закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


30 июля 2015 11:15   Санкт-Петербург 

Дамир Мухетдинов: мы своими поступками показываем, что ислам - самая чистая и мирная религия

Проповедь первого заместителя председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, имама-мухтасиба Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дамира Мухетдинова по случаю праздника Ид аль-Фитр – Ураза-байрам в молельном доме местной религиозной организации мусульман Санкт-Петербурга «Зикр».

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

Дорогие братья и сестры,  прежде всего,  хочу поздравить Вас с праздником Ураза-байрам. Пусть Всевышний примет наши благие деяния, наш пост, наши молитвы и дарует нам здравия!

Миллионы людей в нашей стране отметили этот замечательный праздник. И это не может нас с вами не радовать. Несмотря на все это мы постоянно должны поднимать актуальные для нас вопросы. Это и строительство мечетей, и организация молельных домов и медресе. В Судный день мы все будем спрошены о том, как придерживались мы своей религии, как несли ее людям, как распространяли ее.

На сегодняшний день есть много возможностей для этого, в том числе и интернет ресурсы, газеты, журналы, чтобы  сделать призыв (дават). Если мы как мусульмане не выполним этот наш долг не только по отношению к правоверным мусульманам, но и для всего человечества, до тех пор, пока люди не услышат призыв к исламу, призыв к единобожию, мы как мусульмане в полном объеме не исполним свой долг, к которому обязал нас Всевышний.

Великая миссия возложена на правоверных мусульман. Когда приезжаешь в Европу, часто видишь и в Риме – в Италии, и в Австрии, Германии – пустующие храмы других конфессий. Часть из них превращена в музеи – прекрасные, старинные. Часть пустует. Там великолепный антураж, но людей – нет. И никто не поминает в них имя Всевышнего Творца. Там звучит классическая музыка, проводят концерты. А некоторые храмы даже отдаются в аренду под проведение дискотек и тому подобных мероприятий.

Мы можем сказать: «Какое нам дело до храмов других народов – церквей, синагог?» Но, если мы так, скажем – значит мы не прочитали Коран, не изучили его. Ведь там сказано: «…Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха…» (Коран, 22:40). Поэтому своим примером, своей активностью мы оживляем наши храмы.

Не так давно приехал один брат, побывавший в некой арабской стране. Он рассказал, что на таравих в мечети, куда он пришел, было всего два человека – он сам и имам этой мечети. Удивительно слышать, что в передовых цивилизованных арабских странах на таравих приходит недостаточное количество людей.

Слава Богу, наши мечети переполнены молящимися, и мы нуждаемся в новых мечетях и большем количестве мест для поклонения.

Наша задача довести призыв о единобожии до каждого человека. Прежде, чем обвинять кого-либо в грехе, в куфре, мы должны задать себе вопрос: «А что сделал лично я для этого  человека?»

Ныне покойный ученый из Египта – шейх Мухаммад Мутавалли аш-Шаарави, да смилуется над ним Аллах, – пишет в своих записях:

«Я участвовал в споре с одним молодым человеком, который ратовал за введение шариатских наказаний.

И я спросил у него:

– Если в исламском государстве существует дискотека, где собираются молодые мусульмане, разрешается ли взорвать такое заведение?

Он ответил, обратившись ко мне:

– Конечно, это является разрешенным, почему оно должно быть запрещено?

Я спросил:

– И можно ли убить тех, людей, кто внутри?

Он ответил:

– Можно, почему нет?

Я спросил его:

– Если они умрут в таком греховном состоянии, то они где окажутся на Том Свете?

Он ответил:

– В огне Ада конечно.

Я его спросил:

– А куда хочет их ввести шайтан?

Он ответил:

–  Он хочет их повести за собой в Ад.

Я сказал:

– Тогда получается, что ты с шайтаном сближаетесь, потому что у вас одна цель: ты хочешь их ввести в Ад и шайтан хочет их ввести в Ад.

Тогда я рассказал ему хадис Пророка (мир ему), где говорилось о том, что когда рядом с Пророком (мир ему) проносили труп иудея, то Пророк заплакал.

Асхабы спросили:

–  Что заставило тебя плакать, о, Посланник Аллаха?

Пророк (мир ему) ответил:

– Это душа, которую я не смог спасти, и это причина моей печали.

И я сказал этому молодому человеку:

–  Ты теперь посмотри на разницу, которая между твоим путем и путем Пророка (мир ему).

Он хотел наставить людей, а твоя цель ввести их в Ад».

Поэтому, дорогие братья и сестры, месяц Рамадан дал нам хорошую энергетику, хорошие знания. Тридцать дней мы имели возможность собираться в мечетях и каждый день слышать новую информацию духовного содержания. Как мы этой информацией воспользовались? Донесли ли мы ее до своих детей, своих близких, своих домочадцев? До тех, кто являются нашими соседями - христиан, иудеев, атеистов. Ведь Пророк (мир ему) во время праздника Курбан-байрам сказал: «Когда наступит время Курбана, не забудь своего соседа иудея и дай ему часть жертвенного мяса Курбана…», чтобы той радостью, информацией о своей религии, о своей культуре поделиться со своим соседом иудеем. Это действительно великая гуманистическая кораническая сущность ислама - когда мы своими поступками, своими конкретными искренними делами показываем, что ислам - это самая чистая мирная религия. Пусть Всевышний Аллах примет наш пост, наше поклонение (ибадат), даст нам здравие и возможность собираться в храмах, домах Аллаха, возможность служить единственному Аллаху и быть единой мусульманской уммой.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.