убив тебя, мы заработаем довольство Аллаха!»

Если будете внимательны, то заметите: они уверены, что этим убийством и вообще враждой с Али, да будет доволен им Аллах, заслужат довольство Всевышнего Аллаха. Мусульмане нашего времени, без малейшего угрызения совести делая такфир, надеются на довольство Господа Миров. Они, опираясь на аяты Священного Корана, пытаются «узаконить» такфир.

Хариджиты в свое время назвали неверными Усмана, Али, Тальху, Зубейра, Айшу, а также Ибн Аббаса да будет ими всеми доволен Аллах, и всех тех, кто разделял их мнения. Разрешали убивать их вместе с женами и детьми, а имущество присваивать в качестве трофеев. Да, и в наше время существуют группы мусульман с идеологией хариджитов. Аяты, ниспосланные относительно неверных, они используют против мусульман. И человек, не имеющий соответствующего религиозного образования, услышав аят из Корана, невольно скажет: «Ты прав».

Хариджиты и мутазилиты приводят аят: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими (кяфирами)» (5:44). И, смотря только лишь на его внешний смысл, многих мусульман обвинили в неверии. Но ученые ахль Сунны сказали, что неверующими можно назвать только тех, кто считает халялем (дозволенным) поступать не в соответствии с законом Аллаха (аль-Матуриди ат-таухид, стр. 348) Или будет считать неактуальными законы Аллаха (Ибн Манзур, Лисан аль-Араб, том 7, стр. 145)

Смотря на все вышеприведенные аяты и хадисы, мы понимаем как сложно и к тому же опасно делать такфир. Всевышний Аллах сказал: «Неужели Мы мусульман приравняем к грешникам? Что с вами? Как вы судите?» (68:35–36).

А так же хотелось бы привести слова известного исламского историка Абдулькадира аль-Багдади: «Ахль бидаат, являющиеся противниками ахль Сунны, заразились такфиром, тем самым уподобились насарам и яхудам, делавшим такфир между собой» (аль-Багдади аль-фарк, стр. 361).

Те, кто заболел этой страшной и к тому же очень опасной болезнью, не способны ощутить сладость веры. Как же им достичь этой степени, если они во всех видят врагов?

 

Камиль-хазрат САМИГУЛЛИН, имам Новоаганской мечети

Региональное Духовное управление мусульман Ханты-Мансийского автономного округа

 

Материал опубликован в еженедельной всероссийской газете мусульман
«Медина аль-Ислам», №25 (74), 21-27 июня, с. 2. Н. Новгород: Издательский дом «Медина», 2008.

 

24.06.2008

 

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.