закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


26 марта 2020 16:13   Калининградская область 

Мусульманин. Герой. Аксакал. Хаким Биктеев встречает 95-летие

27 марта 95 лет исполняется основателю мусульманской общины Калининграда, уважаемому в масштабах всей страны старейшине российской уммы, ветерану и участнику штурма Кенигсберга Хакиму Исмаиловичу Биктееву.

Вот что рассказывает Хаким ага о себе:

«Я родился 27 марта 1925 года в татарской деревне Алтары Ромодановского района Республики Мордовия. В нашей семье сохранялись все татарские мусульманские традиции. При этом веру никто не афишировал, тогда ведь атеистические времена были. Ислам так же прочно вошел в культуру нашего татарского народа, как родной язык. Пожилые люди сохраняли знания, старинные книги мы прятали. Мы знали о своей вере, хотя в школе, естественно, этому не учили – все было в семье. Я начал читать намаз с семи лет.

Вера не мешала любить родину, наоборот. Тогда все мы были патриотами и с детских лет готовились защищать родину. Военных все уважали, никому и в голову не приходило «откосить» от армейской службы. Не служить в армии было позором. Когда началась Великая Отечественная война, все рвались на фронт, кто по возрасту не подходил – даже годы себе лишние приписывал, лишь бы взяли.

7 января 1943 года меня призвали в армию, в силу возраста направили на учебу. В 1944 году я окончил снайперское стрелковое военное училище в городе Воткинск, получил звание младшего лейтенанта. Вместе с другими выпускниками, моими товарищами, я был направлен в распоряжение 3-го Белорусского фронта. Был назначен командиром взвода, участвовал в освобождении Белоруссии и Литвы. Бои шли тяжелые, кровопролитные – мы продвигались к границам рейха.

При взятии города Шакяй в Литве, недалеко от Калининградской области, я был тяжело ранен, лежал в нескольких госпиталях, три раза меня оперировали, а по выздоровлению в 1945 году вновь направили в воинскую часть 3-го Белорусского фронта. 31 марта 1945 года маршал Василевский подписал приказ о создании военной комендатуры города и крепости Кенигсберг. Во время штурма Кенигсберга работники комендатуры, среди которых был и я, шли за передней линией штурмовиков. После взятия города каждый городской район находился в распоряжении районной комендатуры. Я был назначен начальником 8-й районной комендатуры города и крепости Кенигсберг. Сегодня это – Октябрьский район, поселок Космодемьянский и район Люблино. Вся городская власть – военная, гражданская и партийная – была представлена военной комендатурой, все замыкалось на нас. В наши задачи входило поддерживать порядок и среди штатских, и среди военных. Мы не давали мародерствовать, хотя сами понимаете, такие попытки были в те времена из-за разрухи в городе. Был издан соответствующий приказ, запрещающий мародерство, издевательство в отношении немцев. Все жители одинаково получали карточки на питание. Такое было по всей стране, но не все знают, что карточки получало и немецкое население. Мы направляли немцев Кенигсберга на работы. Работающие гражданские получали с нашей помощью рабочие карточки, были карточки для иждивенцев. При этом, когда в городе еще проживало немецкое население, уже начали приезжать переселенцы из других регионов СССР. Мы их трудоустраивали, обеспечивали карточками на питание. У нас в комендатуре был полный порядок, люди не боялись ходить на работу даже в ночную смену, не было ни диверсий, ни провокаций.

В 1946 году, когда город перешел на гражданское управление, я был демобилизован и стал гражданским лицом. Хочу подчеркнуть, что именно военная комендатура способствовала установлению новой, советской, власти в городе и области. Немецкий вражеский Кенигсберг стал нашим советским городом. Мы очень гордились тем, что причастны к этому. Многие из тех, кто сражался за эту землю и освобождал ее, оставались здесь жить. Так же поступил и я, оставшись здесь с 1945 года. Таким образом, уже 70 лет я и моя семья проживаем здесь. Этот город стал для нас родным, стал для нас домом.

Я работал начальником жилищного управления Калининградского района. Город был практически целиком разрушен, необходимо было восстанавливать заново все коммуникации – водоснабжение, электроснабжение, трамвайные пути, налаживать нормальную жизнь. Я как человек военный привык выполнять поставленные задачи: раз надо – должно быть выполнено. Работали по восемнадцать часов. К тому же все были преисполнены огромным энтузиазмом. Война закончилась, надо было восстанавливать мирную жизнь, все мечтали, чтобы эта жизнь была прекрасной, и много работали. И все получалось потому, что у народа было большое стремление к этому.

В 1949 году по линии Военного комиссариата я был направлен в систему военной торговли. Работал начальником торгового отдела и затем начальником Военторга в Балтийске. Работа новая; конечно, одного военного образования не хватало. Я учился с большим интересом и большой охотой. Окончил сначала техникум Советской торговли, а затем и институт Советской торговли в Ленинграде. Много лет проработал в новой для меня системе: был заместителем директором Промторга и директором Торга «Гастроном». И совесть моя чиста – никогда ни для себя ничего не «брал», да и другим не позволял, хотя жилось нелегко.

В 1975 году я сломал позвонок, получил инвалидность, был прикован к постели. Благодарен Всевышнему: операция в Москве вернула меня к нормальной жизни. Когда поправился – вновь стал трудиться, 18 лет проработал начальником отдела сбыта часового объединения «Кварц».

6 октября 1993 года я инициировал и создал мусульманскую организацию в Калининградской области. Иншалла, мы намерены создать мухтасибат, это общая мечта мусульман Калининграда и области. Я надеюсь дожить до этого счастливого момента – тогда буду считать, что свою задачу выполнил».

В эти дни поздравления юбиляру приходят из самых разных концов России. Среди них, добрые пожелания председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина. «Огромная мудрость и назидание Всевышнего Аллаха в том, что именно Вам, как одному из героев штурма Кенигсберга, судьбой было предначертано стать и основоположником мусульманской общины на этих землях, сплотить мусульман вокруг ценностей созидания, нравственной чистоты и любви к Отчизне», - сказано в поздравлении духовного лидера российских мусульман.

Поздравил юбиляра и лидер политической партии «Справедливая Россия», глава одноименной фракции в Государственной Думе Сергей Миронов. «Ваша биография свидетельствует о том, что Вы посвятили свою жизнь самоотверженному служению Отечеству, а высокие профессиональные качества, ответственный подход к делу и активная жизненная позиция снискали Вам заслуженный авторитет общества», - говорится в поздравительной телеграмме политика.

Также с поздравительными словами в адрес ветерана обратился депутат ГД, член комитета по безопасности Гаджимурад Омаров: "Ваш доблестный подвиг в защите нашего отечества и веры - пример для многих поколений. Вы, несмотря на свой уважаемый возраст, всегда остаетесь в строю, показывая образец стойкости и целеустремленности к высшим идеалам гуманизма и любви к своей родине".

Кроме того, в адрес юбиляра поступило поздравительная телеграмма от депутата Государственной думы Ирека Зиннурова, который выразил особые слова благодарности за самоотверженный подвиг в годы Великой Отечественной войны и неустанный труд на благо города Калининграда в мирное время.

Хаким Биктеев, действительно, всеми любимый аксакал, излучающий оптимизм и добродушие, являющийся примером для подражания молодому поколению. Помимо боевых наград, его труд отмечен медалью Духовного управления мусульман РФ «За заслуги», орденами «аль-Фахр» I и II степеней, государственную награду Республики Татарстан – орден «Дуслык» («Дружбы»). Хакиму Биктееву посвящен документальный фильм «Боль войны», созданный творческой группой под руководством руководителя отдела по кинодокументальным проектам ДУМ РФ Ахмада Макарова.

 

Диляра Ахметова, Нина Зотова

В галерее фотографии из личного архива Х.Биктеева, а также авторства Елены Чепинога, Ильи Ермакова, Эмира Курбанова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.