закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


29 июля 2011 17:00   Красноярский край 

Гаяз хазрат Фаткуллин – председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края

Биографическая справка:

Фаткуллин Гаяз Талгатович родился 30 июня 1974года, в городе Дивногорск Красноярского края. Окончил среднюю  общеобразовательную школу. Два года служил в войсках связи Забайкальского военного округа. После армии работал в строительной организации, тогда же поступил в воскресную школу при Соборной мечети города Красноярска. В 1999 году закончил медресе «Махинур» в г. Нижний Новгород. В 2007 году завершил образование в Красноярском государственном педагогическом университете по специальности «Учитель истории». В 2010 году закончил Московский исламский университет. В 2009 году поступил в РАГС на факультет «Государственно-конфессиональных отношений». С 2008 года учится в аспирантуре Красноярского государственного педагогического университета на соискание степени кандидата философских наук.

Уважаемый Гаяз хазрат, расскажите ,пожалуйста, о деятельности возглавляемого вами духовного управления мусульман.

Муфтият Красноярского края создан в 2002 году и я стоял с самых его истоков. Наша организация занимается распространением идей ислама, воспитанием, просвещением людей, особенно просвещением молодежи. На территории Красноярского края действуют 17 официально зарегистрированных и 42 неофициальных общин – религиозных групп, также в нашем крае действуют 13 мечетей и 30 молельных домов. Наш муфтият с 2010 года заключил четырехсторонний договор с УФСИН по Красноярскому краю. За девять лет существования муфтията возросло количество молельных домов по всему краю, восстановлена мечеть в с.Казанка. В сфере просвещения есть определенные достижения - нашу воскресную школу посещает около 200 человек. Число желающих совершить хадж тоже значительно возросло, если с самого начала нашей деятельности хадж совершали один, два человека, то сейчас 50-60 человек ежегодно совершают хадж. Необходимо отметить, что количество прихожан возросло в разы.

На что Вы, главным образом, делаете акцент в своей деятельности? Что является приоритетом в Вашей работе?

Основная наша деятельность связана с просвещением людей и распространением идей ислама. Мы много работаем в местах лишения свободы, активно занимаемся благотворительность, помогаем больницам, детским садам и т.д.

В чем заключаются основные проблемы Вашей организации и Российской уммы в целом?

Говоря о проблемах нашей организации – это отсутствие конструктивного диалога с местной администрацией и отсутствие производства халяльной еды, в которой остро нуждаются местные жители вследствие увеличения числа мусульман в регионе, хотя у нас есть проект в этой области, который достаточно сложно осуществить ввиду сложных отношений с местной властью.

Говоря в целом о Российской умме, стоит выделить два фактора - внутренний и внешний. Внутренний - это непонимание идей ислама, предназначение ислама с философской точки зрения, использование ислама в своих целях, и, внешний - недостоверная информация о мусульманах.

Как воспитать в России имама, соответствующего требованиям времени и кто этим должен заниматься ? Какое образование необходимо получить  молодому российскому имаму и кто его должен давать?

Имам - это самый образованный человек, учитель, наставник, примеру которого должны все следовать, поэтому имам  должен быть эталоном успешности. Как минимум он должен иметь высшее религиозное и высшее светское образования. Имаму необходимо точно и правильно изъяснять свои мысли, быть коммуникабельным, хорошо говорить по-русски и по-татарски, в зависимости от местного языка определенного региона.

Как, по-Вашему, можно побороть религиозный экстремизм, присущий некоторым верующим с одной стороны, и религиозную инертность, присущую некоторым нашим единоверцам с другой?

Как говорила Екатерина II, «с идеей пушкой не воюют». Только идея может победить идею. Говоря о проявлениях экстремизма , если она доходит до крайней степени, необходимо, в первую очередь, физическое ее подавление, лишение ее экономического и информационного подспорья, помочь людям , которые попали под влияние экстремистских идей, ввиду сложных социальных и экономических проблем, выйти из него. А чтобы до этого не доходило, нужно проводить профилактику.

Гульшат Башарова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.