закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


9 сентября 2020 14:43   Орловская область 

Холид Расулов: Следовать за своим духовным лидером – это не принижение, а честь для мусульманина

От имени мусульман МРОМ Болховского района  «Общество мусульман», МРОМ «Иман» Мценского района и МРОМ «Ихлас» города Орла Орловской области, опираясь на свой многолетний опыт духовной деятельности, я считаю необходимым высказаться в ответ на досужие рассуждения и спекуляции, направленные против идеи единения и сплочения мусульман и деятельности муфтия шейха Равиля Гайнутдина по консолидации российских мусульман в единый и сильный организм.

С муфтием шейхом Равилем Гайнутдином я знаком уже более четверти века, еще с тех самых пор, когда во всей нашей Орловской области не было ни единого «мусульманского очага» - мечети или хотя бы молельного дома. В 1993-1994 годах я приезжал из Орла в Московскую Соборную мечеть в месяц Рамадан и совершал намазы таравих за Равиль-хазратом. С тех самых пор муфтий Гайнутдин является для меня и для мусульман Орловской области образцом для подражания и нашим имамом – религиозным лидером, ведущим за собой на пути Ислама.
 
По прошествии четверти века, хвала Всевышнему, мусульмане Орловщины зарегистрировали три местные религиозные организации в населенных пунктах области, работают молельные дома, налажено взаимодействие с органами власти, мусульмане как конфессиональная общность вносят свой вклад в общественную жизнь региона, налажено социальное служение. Во всех этих делах мы опирались на авторитет своего муфтия, в каждой сложной ситуации неизменно находили в его лице поддержку и помощника. За более чем 25 лет не было ни единого случая, чтобы кто-то из Духовного управления мусульман вмешался во внутренние дела общины, оказал на нашу жизнь какое-либо негативное влияние. Напротив, заместители муфтия, аппарат Духовного управления – это коллектив единомышленников и искренне служащих Исламу людей. И нас радует, насколько за последние годы аппарат укрепился талантливой и профессиональной молодежью как в плане религиозных знаний, так и в области юриспруденции и законодательства, делопроизводства, взаимодействия с органами власти, ведения информационной политики и т.д.
 
Для нас вопрос выхода из подчинения своему духовному лидеру и непререкаемому авторитету не стоял никогда. Будучи довольно скромной региональной общиной, не обладающей ни большими финансовыми, ни административными ресурсами, мы, тем не менее, наблюдаем и анализируем деятельность различных духовных структур и прекрасно видим, чем завершились попытки искусственного создания тех или иных муфтиятов. Не приведи Аллах такого бесчестия и вероломства по отношению к своей религии и умме!
 
Когда верующие встают за имамом на намаз, они стараются становиться ближе друг другу, чтобы между ним не прошел шайтан. И мы сейчас должны стоять плечом к плечу за нашим предводителем, чтобы шайтаны и смутьяны не нанесли урон нашей умме. Я уверен, что подчинение и следование за примером своего духовного лидера не является каким-то унижением, принижением статуса региональных руководителей. Наоборот, стоять, как на намазе, за своим имамом и быть его соратником и опорой в деле созидания крепкого здания уммы - это честь для любого имама-хатыба, имама-мухтасиба, любого мужчины-мусульманина.
 
С уважением, имам-хатыб Холид Абдуллаевич Расулов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.