закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 декабря 2014 16:04    

Cмертная казнь в светском государстве

Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир Беюсов отвечает на вопросы о высшей мере наказания, практикуемой в светских государствах и о том, каким должно быть к ней отношение мусульманина.

Cмертная казнь в светском государстве. Вы как считаете, она допустима?

Ответ: Отмечу, что вопрос с высшей мерой наказания в Исламе связан с двумя важными составляющими:

Во-первых, все вопросы касающиеся смертной казни в отношении преступников находятся в юрисдикции президента,  султана, законного представителя мусульман либо судьи «кадыя», который от вышеупомянутых лиц получил разрешение на соответствующую деятельность. Во времена пророка Мухаммада (алейхиссалям) никто не имел приводить в исполнение высшую меру наказания, например «ал-Кысас», кроме как с разрешения Посланника (алейхиссалям). 

Во-вторых, смертная казнь не является целью шариата. Его цель - это искоренение преступности и криминала, утверждение правопорядка и справедливости среди людей и в обществе в целом.

По мнению большинства мусульманских улемов в светских странах шариатские законы в части наказаний не могут приводиться в исполнение.

Мусульмане, проживающие в Европе, т.е. мы с вами, являются гражданами светских государств.  У всех этих государств есть свои законы, которые не запрещают  выполнять пять столпов Ислама, преподавать и учить религию. Представьте, что будет, если мусульмане, иудеи, христиане и индусы, проживающие во Франции, начнут судить своих соплеменников по своим законам? Начнется настоящий хаос, люди начнут проливать кровь и каждый будет считать себя правым. Нельзя допускать «самосуда». Крупнейшие ханафитские ученые утверждали, что для того, чтобы заработала судебная система шариата, нужен не только образованный и грамотный судья, но и силовые структуры, которые помогали бы ему осуществлять деятельность. Все, наверное, помнят 90-е годы в Чечне, где решили создать свой шариатский суд. Чем все это закончилось? Расстрелами людей из автоматов. Чтобы вновь не допускать подобные страшные трагедии, мусульмане должны больше думать не о том, как кого бы схватить и наказать, а о распространении мусульманской культуры и нравственности среди верующих, воспитания молодежи. В большинстве случаев, люди идут на совершение злодеяния из-за отсутствия имана и богобоязненности, конечно же, воспитания.

В некоторых демократических странах мира до сих пор применяется смертная казнь.

Вопрос: Должны ли мусульмане поддерживать применение смертной казни к преступникам в светском государстве властями этого государства? Или быть против, за мораторий на смертную казнь?

Жизнь человека является самым ценным даром от Всевышнего Аллаха. Ни кто просто так не имеет права лишать нас этого дара. Да, совершаются разные преступления, люди обманывают, воруют, наносят друг другу побои. Согласно статистике, убийства в последние годы участились. В любом цивилизованном государстве имеются органы правопорядка. Преступников ловят и проводят в их отношении следственные мероприятия. К сожалению, многие попадают в тюрьму по ошибке, либо по «заказу» недоброжелателей.

Как было сказано выше, пророк Мухаммад (алейхиссалям) поручал сложные вопросы касающиеся приговоров и их исполнения только самым грамотным и справедливым своим сподвижникам (да будет доволен им Аллах). В наши дни большинство судей Европейских государств не мусульманского вероисповедания или же вообще атеисты. А что, если они приговорят к высшей мере наказания невиновного человека? Такие инциденты имели место в США, люди по ложным обвинениям десятки лет отбывали наказание в тюрьме и ждали дня, когда их посадят на электрический стул. В итоге, вскрывалась правда, с них снимали обвинения и отпускали на свободу.

Поддержав данный закон, вы рискуете оказаться в числе соучастников тех, кто не по закону вершит закон.

По моему мнению, по данному вопросу лучше воздержаться.

 

Мунир-хазрат Беюсов

Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.