закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


2 ноября 2022 14:15   Нижегородская область 

Приветственное слово муфтия Гайнутдина участникам научно-практической конференции по теме «Диалог культур и религий в современном мире: проблемы и перспективы»

Приветствие муфтия Гайнутдина участникам научно-практической конференции по теме «Диалог культур и религий в современном мире: проблемы и перспективы» в рамках «Дней исламской культуры, науки и образования», которые проходят в столице Приволжского федерального округа Нижнем Новгороде с 31 октября по 6 ноября: 

 

Уважаемые участники научно-практической конференции по теме «Диалог культур и религий в современном мире: проблемы и перспективы»!

Дорогие братья и сестры!

От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себя лично приветствую всех вас традиционным мусульманским приветствием:               Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракатуху – Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

Основной лейтмотив сегодняшней конференции — это обсуждение вопросов диалога между людьми, принадлежащими к разным культурам и вере. Эта сфера человеческого общения чрезвычайно трудна, но ее цели благородны, так как она требует от нас проявление высокой культуры общения — принципов, в основе которых торжествует равным образом умение говорить и слушать, способность уважать, бережно и чутко относиться к людям иных взглядов и веры.

Нам, мусульманам, завещано Всевышним «познавать друг друга». В Благородном Коране сказано: «О люди! Воистину, Мы создали вас из одной (пары) мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга (а не презирали друг друга), и самый почитаемый перед взором Аллаха (тот) среди вас, который наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий (обо всем)?(Коран, 49:?13.).

         Осознавая это и неустанно следуя этим высоким принципам межкультурного и межрелигиозного общения, мы, по моему глубокому убеждению, наполним нашу жизнь созиданием мира и подлинного взаимопонимания, откроем путь к совместным действиям на благо людей и нашего Отечества.

Глубоко символично, что параллельно с этой конференцией в Москве проходит Международный научный конгресс «Фаизхановские чтения», посвященный 1100-летию официального принятия ислама народами Волжской Булгарии, 15-летию со дня основания Издательского дома «Медина». Порядка ста пятидесяти представителей академической науки – историков, философов, исламоведов, востоковедов, теологов, филологов и др. – в рамках работы пятнадцати секций обсуждают самые актуальные вопросы, посвященные прошлому, настоящему и будущему ислама в России. И представляется, что фигура Хусаина Фаизханова, выходца земли Нижегородской, является одной из ключевых в осмыслении важности поднимаемой устроителями сегодняшней конференции проблематики. Ведь именно Фаизханов, в сущности, предложил начать межкультурный, межцивилизационный диалог, выступая с той стороны, которая, как правило, долгое время была лишь в роли реципиента. Он считал, что нужно сотрудничество мусульман с российской элитой не только в сферах экономики, управления, защиты Родины, но и в сферах образования, науки, организации самоуправления.

Пример Хусаина Фаизханова является уникальным и в том плане, что будучи личностью, прошедшей становление в рамках мусульманского сообщества, получив традиционное религиозное образование, он сумел не только вписаться в культурную модель российского общества, но при этом сохранить верность ценностям своей культуры, поставив полученные знания на служение именно ей. Фаизханов своим примером смог не только продемонстрировать возможность продуктивной интеграции представителя традиционной культуры в лоно российской цивилизации, но и, по сути, стал первым выходцем из мусульманской среды, выступившим в качестве зачинателя диалога двух цивилизационных начал.

В завершение хотел бы пожелать всем гостям и участникам научно-практической конференции плодотворного обмена мнениями и интересных дискуссий. Искренне надеюсь, что сегодняшнее мероприятие положит начало новым проектам и благотворному сотрудничеству.

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракатуху.

С добрыми молитвами и наилучшими пожеланиями,

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин,

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.