закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


20 мая 2013 10:17    

Проповедь первого заместителя муфтия Д.Мухетдинова

Проповедь Дамира-хазрата Мухетдинова
Проповедь Дамира-хазрата Мухетдинова

Слава Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, славным сподвижникам и всем, кто следует за ними до Судного дня! Альхамдулиллях, дорогие братья и сёстры, мы с вами собрались в нашей благословенной мечети на пятничную молитву. Пусть Аллах примет наше поклонение, примет наше омовение, наши богоугодные деяния, и дарует возможность до самого последнего вздоха приходить в места богопоклонения, в благословенные мечети, совершать богоугодные деяния, быть на намазе и затем покинуть наш земной мир в наилучшем состоянии: идущим в мечеть, пребывающим в мечети со словами «Ля иляха илляллах ва Мухаммад расулюллах!».

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Дорогие братья и сестры в религии Аллаха!

Сегодня я хотел рассказать об одном важном хадисе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «остерегайся, бойся запретного, того, что запретил Аллах, и тогда ты будешь наиболее поклоняющимся Аллаху среди людей. Как достичь степени «наиболее поклоняющегося»?

С одной стороны, рассмотрим этот посыл логически. Чтобы стать человеком, наиболее поклоняющимся, нужно наиболее всего делать поклонение (ибадат) - то есть надо ещё чаще и старательнее читать намаз, ещё лучше и долее держать пост, ещё более возвышенно и искренне совершать ибадат. Но Посланник Аллаха в данном хадисе говорит, что совершение ибадата физического… менее предпочтительно, чем остережение от того, что запретил Создатель. Мы знаем, что Он Сам в Коране, в суре «аль -Бакара», говорит: «Поистине, эта Книга, вне всякого сомнения - руководство для богобоязненных». Также в ином аяте Всевышний говорит: «Люди, Мы создали вас от одного мужчины и от одной женщины, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга; поистине наилучший пред Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный».

Иначе говоря, Аллах во все времена обозначал критерии, отличительные качества «наилучшего человека перед Господом Богом». При этом Он упомянул, что все мы - люди, какой бы национальности мы ни были, какого бы вероисповедания (христиане, иудеи, атеисты), какому племени бы ни принадлежали (татары, чеченцы, киргизы, арабы…) - все мы созданы от одного человека, от одной матери. И Творец мира специально вас сделал разными племенами и народами, чтобы мы познавали друг друга. Но при этом помнили, что наилучший из нас - не по степени происхождения, не по разрезу глаз, цвету кожи, а наиболее богобоязненный!

Поэтому Аллах и говорит, что Коран - это Книга именно для богобоязненного человека, потому что можно много раз её перечитать, можно совершать ибадат… но мы с вами знаем из другого хадиса, что человек, живя в обществе, подчас подменяет понятие ибадата перед Аллахом и своих обязанностей перед человеком, и тогда он в Судный день может оказаться… банкротом. Как же это так, спросите вы? Когда воскресят перед таким человеком того, кого он обижал, кого оскорблял, о ком дурно говорил, о ком злословил, кому завидовал, у кого воровал, с кем совершал зина… - и этот человек будет приведён, как свидетель, говоря, что ты совершил против меня вот такой то зульм, вот это украл, вот тут притеснил, это недодал… И вот тогда Аллах начнёт забирать ибадат обидчика.

Сначала заберет все добрые деяния, если их не хватит, то отдаст свои грехи. И так до тех пор, пока человек не окажется банкротом! Огромные поклонения Аллаху, многочисленные выполнения намаза и поста - это не гарантия того, что человек может в Судный день оказаться обитателем Рая.

И ещё одна важная мысль: Посланник Аллаха говорит, что гораздо важнее остерегаться запретного, потому что человек порой не в состоянии совершить столько ибадата, если он постоянно работает с утра до ночи, держать пост, постоянно читать намаз. Но соблюдать харам и халаль человек обязан на протяжении всей своей жизни!

И всё сомнительное, всё, что его сердце и душу разъедает - он обязан от этого отстраниться. Даже если он не может отстраниться от этого физически. Например, вы идёте в кафе, в ресторан, в магазин или куда-то, где на полках есть спиртное. Сами вы не покупаете его, но находитесь в окружении харама, среди запретного. Если сердцем вы не будете согласны с греховным, то для вас это будет остережением от запретного. Если сердцем будете желать, сделаете намерение о запретном - вот тогда вы получите соответствующий грех.

Поэтому, чтобы стать наиболее поклоняющимся среди людей перед Аллахом - нужно остерегаться запретного. Далее Пророк говорит: «Будь доволен тем, чем наделил тебя Аллах, и ты будешь наибогатейшим среди людей». И в известном аяте Корана мы читаем: «О Вы, рабы Мои, если Вы благодарны, то Мы, несомненно, увеличим ваш надел».

Человек так устроен, что Создатель мира подарил ему небо, землю, море, океан, всё даровал для человека! И Солнце и Луна - тоже для человека. Но как сказал Аллах: «Из всего, что человек просил, Мы дали, но всё равно он недоволен».

Мы всегда недовольны, вспомните - чуть дольше зима продержалась, все стали говорить: «Когда же эта зима кончится? Хочется снять шубы, шапки, уже устали от этой зимы». Как Солнце станет греть не 20, а 30 градусов, будем кричать: «Когда же Солнце прекратит светить?» Нас ни Солнце не устраивает, ни зима… мы сами порой не понимаем, чего хотим. А хотим мы всегда большего.

Мы не хотим вспоминать, что 10-20 лет назад ты ездил на велосипеде, а сейчас едешь на старой, но… машине, а не на велосипеде или на мотоцикле. Мы хотим говорить: «А вот там живут миллионеры, вот в таких вот домах».

А Пророк говорит: «Всегда смотрите на тех, кто ниже вас». То есть, когда вам надо сравнить себя: миллионер ли вы или бедняк. Да, можно посмотреть, как живут президенты, начальники, миллиардеры. А можно посмотреть, как живут дети в Афганистане или Пакистане, в Бангладеш или в Африке – там ведь многие еженедельно, ежедневно умирают, сотни тысяч детей… из-за того, что у них нет еды… они умирают из-за отсутствия глотка воды. Вдумайтесь в эту страшную статистику: в XXI веке, в век высоких технологий, до сих пор есть люди, дети, которые умирают ежедневно от отсутствия глотка питьевой воды!

И вспомните самих себя, когда вы заходите в тахарат-хане, включаете воду и медленно, с чувством неторопливости и осторожности, совершаете тахарат. За всё заплачено, за всё заплатил Советский Союз, за всё заплатила мечеть, всё, что не моё — не жалко... Вот так рассуждают наши братья-мусульмане. Мы не думаем об экономии средств мечети, о воде как таковой, и о многих других вещах….

Поэтому человек должен быть доволен тем, чем наградил его Аллах. Каждый день, съел, может быть, недостаточно - делать шукр. Вот, я вспоминаю наших земляков, 1990-ые годы, когда я был молодым практикантом-имамом и ходил со старыми бабаями 1920-ого, 1910-ого годов рождения, которым по 90 лет было, на меджлис. Они смотрели, когда новый продукт «киви» появился и говорят: «Это чего вы картошку вместе с яблоками положили?» Они думали, что это такая «картошка волосатая» и удивлялись этому.

А сейчас у нас достаточно еды и одежды, но при этом люди говорят, ох, какой у нас плохой президент, ах, какая плохая жизнь, кругом несправедливость, налоги подняли, и в целом… жить очень плохо! А ведь когда человек ругается на жизнь, говорит, что всё плохо - Аллах лишает его баракята. Оглянитесь вокруг: то, что мы с вами едим, во что одеваемся… мы не видим в этом баракят! Если раньше ребёнку покупали велосипед, то он радовался неимоверно, он был счастлив - а сейчас подарят машину, он уже думает, а когда новую машину подарят, так как старая может испортиться или разбиться?

Нет довольства от того, что Аллах даёт Своим рабам. Далее Посланник говорит: «Проявляй искренность, добросердечие к своему соседу, тогда ты будешь верующим». Посмотрите: отношение к соседу Посланник Аллаха связал с верой, с иманом. Но как определить, хороший ли ты мумин или нет? Пророк сказал: «Если услышишь, что соседи говорят, что ты хороший, что ты молодец - ты преуспел. Но если услышишь, что соседи говорят про тебя что ты плохой, значит, ты на самом деле плохой».

Вот так, живя в этом мире с живыми людьми, очень важно научиться коммуникациям, общению, научиться договариваться с соседом. Может, он даже иногда не прав бывает, может, он поступает по отношению к тебе несправедливо, вероломно, наговаривает, недоволен… - но сам ты только своим ахляком (добрым нравом) можешь победить и стать, действительно, наилучшим. Он в тебя бросает камни - а ты, когда у тебя праздник Курбан-байрам, Ураза-байрам, делишься с ним тем, что напекла твоя жена или ты сам принёс на свой праздничный стол. Зарезал барана – кусок мяса отдай соседу еврею, русскому, коммунисту, атеисту…

«Ты в меня камень кидаешь - а я к тебе с любовью, только с добром, только с хорошим». И только так можно победить наших недругов, врагов, а тем более… соседа. Сосед не может быть врагом. Сосед бережёт твои тылы, чтобы ты, спокойно уехав на работу или в командировку, был уверен, что никто не обокрал твой дом, не поджёг его, никто твоих детей не изнасиловал, никто жену не оскорбил. Поэтому с соседями должно быть крепкое здоровое общение и добрые взаимоотношения – и это надо постоянно подчёркивать, и вот тогда мы будем настоящими муминами.

Далее Посланник Аллаха говорит: «И люби для людей то, что любишь для самого себя - тогда будешь муслимом». Это одна из самых высоких категорий: научиться любить для своего брата то, что любишь для себя! Да, это на словах легко, это сказать легко, подумать об этом можно - но реально исполнить это фактически… на грани невозможного. Снять с себя, например, одежду или часы или другую вещь, которая понравилась твоему брату. Он пришёл в старой рубашке, старых ботинках и брюках… У него нету денег, он не может купить и ты говоришь: «Ислам научил нас возлюбить ближнего. То, что любишь ты – дай своему брату». Словами говорить легко, а вот снять свои ботинки, снять пиджак или брюки, и сказать: «Брат мой, Аллах наделил меня Своей щедростью, а ты бедный и нищий - так возьми это и забери, пусть Аллах будет доволен тобой и мной!» Это гораздо тяжелее.

Легче любить детей в Африке перед телевизором, плакать горючими слезами о том, что в Палестине убивают детей, в Ираке убивают детей, а потом выйти… и накричать на своих детей, обругать их, оскорбить... Всегда легче любить абстрактно – то, что нельзя потрогать руками. Легче договориться по телефону с чужими людьми, но только не со своим соседом. Лучше дружить с бизнесменом, чем позвонить своим матери, отцу и сказать «Я тебя люблю!».

Поэтому уже в конце хадиса Посланник Аллаха приводит такие слова: «Если сможете для людей полюбить то, что полюбили для себя, то будучи мумином, вы станете муслимом». И заканчивает эту мысль Посланник очень интересными словами: «И не увеличивайте смех!». То есть - много не смейтесь, лишнего не ликуйте, лишнего не хвалитесь, не занимайтесь хвастовством, не бейте себя в грудь, думая, что вы-таки умные, красивые, богатые, здоровые - потому что «чрезмерный смех умертвляет сердце».

А посмотрите вокруг: ведь современная индустрия развлечений, мир кино, телевидения сделаны так, чтобы смотрящий телевизор… 25 часов в сутки смеялся с утра до ночи. Ни в одной стране мира нет такого количества смехо-телепередач: берите пульт и смотрите, вот там один смешит, вот тут другой смешит… и 24 часа делают всё, чтобы мы смеялись. А Посланник Аллаха ещё 1400 лет назад дал предостережение, уберёг нас, объяснил нам вред от чрезмерного смеха: ведь оно убивает сердце, вы умертвите ваше сердце!

Когда сахабы, праведные люди, шли около могил и читали Коран, они не могли сдержать слёз, они больше плакали, думая об этом бренном мире. Абу Бакр, Умар, Усман, Али сомневались и задавали себе вопрос, смогут ли они попасть в Джаннат (в Рай), стать обитателями Рая из-за тех грехов, которые они успели совершить до принятия Ислама и за те ошибки, которые они могли совершить, уже будучи мусульманами. Субхан Аллах! - ведь это лучшие люди в истории человечества. А мы проживаем праздную жизнь, нас всё веселит, мы над всем смеёмся, не задумываемся о смысле жизни… какое-то постоянное 24 часа веселье и смех…

Пророк не говорит, что нам нельзя радоваться, улыбаться. Сам Посланник всегда был примером: когда он здоровался с людьми, на его лице была улыбка. Даже сахабы говорили, что Пророк смеялся так, что видна была белизна его зубов, он улыбался во весь рот, показывал, что это дело чистосердечия, а не просто «ас-саляму алейкум», и мимо прошёл.

Вот когда из мечети выходишь, удивляет такая картина: наши мусульмане после джума стоят и многие даже вообще не здороваются! Некоторые для вида делают, чтобы лишний раз чего не подумали о них. А ведь с «ас-саляму алейкум!» начинался Ислам.

Однажды Пророка спросили, что самое важное в Исламе? Он ответил: «Сказать салям тому, кого знаешь, и сказать салям тому, кого не знаешь!». Ислам нас учит говорить салям не только тем, кого знаешь, но и незнакомцам. Возможно, в эту категорию попадают люди другой национальности, иной культуры - а через слово «салям», «мир вам», мы призваны приобщить их к Исламу, чтобы был мир в нашей жизни, было спокойствие.

Я молю Всевышнего, что бы Он даровал каждому из нас глубокое понимание религии, наполнил наши сердца иманом. Чтобы мы с вами не умертвляли наши сердца порочными, пустыми деяниями, чтобы своё время посвящали богослужению, что бы мы навсегда запомнили главный принцип Ислама, который нам передал Посланник Аллаха: «Чтобы слово Аллаха, имя Аллаха были превыше всего!».

Амин.

Дамир-хазрат Мухетдинов

Первый заместитель председателя

Духовного управления мусульман Европейской части России

http://damir-hazrat.livejournal.com

 

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.