закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 апреля 2018 15:51   Москва 

Развитие российско-узбекистанских отношений в области исламского просвещения обусловлено исторически

На полях научной конференции «Оазисы шелкового пути. Традиции духовных связей: исторические и современные аспекты», проходящей 11 апреля в конференц-зале Московской Соборной мечети состоялись встречи с гостями из Узбекистана.

Сабит Шарипов начальник Управления по делам конфессий и экспертизы Комитета по делам религий Кабинета Министров Республики Узбекистан:

- Недавно у нас указом нашего Президента открыли Исламскую академию Узбекистана и научно-исследовательский центр имама Бухари. Работает высшая школа хадисоведения. Функционирует два высших исламских учебных заведения и 9 медресе. Как вы знаете, в советское время было единственное мусульманское учебное заведение в Советском Союзе – медресе «Мир и Араб» в Бухаре, которое окончил председатель ДУМ РФ и СМР муфтий шейх Равиль хазрат Гайнутдин, чем мы гордимся. Наше сотрудничество в области исламского просвещения и образования – это продолжение традиций.

Профессор кафедры истории Ташкентского исламского университета Саидакбар Агзамходжаев рассказал о деятельности своего вуза и перспективах сотрудничества с МИИ:

- С 2008 по 2016 год я заведовал кафедрой истории нашего Ташкентского исламского университета. Сотрудники нашей кафедры преподают исторические науки студентам с 1 по 4 курс. Вместе с тем мы организовали спецкурсы по изучению культуры, традиций и обычаев народов Центральной Азиии. Есть спецкурс – «Исторические памятники Центральной Азии и эпиграфика». Эпиграфика – это и наскальные надписи, надписи на стенах медресе, на погребальных камнях (эпитафии). Эта работа имеет и научное и прикладное значение. Сегодня у нас в Узбекистане большое внимание уделяется международному туризму. В том числе – посещению мусульманских святынь и памятников. Поэтому мы уделяем большое внимание тому, чтобы наши выпускники уделяли внимание чтению этих надписей.

- Как развивается сотрудничество вашего вуза с Московским исламским институтом?

- Сегодня мы имеем связи с Московским исламским институтом на уровне проведения международных конференций и научных семинаров. Хотелось бы, чтобы мы вели совместные научные работы. Хорошо было бы создать совместный учебный курс, было бы очень полезно, если бы профессура МИИ читала у нас курсы лекций. То есть существовал бы обмен на уровне профессорско-преподавательского состава. И, конечно, обмен на уровне студентов. У нас для этого есть возможности. «Российский» ислам и «среднеазиатский» ислам имеют свои общие корни. И в прошлом и в настоящем. Сегодня, конечно, же в плане развития российско-узбекистанских отношений это будет очень полезно. Считаю, что настал момент для создания и развития многолетних научных проектов с МИИ. Наш Ташкентский исламский университет при Кабинете Министров Республики Узбекистан был организован 7 апреля 1999 году. На днях мы отметили 19-летие существования вуза. С первого дня основания был создан Фонд рукописей. Рукописи собирались у населения. По областям и районам ездили научные экспедиции. Они собирали тексты на арабском языке, на персидском. То, что хранилось у людей. Есть источники на турецком языке и даже на французском и английском. Сейчас Фонд ведет большую исследовательскую работу. Наши студенты проводят там практические занятия по предмету «Источниковедение ислама». Есть и современные издания – исследования современных арабских ученых, в том числе связанные с хадисами. Это тоже широкое поле для нашего сотрудничества с Московским исламским институтом.

Текст и фото Нины Зотовой

Система Orphus
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна