закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Настоящая награда — это награда от Аллаха

Хвала Аллаху, который ниспослал нам Коран и вывел нас из мрака к свету! И да благословит Аллах своего любимого раба и Посланника Мухаммада, его семью, и сподвижников и всех тех, кто последовал за ним вплоть до дня воскресения.

Для совершения молитвы обязательным условием является направление молящегося в сторону Священной Мечети «Аль-Харам» в Мекке, в центре которой находится Кааба, являющаяся киблой (направлением) для всех верующих, которые живут в разных концах земного шара.

Повинуясь воле Всемогущего Аллаха, Земля постоянно вращается вокруг Солнца, Луна — вокруг Земли, невидимый для глаз электрон — вокруг своего ядра. Так же паломники во время хаджа делают обход вокруг Каабы, останавливаясь только для очередной обязательной молитвы. Как сказано в Коране, «У всякого есть направление, куда он обращается. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! Где бы вы ни были, Аллах соберет вас всех, — поистине Аллах над каждой вещью властен!» («Аль-Бакара», аят 148). Комментируя этот священный аят, Абдуллах Юсуф Али говорит, что целью каждого человека является то, к чему он оборачивается. Здесь мы видим сравнение жизни с быстрым движением, бегом, в котором все мы ревностно участвуем. Все стремятся достичь цели: такой целью может быть добро, справедливость, благодать. Это образное сравнение можно применить и к отдельному человеку, и к народу или разным народам. Такой аллегорический образ как бы подчеркивает довод в пользу объединения ради добра на земле, т. е. людям говорится о необходимости единства цели при всем их разнообразии: при различии рас, традиций и характеров.

В следующем аяте Всевышний говорит: «И откуда бы ты ни выходил, обращай свое лицо в сторону Священной Мечети: ибо это истина от твоего Господа, — поистине, Аллах не остается в неведении, о том, что вы делаете!» Выражение «где бы вы ни были» в переводе с арабского языка может иметь несколько значений: в каких бы обстоятельствах вы ни находились, в какое бы время вам ни выпало жить, в каком бы месте вы ни оказались.

Мы живем в век высоких технологий, больших научных открытий и глобальных перемен, где очень сложно ориентироваться и выживать простому человеку в сложных социальных, экономических и политических условиях, особенно когда «информационный терроризм» осуществляет мозговую атаку через СМИ и Интернет, зомбируя и навязывая фальшивые ценности — с одной стороны, а с другой стороны — с ног сбивает социальная несправедливость, и в результате люди оказываются с бездонными желаниями и ограниченными возможностями, направленными к «золотому тельцу». И спасательным «ковчегом» для нас может быть только Книга Аллаха.

Уважаемый читатель! Опираясь на Коран и комментарии некоторых ученых- муфассиров (толкователей Корана) я хотел еще раз напомнить о вечных ценностях, которые остаются неизменными и не зависят от времени, и показать назидательные примеры из Корана, чтобы наши намерения всегда были искренними, а цели оставались благородными.

Аллах сказал в Коране: «Все что вам дано, только достояние и украшения в земной жизни. А то, что у Аллаха — лучше и долговечно. Разве вы не образумитесь?» Полезные вещи, комфортные условия жизни имеют свой смысл и свою цель. Но они преходящие, и их стоимость несравнимо меньше стоимости истинной правды и духовного здоровья, — тех подарков, которые исходят от Самого Аллаха. Ни один мудрый человек не станет держаться за первое и забывать про последнее, ни на минуту он не будет колебаться, если ему придется выбирать между первым и вторым (Юсуф Али).

Люди редко теряют свои деньги, точно знают сумму в своих счетах и сейфах, умеют их считать. Богатство же в мире вечном — благие дела в этом мире. Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем свое (собственное) богатство? Сподвижники ответили: «Нет среди нас такого, кто не любил бы свое богатство». Тогда он сказал: «Ваше богатство — это то, что вы успели потратить (на добро), а то, что отложили (не успели) — является богатством вашего наследника» (Аль-Бухари).

Действительно, когда мы еще дышим, здоровы, молоды и богаты, есть возможность совершать благие дела. Но человек — слабое создание, и телом он крепко связан с этим миром, он быстро соблазняется и легко поддается иллюзиям.

Но, тем не менее, люди все-таки живут на земле, тесно связанные между собой всяческими обстоятельствами, каждое из которых имеет свой вес, тяжесть и притягательность в их жизни. Они действуют в соответствии с иными ценностями, к которым относятся происхождение, сила, власть, а также и деньги. В результате распределения таких ценностей возникают определенные практические связи и обязательства как экономического, так и неэкономического характера. В зависимости от этого происходит дифференциация людей в их положении относительно друг друга. С точки зрения земных мерок одни люди становятся более значимыми, чем другие.

Но настоящие весы — это весы Аллаха, на которых взвешиваются ценности, убеждения, мысли, оцениваются люди и ситуации. Это и есть Слово Аллаха, Слово, которым заканчивается любое высказывание, суждение и решение.

Мерило, ниспосланное Аллахом людям через посланников, чтобы они измеряли все свои ценности, заключается в следующем: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый у Аллаха из вас тот, кто есть самый благочестивый» («Комнаты», аят 13). Именно это и есть единственная ценность, с помощью которой люди приобретают «вес» или теряют его! Это есть чисто божественная небесная ценность, которая не имеет абсолютно никакого отношения ко всяким земным условиям и обстоятельствам. Самый почитаемый у Аллаха заслуживает покровительства, внимания и заботы, даже при условии отсутствия любых других факторов и оснований, признаваемых людьми под давлением их земной реальности и мирских атрибутов, то есть знатного происхождения, силы и денег, а также других ценностей, которые абсолютно ничего не стоят при отсутствии веры и праведности. Только в единственном случае подобные ценности имеют вес и могут быть приняты во внимание — если они поставлены на службу вере и праведности (Саид Кутб).

Не каждый человек может открыть счет в банке и пополнять его каждый день, а совершить доброе дело может каждый и всегда, если помнит и понимает слова Аллаха: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его, И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его».

Мельчайшая частица (зарра) — самый легкий вес, который только можно себе представить. Термин «зарра» в современном арабском языке используется для обозначения массы атома. Таким образом, здесь имеется в виду, что самые запутанные и утонченные формы добра и зла будут рассмотрены, и это будет сделано открыто и убедительно, ведь «вы увидите это» (Юсуф Али).

Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) Люди сказали Пророку: «О Посланник Аллаха, обладающим большими богатствами достанутся все награды, ведь молятся они подобно нам и постятся так же, как мы, но они еще и дают милостыню из своего достояния!» (В ответ им Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А разве не определил Аллах и вам того, из чего вы могли бы дать милостыню? Ведь каждое произнесенное слово «Субхана-ллах» т. е. (Аллах не имеет недостатков) есть милостыня, и каждое произнесенное слово «Аллаху Акбар» (Аллах Велик) есть милостыня, и каждое произнесенное слово «Аль-хамду лиллях» (Хвала Аллаху) есть милостыня, и каждое произнесенное слово «Ля илаха илля-ллах» (нет божества, кроме Аллаха) есть милостыня, и побуждение к одобряемому есть милостыня, и удержание от порицаемого есть милостыня, и даже половая близость любого из вас со своей женой — это милостыня!» Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит свое желание, он получит награду?!» (В ответ) он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда! (Муслим)».

Настоящая награда — это награда от Аллаха. Но почувствовать и понять Его в состоянии только те, которые обладают знанием об Аллахе.

«Награда Аллаха» — это обильный дар, которым Аллах наделяет человека в земной и в будущей жизни за его труды и старания; «терпение» означает здесь контроль над эмоциями и желаниями, стремление победить в себе жадность и страсти, жажду искренности и честности, смирение с убытками, которые возникают в борьбе за истину и правду; довольство честно нажитым имуществом, даже если оно скромно и недостаточно; искоренение зависти и ревности, удовлетворение от мысли, что: «Дары Аллаха лучше, чем показной блеск зла и подкупа» (Маудуди).

«И Мы заставили землю поглотить его (Каруна) и его жилище, и никто его не мог защитить от наказания Аллаха, и сам себе не мог он помочь». Ничто из богатств, свиты и слуг, — все то, что он накопил, не могло его спасти от наказания Аллаха, и сам он не смог себя защитить (Ибн кассир).

«А те, которые раньше хотели быть на его месте, говорили: «Горе! Аллах расширяет надел тем рабам своим, кому хочет, и ограничивает (кому хочет)! Не проявил бы Аллах Свою милость к нам, и нас бы поглотила (Земля по Его воле). Горе! Не бывают счастливыми люди неверные».

Тот, кто дивился на земные богатства Каруна, когда он был на вершине своего успеха, сейчас должен увидеть другую сторону проблемы и понять, что есть и другие дары, достойные стараний, которые, возможно, недоступны тем, кто находит радость в богатстве и в земном успехе. И потому земное благосостояние — бесполезное благосостояние или даже не благосостояние вообще, если к нему не присовокупится духовное благополучик.

После гибели Каруна те, которые накануне хотели иметь его положение, были полны благодарности Аллаху за то, что их желание получить то же, что и Карун, Аллах не выполнил. Им стало понятно, что богатство ни в коем случае не говорит о расположении Аллаха. Щедрая раздача богатств или уменьшение их не зависят от расположения или недовольства Аллаха, а имеют совсем другие причины. Богатство часто бывает искушением, за которым следует другое испытание.

«Эту обитель в будущей жизни Мы даем тем, которые не любят величаться на земле и не желают распространять нечестие, а богобоязненных ждет счастливый конец».

Ильдар-хазрат Аляутдинов (Москва)

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.