закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Рамадан — 2008: во имя мира за знаниями ради Аллаха!

 

Священный для нас месяц Рамадан в этом году начнется в удивительный день — 1 сентября.

 

В этот день мы отправляем школьников на учебу, и потому он стал сначала неофициально просто «днем первого звонка», «днем первоклашек», а теперь уже и официально, на государственном уровне, Днем знаний. Но, увы, жизнь внесла в этот радостный день трагическую ноту, ведь именно 1 сентября четыре года назад был совершен теракт в школе осетинского города Беслан. А в начале августа, как вы знаете, на ту же Осетию напал агрессор: войска режима Саакашвили попытались уничтожить его…

Но сегодня мне хотелось бы поговорить вот о чем. Раньше мы были в информационном вакууме относительно самого элементарного знания об Исламе, а теперь нам нужно научиться связывать эти знания с той действительностью, которая нас окружает. Иначе говоря — увязывать теорию с жизнью. А это задача вовсе не легкая! Но вот именно в ней — творческое задание, которое дает Создатель каждому разумному человеку.

А для чего же еще дан тебе разум, человек? Всевышний послал Писание в виде Корана: читай его и изучай всю жизнь. Более того, выделяется целый месяц в году, когда каждый мусульманин обязан заново перечитать, заново прослушать его исполнение в мечетях и на меджлисах, в магнитофонных и радиозаписях, в видео- и кинофильмах. Все мы помним, что эта Священная Книга была ниспослана именно в месяц Рамадан.

Кто же из нас не помнит аят 185 из второй суры? «Рамадан — месяц, в который ниспослан был Коран как руководство для людей и ясные доказательства прямого пути и различения, — и вот, кто их вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту, а если кто болен или в пути, то пусть (постится) то же число в другие дни. Аллах делает для вас облегчения, и не желает для вас затруднения, и чтобы вы завершили (предписанное) число (дней), и возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас на правильный путь, — может быть, вы будете благодарны!».

Так вот, вдумайтесь в понятие «аят» — это по-арабски не только фрагмент из Корана, это «знак», «знамение». То есть некое послание от Всевышнего Разума к разуму каждого из нас. В Коране неоднократно говорится, что такие «аяты» рассыпаны буквально везде вокруг нас — в природе, в законах физики и химии, в красотах окружающего нас мира… Вокруг нас, оказывается, огромная книга знаков! И все события, происходящие с нами в жизни — и все чудесное и все трагическое — все это «аяты», послания от Аллаха человеку.

Вот почему я и решил направить вашу мысль сегодня на осмысление факта: почему наш пост начинается 1 сентября, в День знаний, в печальную годовщину Беслана, в дни, когда еще дымятся руины Цхинвала… И я перед вами — просто имам, вовсе не «истина в последней инстанции», и я как человек не в силах дать ответы на все вопросы. Моя задача — призвать мусульман осуществить свою миссию: быть общиной избранных людей, тех, кто идет прямым путем и призывает других к правде, миру и добру, к довольству Аллаха.

Потому позвольте мне только поставить вопросы, разбудить в вас творческое, духовно активное отношение к жизни!

Вопрос первый. За чьи деяния каждый из нас ответит перед Судом Всевышнего? Вы скажете: ну, конечно, за свои собственные, в чем вопрос! Тогда почему многие мусульмане, искренние и старательные, мыслями живут где-то там, на Аравийском полуострове, среди песков и пальм, в VII веке нашей эры? Да, читают Коран, хадисы, стараются во всем подражать соратникам, друзьям, сподвижникам нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Некоторые даже требуют, чтобы все одевались и питались, как в те времена. И отворачиваются от XXI века.

Но разве может мусульманин жить не своей жизнью, в каком-то прошедшем «золотом веке», витать мыслями далеко-далеко? А рядом, вокруг — одни проблемы, много несчастий. Вот их-то и надо решать! Значит, на Суд к Всевышнему мы пойдем не с отчетом об Абу Бакре, халифе Омаре — мир им и многим иным сподвижникам Пророка! Мы с вами ответим за себя и за наш XXI век.

Второй вопрос. День Знаний — это хорошо. Но каких знаний? Разве мусульманин слушается Аллаха, если разделяет знания на «духовные» и «светские»? Нет, в Исламе такого разделения никогда не было. Ибо в глубине каждой науки обнаруживается глубина и красота божественного замысла, план Аллаха. Ботаник видит «аят Аллаха» в сложнейшей структуре цветка, астроном — в бесподобном движении звезд, биолог потрясен многообразием видов и строением животных… Все творения — это распахнутая перед нами книга аятов…

А разве мы доносим до наших детей, идущих в школы и вузы, такое понимание мира, такое понимание знаний? А много ли среди нас подлинных ученых, мусульмане? Где наши Авиценны XXI века? Почему в целом мусульманская цивилизация, которая цвела и лидировала в первые века хиджры, размякла и расслабилась? Мы согласились стать «старообрядцами-мечтателями», умиляющимися своим прошлым… Но ведь надо работать на будущее и отвечать перед Богом не за Авиценну! Позволю себе сделать такой вывод: нам нечего будет сказать в свою защиту, если мы, мусульмане, не станем лидерами науки и производства в XXI веке.

Скажите, вы изучаете то, как рвутся вперед в этом направлении наши собратья в Малайзии, в Иране, где на днях запустили первый «исламский космический спутник»? Вы знаете, что в августе в Казани впервые в истории прошли заседания Исламской Академии наук во главе с президентом Абдулом Саламом Маджали? Да, местом ежегодной Всемирной научной конференции ИАК в 2008 году выбрана именно Казань. А что мы с вами знаем об этой организации? Скажу коротко: Исламская Академия наук учреждена в октябре 1986 года и ныне объединяет 35 стран. «Наука для знаний, знания — для прогресса», — говорится в итоговой декларации ежегодной Всемирной конференции 1999 года.

В День знаний мы призваны донести до своих детей, а еще и до наших соседей-немусульман очень важные идеи и факты: в Исламе все целостно, и нет разрыва и противопоставления знаний «мирских и духовных», алимы (ученые) — это наследники пророков, весь мир для нас — открытая книга аятов. Все знания должны служить Богу — то есть применяться на благо людям, и если уж обуздана атомная энергия, то не для бомбардировок Хиросимы, а для прогресса!

Третий вопрос — трагичный, мне тяжело о нем говорить. Начало Рамадана совпадает с днями памяти о жертвах Беслана, а тут еще и трагедия осетин — живые раны на наших сердцах… Но будем мужественны и взглянем правде в лицо. Да, 1 сентября 2004 года люди, считавшие себя мусульманами, захватили в заложники целую школу с детьми и педагогами, переговоры не увенчались успехом, последовала стрельба и взрывы… Неслыханное в истории человечества зверство, моральное уродство… Нет слов… И как больно, что многие в мире восприняли это как свидетельство «агрессивности Ислама» и назвали «исламскими террористами» тех преступников! Да разве можно ставить рядом два таких слова: Ислам и терроризм, Ислам и агрессия?!

Но разве мы сами, мусульмане России и мира, не виновны в том невежестве, которое воцарилось в умах той гневной молодежи, что идет на джихад, объявленный непонятно кем, без исламских правил и знаний?

Мы сегодня исследуем корни тех ужасных событий и приходим к выводу: мусульманской молодежью во многих точках планеты умело манипулируют спецслужбы Запада. А если это так, то почему мы допускаем, что наша молодежь столь наивна и неграмотна и в Исламе и в современных политтехнологиях, что ее по жизни направляют не мудрые знатоки Ислама, а хитрые агенты типа Лоуренса Аравийского? Почему до сих пор у нас подпольно орудуют англосаксонские разведчики и диверсанты, умело сваливающие вину за мировой терроризм то на мифического и неуловимого Усаму бен Ладена, то на «отморозков» с Кавказа? Не секрет, что «эмирами» многих «джамаатов» нередко становились уголовники, «воры в законе». Какой же там Ислам?!

Но вот теперь — горькая судьба осетин. Развернувшаяся у нас на глазах попытка в третий раз за последние сто лет стереть этот народ с карты Кавказа. Геноцид со стороны грузин вспыхивал и в 1920-е, и в 1990-е годы, и в августе 2008-го. Стыдно нам всем — мы смотрели сквозь пальцы, молчали, занятые своими делами. А тут Саакашвили, ставленник США, довел дремавший вулкан национализма с его лозунгом «Грузия для грузин!» до бомбардировок ночного мирного города. Перед этим выступил по ТВ с речами о мире и любви к осетинам. Направил — впервые в истории человечества! — огонь своих миротворческих сил против миротворцев из России. Стрелял по людям, укрывшимся в храмах, стрелял из храма. Бросил своих солдат и не забирал трупы погибших…

Вы помните, что малый народ Осетии — наполовину мусульмане, а наполовину православные? А на флагах Грузии пять красных крестов, символы Христианства. И вот под этими крестами на осетин двигалась верная смерть. Что мы теперь скажем тем, кто вопил об агрессивности Ислама после Беслана? Что «православные Грузии под православными знаменами» напали на Цхинвал? А разве это не так! И теперь мы должны говорить о «православном, христианском экстремизме, терроризме, геноциде»?

Убереги Аллах от такой ошибки и от жажды низкой мести — мусульмане не скажут такого! Ведь мы читаем Коран и знаем, кто такие христиане: «ахль аль-Китаб», «люди Священного Писания», среди них много богобоязненных, они наши братья по авраамической вере, они чтят общих с нами пророков от Ибрахима, Мусы вплоть до Исы, мир им! Да, между нами немало богословских и ритуальных различий, но мусульмане веками жили мирно с «людьми Писания», а кто пытался их стравливать, выходил за рамки религии.

Мусульмане были в Осетии в самые горячие дни: муфтий Северной Осетии Али-хаджи Евтеев мужественно вдохновлял единоверцев в самом Цхинвале уже с 10 августа, там сражались мусульмане в российской армии и в осетинском ополчении, храбро проявил себя чеченский батальон «Восток», делегация Совета муфтиев России прибыла 14 августа. Потрясающие слова были сказаны епископом Аланской епархии Православной церкви Георгием: «Когда православные грузины убивали наших детей и женщин, мусульмане сражались за нас!» Дамир Мухетдинов в знак сочувствия и мирного сотрудничества подарил епископу Коран. В Южной Осетии будет зарегистрирована мусульманская община.

Итак, вот с такими мыслями и чувствами мы вступаем в Священный месяц Рамадан. Обращаясь к Аллаху, постясь по Его наказу, насыщаясь Его Книгой, давайте сделаем этот наступающий месяц временем мира, очищения от грехов, углубления знаний, максимальных усилий, чтобы никогда более не повторились трагедии Беслана и Цхинвала. А для того нужна крепкая спайка таких компонентов: подлинных знаний об Исламе и о мире, в который нас послал Создатель, осознание «аятов XXI века», миротворческая мудрость и сила.

И да поможет нам в этом Аллах Всемогущий! Амин.

 

Умар-хазрат Идрисов,

председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области

 

Материал опубликован в еженедельной всероссийской газете "Медина аль-Ислам",
№28 (77) 1-7 сентября 2008 г

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.