закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


1 апреля 2013 10:57    

Проповедь: Если вдруг настигнет смерть…

Уважаемые мои братья и сестры! В этот благословенный день мы собрались здесь, чтобы поклониться Господу миров! Вся хвала тому, кто оживляет и умерщвляет, воскрешает и воздает должное Своим рабам!

Призываю себя и вас не забывать об аяте:

«Скажи: «Аллах дарует вам жизнь, затем умерщвляет вас, а затем Он соберет вас ко Дню воскресения, в котором нет сомнения». Однако большинство людей не знает этого» (Сура «Коленопреклоненная», аят 26), - поистине мы не вечны, рано или поздно умрем, никому не приятно слышать о смерти близких и родных, но смерть является истиной, мы должны быть готовы к ней:

«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились» (Сура «Женщины», аят 78).

Когда умирает родной человек, часто люди оказываются неготовыми к такому повороту, они не знают что делать и кому обратиться за помощью.

Если старый, больной человек близок к своему концу, то необходимо сесть около его изголовья, приложить на лоб прохладное полотенце. Последние слова, сказанные нами, будет иметь огромный вес в Судный день, вежливо и спокойно помогите умирающему произнести слова единобожия «Ля иляха илляллах» (Нет божества кроме Аллаха), так поступил наш пророк (алейхиссалям) около Абу Талиба, но последний не произнес их. Достоверный хадис учит:

«Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: «Нет божества кроме Аллаха»» (Муслим).

В других хадисах говорится достоинство «Ля иляха илляллах», кто искренне скажет их, тот войдет в Рай!

Улемы Ханафитской, Шафиитской и Ханбалитской школ посчитали о желательности чтения суры «Ясин» около умирающего человека, ибо Посланник (алейхиссалям) сказал:

«Читайте вашим умирающим суру “Ясин”». (Абу Дауд)

Хадисоведы говорят о слабости данного предания, но имеется другой хадис с хорошим иснадом, переданный имамом Ахмедом:

«Сафван сказал: шейхи рассказали мне, что им довелось увидеть умирающего Удайб ибн Хариса (сподвижник). Он спросил: Кто ни будь из вас может прочесть суру «Ясин»? Сказал: Ее начал читать Салих ибн Шурейх, когда дошел до сорокового аята, (сподвижник) скончался» (Имам аль-Хафиз подтвердил достоверность иснада, аль-Исаба 5/324).

Смерть определяется следующими признаками: останавливается сердце, прекращается дыхание, тело становится холодным, закрываются глаза (не всегда).

«Посланник Аллаха (алейхиссалям) зашёл к Абу Саляме, взгляд которого был неподвижен. Тогда Пророк Мухаммад (алейхиссалям) закрыл умершему глаза и сказал: «Поистине, когда душа покидает тело, взгляд следует за ней» (Ибн Маджа).

Что делать, если умер верующий?

1.Закрыть покойному глаза;

2.Закрыть рот и повязкой притянуть подбородок;

3.Прикрыть тело;

4.В течении часа желательно размягчить суставы, чтобы в дальнейшем было легче во время обмовения;

5.Стремиться как можно быстрее похоронить умершего, т.к. Пророк (алейхиссалям) говорил: «Исполняйте похороны как можно раньше, потому что если они добрые, то, возможно, — он продолжил, — вы раньше принесете его (умершего) к нему (к добру), а если это не так, то вы раньше снимите со своих шей зло» (Муслим).

6.Постарайтесь узнать, не было ли у умершего долгов, если были, то помогите вернуть их. За невозвращенные долги придется расплачиваться в Ахирате: «Душа верующего связана со своими долгами, пока их не вернут» (ат-Тирмизи).

Как показывает моя личная практика, незнание религии приводит к нелепым ситуациям. Люди путают религиозные каноны, их не устраивают наставления имама!

Вот основные проблемы во время похорон:

1.Родственники отказываются участвовать в обмовении умершего, хотя это их прямая обязанность. Кто обмывал нашего пророка (алейхиссалям)? Обмыванием занимались Аббас и его сыновья Кусайй и аль-Фадль, также имам Али обмывал тело. Все они были его родственниками.

Кто-то боится видеть умерших, а кто-то просто брезгует, Они не боятся приближаться к смертным грехам, не брезгуют алкоголя и зловонного табачного дыма!

2. После того, как покойного заворачивают в «кафан» (длинная белая ткань) родственники просят имама открыть покойному лицо, чтоб опоздавшие (из числа соболезнующих) могли с ним проститься.

3.Несведующие в Исламе родные настаивают похоронить умершего мусульманина в гробу. Нередко встречаются и те, кто в открытую заявляет: покойный перед тем как умереть, попросил чтобы его тело кремировали (сожгли в огне)!

Огонь причиняет неимоверную боль, поэтому неверующих в Ахирате бросят именно в Огонь!

«А для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты не найдешь покровителей вместо Него. В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» (Сура «Перенес Ночью», аят 97).

По Исламу, к телу покойного нужно относиться бережно, его запрещается обмывать чрезмерно горячей или холодной водой. Соглашаясь на кремацию невежды бросают родного в «Ад» уже в земной жизни! Да упаси нас Аллах от такого невежества!

4.Без всяких на то причин родственники соглашаются на вскрытие покойного. Религия Ислам запрещает истязать тело человека, не важно, живой он или мертвый. Вскрытие разрешается, если покойный проходит по уголовному делу, был убит, отравлен и т.д. А истязать, резать, пилить тело ради «галочки» - харам. В хадисе говорится:

«Ломать кости мёртвого – это то же, что и ломать кости живого» (Абу Дауд).

5.По Сунне желательно обмывать покойного дома, где он жил и где он умер, нашего Пророка (алейхиссалям) обмывали дома. Сегодня же родственники обмывают покойного в морге «руководствуясь» гигиеническими соображениями. Мне много приходилось бывать в моргах, скажу честно, о какой гигиене может идти речь, где штабелями лежат трупы? В конце концов, при мечетях имеются мусульманские ритуальные организации, обращайтесь туда!

6.Еще родственники жалуются на то, что у них на похороны нет средств. По Исламу наследство покойного распределяется между его детьми и супругой, а часть имущества расходуется на похороны. Привожу конкретный случай: умер верующий, у него осталась квартира, которая оценивается около 4 млн рублей. Приходят родственники покойного в мечеть, жалуются, мол у них нет денег на ритуальные затраты, просят помочь. Выясняется, что они за счет мечети хотят похоронить покойного и продав его жилье намереваются разделить деньги между собой. Побойтесь Аллаха, полученные обманным путем деньги не принесут блага!

Люди умирают по-разному, праведные же переходят в Ахират легко, без мучений.

Мусульманин всегда должен быть готов к встрече со Всевышним. Кто боится умереть? Тот, кто не верует в Господа, кто творит несправедливость. Удивительно, наши бабушки и дедушки заранее, еще при жизни начинают приготавливаться к своим похоронам, они копят деньги, закупают «кафенлек» (белый саван), завещают раздать часть имущества в виде садака. Родителям, престарелым, аксакалам хочется дать совет: пока вы живы, четко и ясно объясните своим детям как по Исламу хоронят умерших, как распределяется имущество. Не хотите попасть под нож работника морга, лично напишите заявление, что в случае вашей смерти отказываетесь от вскрытия, это могут сделать ваши близкие. В законе прописано:

«По религиозным или иным мотивам в случае наличия письменного заявления членов семьи, близких родственников или законного представителя умершего либо волеизъявления самого умершего, высказанного при его жизни, патолого-анатомическое вскрытие при отсутствии подозрения на насильственную смерть не производится, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации» (Статья 48. Проведение патолого-анатомических вскрытий)

Я молю Всемогущего Аллаха, чтобы каждый из нас достойно прожил жизнь, во благо людям, обществу, родной стране и потом вернулся к Всевышнему мусульманином! (Аминь)

Мир вам, милость Аллаха и Его благославение!

Мунир-хазрат Беюсов

Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.