закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Главная / Регионы / Липецкая область / История региона
    

Липецкая область

Тюрки издревле кочевали по тер. Ср. Подонья, о чем свидетельствуют археологические находки; так, недавно найдены богатое инвентарем погребение гунна, жертвенный алтарь гуннов V в. и др. Как предполагают ученые, в р-не совр. с. Ксизово Задонского р-на в IV–V вв. располагался один из административных центров гуннов. Начиная с эпохи Хазарского каганата, прослеживаются торговые связи русского населения Верх. Подонья с Востоком. По версии А. А. Шенникова, в эпоху Золотой Орды население Елецкого княж-ва состояло не только из славян, но и из тюрков – потомков кочевавших здесь в XI–XIII вв. половцев; в пользу этого, по мнению историка, свидетельствуют как двойное название Ельца – Карасу, так и этносоциальная структура населения в соседнем административно-политич. образовании – Червленом Яре. Клады с золотоордынскими монетами найдены в р-не Ельца (Лавский археологический комплекс), у с. Каменка и Липовка (две серебряные монеты) Задонского р-на, в Данковском р-не, у с. Каликино Добровского р-на. Целый ряд топонимов в области имеет очевидное тюркское происхождение (Байгора, Куйманы, Турчаново, Улусарка, Чамлык и др.), имеются непроверенные сведения о татарском происхождении ряда сел в Липецкой обл. Однако эту до сих пор не исследованную тему необходимо изучать комплексно через призму средневековой этнической истории региона.

Совр. м.о. сложилась в позднее сов. время. По переписи 1989 г., фиксировались 2 мус. этноса, чья численность на тер. области превышала 1 тыс. чел.: азербайджанцы (1,4 тыс., или 0,12% населения области, 5-е место среди всех этносов) и татары (1 тыс.). В межпереписной период оба этих народа заметно увеличили свое представительство на липецкой земле. Также возросло представительство и др. мус. народов. Общая численность всей м.о. составила, согласно переписи 2002 г., 9,6 тыс. чел., или 0,8% всего населения области. Этот рост произошел на фоне определенной депопуляции в области (16,7 тыс. чел., или –1,4% к показателям 1989 г.).

Самым крупным этносом м. о. остались азербайджанцы, число которых выросло более чем вдвое и достигло 3,3 тыс. чел. (0,28% населения области). Второе место продолжают удерживать татары, для которых был характерен также значительный рост – более чем на 70%. По переписи 2002 г., татар насчитывалось 1,8 тыс.; вместе с близкородственными башкирами – 2 тыс. чел.

Следующую строчку удерживают дагестанцы, проявившее себя наиболее активными в попытках институционализации м.о. Общая численность всех дагестанских народов составляла в 2002 г. 1,6 тыс. чел. Среди них выделялись лезгины (0,5 тыс.), аварцы, табасаранцы (по 0,3 тыс.), даргинцы (0,2 тыс.), кумыки и лакцы (по 0,1 тыс.). Большое число дагестанцев занято в с/х: они представлены как фермерами, так и работниками разл. хозяйств. В области имеется несколько дагестанцев – руководителей крупных сельхозпредприятий. Немалое их число работает в строительстве.

Численность учтенных переписью 2002 г. представителей коренных народов Центр. Азии составила 1,5 тыс. чел.: узбеки, таджики (по 0,6 тыс.), казахи (0,2 тыс.) и др. Эти показатели имеют тенденцию к бурному росту, в первую очередь связанную с процессами миграции, особенно у узбекской и таджикской общин. Общее число вайнахов составляло 0,7 тыс. чел, из них 0,5 тыс. чеченцев. Численность представителей народов Сев.-Зап. Кавказа мизерна – 0,1 тыс. чел.

В Липецкой обл. проживает достаточно большое по сравнению с масштабами данного региона число мусульман – выходцев из стран дальнего зарубежья: 153 чел., из которых 69 турок, 56 пуштунов, 22 араба и 6 персов. При этом не вполне ясно, являются ли указанные турки турками-месхетинцами или же турками из Турецкой Респ.

Совр. религиозная группа в Липецке фактически существует с 2001 г.; все это время ведутся пятничные молитвы, отмечаются религиозные праздники; в период празднования мавлида проводятся маджлисы. Местом для совершения намазов служат рабочие помещения. Костяк этой группы – преимущественно дагестанцы, среди которых лидируют аварцы. В 2007 г. в Липецке находился имам из Дагестана, командированный от ДУМ Дагестана, однако впоследствии он уехал. Помимо дагестанских, в регионе действуют также центральноазиатские и азербайджанские религиозные группы, сформированные по этническому признаку.

Известны безрезультатные попытки построить мечеть в Липецке. Так, в 2008 г. администрацией Липецка был отказано региональному отделению Всерос. азербайджанского конгресса в разрешении на строительство мечети. Предпринималась также попытка построить мечеть в Новолипецке в 2003–04 гг. на ул. З. Космодемьянской.

 

 

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2020 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна