закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Восстановим культуру празднования мавлида!

C именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

 

Дорогие мои собратья-мусульмане, дорогие сестры-мусульманки!

Как все вы прекрасно знаете, 11–12-го числа месяца рабиу-ль-авваль по мусульманскому календарю наша миллиардная умма во всем мире — день рождения Пророка Мухаммада, мир ему и отмечает Маулид ан-наби благословение Всевышнего, и день его кончины, когда душа его перешла в мир иной. Сколько мудрых и чудесных проповедей читается в эти дни, как интересно еще и еще раз с головой окунуться в те далекие от нас дни, когда по земле Аравии ходил, жил вместе с людьми и проповедовал наш дорогой и любимый Пророк! Я не смею сейчас повторять то, что было сказано нашими великими предшественниками, алимами древности и современности. Уверен, что грамотные мусульмане сами с удовольствием в эти дни прочитают в книгах и Интернете замечательные статьи и выступления подлинных богословов.

Я же хочу поговорить с вами о том, как мы, мусульмане России, отмечаем это событие. Какие формы нашей культуры задействуем, а что забыли? Первое, что следует помнить, — сам этот праздник в Коране не описан, его введению предшествовали споры и он утвердился лишь среди тех, кто принял, что это не вредное, а, наоборот, очень полезное нововведение, развитие шариата. К нашему сожалению, часть мусульман все-таки не согласна с этим — но мы с ними ни в коем случае не станем ссориться и даже спорить об этом. Важнее мир и единство между муслимами.

Итак, что же входит в культуру празднования Мавлида? Во-первых, читаются проповеди в мечетях, совершается общая молитва в честь нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Второе, не менее важное: в эти дни раздается милостыня. Это важно особенно сейчас, когда так больно по всем ударил мировой финансовый кризис! Здесь хочу задержать ваше внимание и призвать всех, кто видит рядом слабеющего человека, обнищавшего человека, потерявшего место работы или источники доходов, — ради Аллаха! — срочно окажите посильную помощь. Причем давайте не забудем в этом вопросе древнюю мудрость: бедному нужна не столько рыбка, сколько удочка, чтобы ловить эту самую рыбку! Говоря более сухим языком экономистов, сегодня возросла ответственность всех предпринимателей, людей, одаренных Богом организовывать производство и создавать рабочие места. Дорогие мои, ваши умения и особый талант нужны сейчас как никогда— помогите людям не терять работу, помогите людям найти новые трудовые места! Это будет лучшим подарком, наилучшей садака в дни Мавлида!

Третье, что делается в дни праздника, — это наша культура во всем ее многоцветии и разнообразии. Во многих странах мира принято устраивать малые и массовые концерты, встречи, творческие вечера, включающие декламацию стихов Корана, восхваляющих Мухаммада (мавалид), пение нашидов и мунаджатов (духовных стихов). Причем искусствоведы говорят нам, что спектр исламского речевого искусства и пения широк и ограничен лишь естественными рамками шариата. Пойте в честь Аллаха и Его Посланника по-арабски и по-татарски, по-русски и по-английски, пойте в старинных формах, переданных от дедушек и бабушек, сочиняйте сами современные песни, в любом стиле! Мы знаем, как в разных странах исламского круга развивается ныне молодежная субкультура — и поп-музыка, и рэп, и электроника, и авангард... Вот здесь, в современном творчестве, на мой взгляд, у нас, мусульман России, резкое отставание. Мы инертно повторяем то, что было сделано до нас, и мало сил и творческого огня вкладываем в развитие мусульманской культуры XXI века. Если я неправ — докажите своим творчеством обратное!

И еще у нас есть малоразвитая сфера — это визуальные и драматические искусства, кино и телевидение. Каллиграфов в стране можно пересчитать по пальцам, и только в Казани в прошлом году провели первый конкурс, было подобное и на Кавказе. Нет молодежи, которую специально послали бы учиться или повышать квалификацию в художественные центры за рубежом. А где наши мусульманские спектакли, много ли качественных фильмов и почему до сих пор нет общероссийского телевещания? Это серьезные упущения. Дело даже не только в культуре, но вообще в нашем социальном статусе. Не иметь своего телевидения сейчас означает не иметь веса в современном обществе. Увы, это так. Чтобы не показаться пессимистом, скажу по этому вопросу следующее: специалисты в один голос утверждают, что с каждым годом облегчаются возможности создания цифрового телевидения и скоро расцветет огромное множество телеканалов в Интернете с возможностью выхода сигнала практически по всему миру! Угонимся ли мы за этими чудесами техники?

И последнее, что хочется напомнить о традициях встречи Мавлида. В некоторых странах приняты массовые торжественные процессии с зажженными фонарями и факелами по улицам сел и городов, с развевающимися флагами и красочными плакатами. Где-то принято наряду с каллиграфическими символами Имен Аллаха и Пророка Мухаммада нести имена иных Пророков, а также матери Пророка Мухаммада — Амины. Как это впечатляюще, как зрелищно и радостно! Не стану сейчас призывать к копированию этих обычаев — надо, чтобы такое отношение к празднику вызревало, как зерно, постепенно и надежно. Но давайте подумаем: а почему наши православные и католические сограждане выходят в свои праздники на улицы и показывают себе и миру свои традиции, а мы этого не делаем? Тем более время Мавлида, как правило, совпадает с солнечными весенними днями. А в этом году еще одно счастливое совпадение — с 8 Марта, когда мы можем подчеркнуть исламское отношение к женщине, разъясняя и показывая суть Мавлида!

Так где же причина того, что мы не делаем этого? Историки нам по полочкам все разложат и объяснят: сколько гонений было на мусульман Поволжья и Кавказа, скольких живых традиций мы лишились... Все это верно. Но вот пришла пора свободы, и, согласитесь, демократическая Россия — вовсе не царская «тюрьма народов» и не атеистический Советский Союз. Все возможности есть у нас, не правда ли?

Позвольте мне завершить это приветствие в дни Мавлида именно такими вопросами. Пусть это будут вопросы, вызывающие вашу творческую реакцию, как говорят между собой художники, «творческую злость» и азарт! Восстановим и обогатим культуру празднования Мавлида!

Аллахумма салли аля сайидина, ва набиййина, ва хибибина, ва шафиина Мухаммад, ва аля алихи аль-мутатаххирин, ва сахбихи аджмаин.

Амин.

 

 

Гаяз-хазрат ЗАКИРОВ,
председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.